Татьяна Горячева
Фотоотчет «Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Вода-растворитель» с использованием ИКТ»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети очень любят экспериментировать с абсолютно любыми материалами. Задача педагога сделать эту работу не только интересной для детей, но познавательной. В процессе экспериментирования дети учаться наблюдать, делать выводы, таким образом, развивается мышление, расширяется кругозор, словарный запас дошкольников.
Наши дети уже изучили свойства воды, с помощью презентации и стаканчиков с водой мы вспомнили, что вода не имеет цвета, вкуса, запаха, что вода- это жидкость, обладает текучестью.
Публикация «Фотоотчет „Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему „Вода- растворитель“ с использованием ИКТ“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Растворение в воде
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2017
А сегодня перед нами стояла задача выяснить, что такое растворитель, является ли вода растворителем, все ли вещества может вода растворить.
Для экпериментов нам понадобились:
- стаканчики с водой;
- соль,
- сахар-песок;
- сахар-рафинад;
песок речной;
- ложечки;
-кисти;
- гуашь разного цвета
Сначала я предложила детям определить, в каком из стаканчиков находится соль, а в каком сахарный песок. Не все дети смогли это сделать. Наверное, на кухню не всех пускают- дети пьют уже приготовленный сладкий чай, да и суп, наверное, не помогают мамам солить. Затем ложечкой дети насыпали в один из стаканов с водой - соль, размешали. Понаблюдали, соль исчезла. Вывод: вода растворила соль. И еще один вывод сделали дети- вода на вкус стала соленой. В другой стаканчик с водой дети насыпали сахарного песка. Снова наблюдали, сделали вывод- вода растворила сахарный песок, а вода стала сладкой. В этот же стакнчик мы положили кусочек рафинада. Дети заметили, что рафинад растворяется медленнее, чем сахарный песок, т. к. он твердый, крупный, а песок - мелкий.
Затем дети взяли кисти, набрали краску-гуашь, рассмотрели ее на кисти. А затем опустили в стакан с водой, сделали несколько вращательных движений, смывая краску. Вытащили кисти - они чистые. Делаем вывод: вода растворила краску, а сама приобрела цвет той краски, которую дети смывали.
Следующий эксперимент показала детям сама. Речной песок насыпала в стакан с водой, размешала и оставила. Затем предложида детям посмотреть, растворился ли песок. Дети сделали вывод, что речной песок в воде не растворяется.
После занятия дети стали убирать стаканчики с водой, а Егор взял и смешал воду из своего стакана и воду из стакана своего соседа.
Что тут началось! Оказалось, если смешать воду, окрашенную в красный цвет, и воду, окрашенную в синий цвет, вода станет фиолетовой!Экспериментирование продолжилось! А я пообещала детям, что в следующий раз мы обязательно проведем эксперименты по смешиванию воды, окрашенной в разные цвета.