Анна Данилова
Конспект НОД по теме «Дикие животные» для детей 5–7 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие животные»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о диких животных и их детенышах.
Задачи
Образовательные: Расширять и уточнять представления детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах; упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка) и их детенышей (медвежонок, бельчонок, зайчонок, лисёнок, волчонок).
Публикация «Конспект НОД по теме „Дикие животные“ для детей 5–7 лет с ЗПР» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Коррекционно-развивающие: Создавать условия для развития зрительного и слухового восприятия, долговременной памяти, мыслительной деятельности через наглядные пособия; обогащать активный словарный запас; развивать мелкую моторику кистей рук через выполнение графических заданий.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе; развивать уверенность в своих силах при работе у доски; самостоятельность и усидчивость при выполнении индивидуальных занятий.
Демонстрационный материал: магнитные фигурки (медведь, лиса, волк, заяц, белка, медвежонок, бельчонок, зайчонок, лисёнок, волчонок); сюжетная картинка «Кормушка для зверей зимой», сюжетная картинка «Дикие животные в зимнем лесу», предметные картинки (дупло, берлога, куст, нора, логово); д\и «Нарисуй картину»; две картинки "Лишний предмет".
Раздаточный материал: цветные карандаши, тетради «Природа» 2 часть из серии Солнечные ступеньки.
Ход занятия
Организационный момент
-Ребята, сегодня мы совершим приятное путешествие в зимний лес и познакомимся с его жителями.
Основная часть
Беседа
• Педагог вывешивает картинку диких животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка).
-Кто нарисован на картинке? (Заяц, волк, белка, медведь, лиса)
-Назовите одним словом: волка, лису, медведя, белку, зайца? (Животные)
-По-другому этих животных называют — звери.
-Где живут эти животные? (В лесу)
• Педагог демонстрирует картинку «Дикие животные в лесу».
-Волк, лиса, медведь, заяц, белка — это дикие животные.
-Почему их называют дикими животными?
-Потому что они сами себе добывают пищу.
-У всех животных есть голова, морда, шея, туловище, четыре лапы, хвост, а всё тело покрыто шерстью.
-Выкармливают животные своих детенышей молоком.
-Какое сейчас время года? (Зима)
-Зимой весь лес покрыт снегом.
-Животным трудно добывать себе пищу.
-И к ним на помощь приходят люди, которые строят кормушки.
-В эти кормушки кладут разный корм.
• Педагог демонстрирует картинку «Кормушка для зверей зимой».
-А что делают дикие звери в лесу зимой?
-Медведи спят в берлогах всю зиму до весны.
-Волки и лисы рыщут по лесу в поисках добычи.
-Зайцы и белки меняют свои шерстки, чтобы легче было прятаться от хищников — волка и лисы.
-Я предлагаю вам сделать на магнитной доске картину зимнего леса.
• На столе педагога магнитные картинки с изображением норы и лисы, логова и волка, берлоги и медведя, дупла и белки, куста и зайца; деревьев без листьев — 3 шт; елочки — 3 шт; тучки со снежинками — 2 шт; снежинки 5 шт; магнитные фигурки диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка)
Игра у доски «Нарисуй картину»
• Педагог задает вопрос детям и предлагает одному ребенку выйти к доске, найти нужную картинку и выставить ее на магнитную доску.
-Начнем с деревьев.
-Сколько деревьев в лесу? (Много)
-Деревья зимой с листьями или без листьев? (Без листьев)
• Ребенок выставляет три дерева без листьев.
-Есть ли в лесу ёлки? (Да)
• Ребенок выставляет три елочки.
-Зимой идет дождь или падает снег? (Падает снег)
• Ребенок выставляет две тучки со снегом и снежинки.
-Где спит медведь? (В берлоге)
• Ребенок выставляет картинку берлоги и медведя.
-Где живет лиса? (В норе)
• Ребенок выставляет картинку норы и лисы.
-Где живет волк? (В логове)
• Ребенок выставляет картинку логова и волка.
-Где же живет белка? (На дереве, в дупле)
• Ребенок выставляет картинку дупла и белки
-Где живет заяц? (Под кустом)
• Ребенок выставляет картинку куста и зайца.
-Ребята, вы познакомились с дикими животными.
-Я предлагаю вам поиграть.
Игра «Четвертый лишний»
Педагог выставляет на доску четыре магнитные фигурки животных.
• Дети должны назвать «лишнее» животное и объяснить, почему это животное «лишнее».
1. Медведь, волк, собака, лиса.
2. Заяц, белка, снегирь, волк.
-Вы немного устали. Сделаем небольшую паузу и поиграем в «Весёлых зверят».
-Выходите на ковёр.
Физкультминутка
«Веселые зверята»
-Зайчик скачет по кусточкам, (прыгают на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней)
-По болоту и по кочкам.
-Белка прыгает по веткам, (прыгают, согнув руки перед грудью)
-Гриб несет бельчатам-деткам.
-Ходит Мишка косолапый, (идут вперевалку)
-У него кривые лапы.
-Без тропинок, без дорожек (круговые вращения руками)
-Катится колючий ёжик.
Педагог приглашает детей подойти к доске.
-Сейчас мы попробуем отыскать детеныша каждому зверю.
Игра «Найди детеныша» (у доски)
Педагог предлагает детям выставить на доску магнитную фигурку дикого животного (медведь, волк, лиса, заяц, белка).
• Затем дети по очереди выставляют соответствующую фигурку детеныша.
-Как мы называем детеныша медведя? (Медвежонок)
-А когда их много? (Медвежата)
-Как мы называем детеныша зайца? (Зайчонок)
-А когда их много? (Зайчата)
-Как мы называем детеныша волка? (Волчонок)
-А когда их много? (Волчата)
-Как мы называем детеныша лисы? (Лисёнок)
-А когда их много? (Лисята)
-Как мы называем детеныша белки? (Бельчонок)
-А когда их много? (Бельчата)
Работа в тетради
• Природа 2 часть — стр. 16 (1, 17.
Итог занятия
-Как мы называем: лису, волка, зайца, медведя, белку? (Дикие животные)
-Почему этих животных называют дикими? (Они сами добывают пищу)
-Где живут дикие животные? (В лесу)
-Назовите дикое животное, у которого есть длинные уши? (Заяц)
-Назовите дикое животное, которое спит в берлоге всю зиму? (Медведь)
-Назовите дикое животное, которое живет на дереве в дупле? (Белка)