Светлана Овчинникова
Экспериментальная деятельность в средней группе на тему «Ткань и бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт. Экспериментальная деятельность в средней группе
«Ткань и бумага»
Цель: Познакомить детей с разными тканями и бумагой.
Задачи:
Образовательные задачи.
Дать представления о том, из чего изготовляют ткань и бумагу.
Формировать представление о свойствах и качествах ткани и бумаги по отношению к воде.
Темочки:
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Сравниваем бумагу и ткань
- Средняя группа
- Ткань. Изучаем ткань
- Ткань. Свойства, экспериментирование
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2022
Учить пользоваться в речи развернутыми предложениями.
Развивающие задачи.
Развивать внимание, любознательность.
Воспитательные задачи.
Воспитывать бережное отношение к своей одежде и бумаги, к труду взрослых.
Материалы.
Кукла Катя. Образцы разноцветной, однотонной ткани, полоски бумаги, емкость с водой.

Опыт №1
В о с п и т а т е л ь. Дети, я предлагаю вам поэкспериментировать. Перед вами лежат полоски бумаги и ткани. Возьмем бумагу и сомнем ее в руках. Что с ней произошло? (она помялась и не выпрямляется).
Проделаем то же самое с тканью. Что произошло с тканью? (помялась совсем немного, но ее можно выпрямить). А если ткань прогладить утюгом, она станет прежней.


Опыт №2
В о с п и т а т е л ь. Попробуем порвать бумагу. Рвется легко? А если порвать ткань? (дети рвут и убеждаются, что порвать ткань почти невозможно). Так что же прочнее ткань или бумага?


Опыт № 3
В о с п и т а т е л ь. Давайте посмотрим, что произойдет с бумагой, если мы опустим полоску бумаги в воду? (бумага намокла и расползается в руках). То же самое проделаем с тканью. Что произошло с ней? (она только намокла, но осталась прежней).
Какие выводы мы с вами можем сделать? (ткань прочная, почти не мнется, намокает, но не раскисает в воде, как бумага).
Вы сегодня узнали много нового, какая бывает ткань и бумага, ее свойства и качества.