МААМ-картинки

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Вода-растворитель» с использованием ИКТ» (24 фото)

Татьяна Горячева
Фотоотчет «Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Вода-растворитель» с использованием ИКТ»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети очень любят экспериментировать с абсолютно любыми материалами. Задача педагога сделать эту работу не только интересной для детей, но познавательной. В процессе экспериментирования дети учаться наблюдать, делать выводы, таким образом, развивается мышление, расширяется кругозор, словарный запас дошкольников.

Наши дети уже изучили свойства воды, с помощью презентации и стаканчиков с водой мы вспомнили, что вода не имеет цвета, вкуса, запаха, что вода- это жидкость, обладает текучестью.

Публикация «Фотоотчет „Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему „Вода- растворитель“ с использованием ИКТ“» размещена в разделах

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Вода- растворитель» с использованием ИКТ»

А сегодня перед нами стояла задача выяснить, что такое растворитель, является ли вода растворителем, все ли вещества может вода растворить.

Фото «Вода- растворитель»

Для экпериментов нам понадобились:

- стаканчики с водой;

- соль,

- сахар-песок;

- сахар-рафинад;

песок речной;

- ложечки;

-кисти;

- гуашь разного цвета

Сначала я предложила детям определить, в каком из стаканчиков находится соль, а в каком сахарный песок. Не все дети смогли это сделать. Наверное, на кухню не всех пускают- дети пьют уже приготовленный сладкий чай, да и суп, наверное, не помогают мамам солить. Затем ложечкой дети насыпали в один из стаканов с водой - соль, размешали. Понаблюдали, соль исчезла. Вывод: вода растворила соль. И еще один вывод сделали дети- вода на вкус стала соленой. В другой стаканчик с водой дети насыпали сахарного песка. Снова наблюдали, сделали вывод- вода растворила сахарный песок, а вода стала сладкой. В этот же стакнчик мы положили кусочек рафинада. Дети заметили, что рафинад растворяется медленнее, чем сахарный песок, т. к. он твердый, крупный, а песок - мелкий.

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему  с использованием ИКТ» - фото
Дети очень любят экспериментировать с абсолютно любыми материалами Задача педагога сделать эту работу не только интересной для детей но познавательно й В процессе экспериментирования дети учаться наблюдать делать выводы таким образом развивается мышление расширяется кругозор словарный запас дошкольников Наши дети уже изучили свойства воды с помощью презентации и стаканчиков с водой мы вспомнили что Все материалы по теме воды вода не имеет цвета вкуса запаха что вода это жидкость обладает текучестью Публикация Фотоотчет Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему Вода растворитель с использованием ИКТ размещена в разделах Вода Все материалы по теме воды ИКТ А сегодня перед нами стояла задача выяснить что такое растворитель является ли вода растворителем все ли вещества может вода растворить Не все дети смогли это сделать Наверное на кухню не всех пускают дети пьют уже приготовленный сладкий чай да и суп наверное не помогают мамам солить Затем ложечкой дети насыпали в один из стаканов с водой соль размешали

Затем дети взяли кисти, набрали краску-гуашь, рассмотрели ее на кисти. А затем опустили в стакан с водой, сделали несколько вращательных движений, смывая краску. Вытащили кисти - они чистые. Делаем вывод: вода растворила краску, а сама приобрела цвет той краски, которую дети смывали.

Понаблюдали соль исчезла Растворение в воде растворила соль И еще один вывод сделали дети вода на вкус стала соленой В другой стаканчик с водой дети насыпали сахарного песка Снова наблюдали сделали вывод вода растворила сахарный песок а вода стала сладкой В этот же стакнчик мы положили кусочек рафинада Дети заметили что рафинад растворяется медленнее чем сахарный песок т

Следующий эксперимент показала детям сама. Речной песок насыпала в стакан с водой, размешала и оставила. Затем предложида детям посмотреть, растворился ли песок. Дети сделали вывод, что речной песок в воде не растворяется.

После занятия дети стали убирать стаканчики с водой, а Егор взял и смешал воду из своего стакана и воду из стакана своего соседа.

Фото №1 он твердый крупный а песок мелкий Фото №2 Затем дети взяли кисти набрали краску гуашь рассмотрели ее на кисти Фото №3 А затем опустили в стакан с водой сделали несколько вращательных движений смывая краску

Что тут началось! Оказалось, если смешать воду, окрашенную в красный цвет, и воду, окрашенную в синий цвет, вода станет фиолетовой!Экспериментирование продолжилось! А я пообещала детям, что в следующий раз мы обязательно проведем эксперименты по смешиванию воды, окрашенной в разные цвета.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Мы исследователи»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Мы исследователи» Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами.

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Ветка винограда» (С использованием ИКТ) Цель: формирование положительной самооценки и эмоциональной устойчивости. Оборудование: проектор, презентация «Виноград», магнитная доска,.

Непосредственно-образовательная деятельность детей старшей группы «Транспорт» с использованием ИКТ Непосредственно-образовательная деятельность детей старшей группы «Транспорт» с использованием ИКТ. Автор конспекта НОД: Пчельникова Виктория.

НОД по экспериментированию «Вода — растворитель» НОД по экспериментированию для старшей группы «Вода – растворитель» Цель: Развивать познавательные способности в процессе экспериментирования.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Волшебница — вода» Опытно-экспериментальная деятельность: «Волшебница-вода» Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может, из льда? А может,.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему «Очистка воды».Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему «Очистка воды». Цель: знакомство детей со способами очистки воды. Задачи Образовательные: • закрепить знания детей о свойствах воды и ее значение.

Опытно-экспериментальная деятельность с использованием ИКТ «Правильное питание — залог здоровья» Тема: «Правильное питание - залог здоровья» Цель: Формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью, освоению навыков.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Такая разная вода» для детей старшей группыОпытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Такая разная вода» для детей старшей группы Программное содержание: Формирование представлений обучающихся о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды.

Проектная деятельность во 2 младшей группе на тему «Волшебница — вода «» Проектная деятельность во 2 младшей группе на тему "Волшебница - вода" Актуальность. Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко.

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе»Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе» Развитие познавательно-исследовательской деятельности (экспериментальная) входит в образовательную область "Познавательное развитие",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Вода-растворитель» с использованием ИКТ»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 11:15
+443Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет «Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Вода-растворитель» с использованием ИКТ»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Горячева (УИ 152857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 175.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД