Папки-передвижки

Беседа с показом презентации «В мире обычных вещей: бумага и ткань» (19 фото)

Седова Наталья Владимировна
Беседа с показом презентации «В мире обычных вещей: бумага и ткань»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа с показом презентациимире обычных вещей: бумага и ткань" ко дню опытов и экспериментов на МААМ.

Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ - Центр развития ребёнка - д/с №30, город Жуковский.

Публикация «Беседа с показом презентации „В мире обычных вещей: бумага и ткань“» размещена в разделах

Описание материала: Данная беседа с показом презентации проводилась в рамках работы детского объединения "Юные ЭКОбиологи" в подготовительной группе.

Цель:

– развивать элементарные знания дошкольников о микромире окружающей среды, посредством использования микроскопа и лупы.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с историей происхождения обычных вещей: бумаги и ткани;

- формировать знания детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах, истории ее создании;

- формировать знания о различных видах тканей;

Развивающие:

- развивать познавательную активность;

- способствовать расширению кругозора, развитию памяти, логического мышления, словарного запаса.

Воспитательные:

- воспитывать у детей дошкольного возраста бережного отношения к бумаге;

- воспитывать у детей экологическую культуру и навыки рационального природопользования;

Оргмомент:

«Здравствуй, солнышко родное!»

Все вместе в кругу: Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй,Я!

Воспитатель:

Ребята, у нас с вами встреча в нашем детском объединении «Юные ЭКОбиологи». Сегодня мы будем говорить о вещах, которые нас окружают.

Вещи, окружающие нас повсюду, состоят из разных материалов, созданных природой и человеком. Рассмотрим под микроскопом всё, что захочется и откроем для себя необыкновенную структуру привычных вещей.

Беседа с показом презентации «В мире обычных вещей: бумага и ткань»

Слайд №3

Начнем с бумаги.

Виды современной бумаги: печатная, газетная, гофрированная, бархатная, цветная, картон, подарочная, туалетная и т. д.

Слайд №4

Бумага нужна везде: как же её изготавливают? Основной материал в бумажной промышленности — древесина. Деревья валятся, а затем транспортируются на бумажную фабрику в виде брёвен.

Слайд №5

На комбинаты поставляют стволы целиком. Там с них снимают кору, разрезают. Далее сырье измельчают в муку.

Слайд №6

Затем муку смешивают с водой и разваривают до однородной бумажной массы. Затем её фильтруют и промывают, добавляют разные химические вещества (для прочности, например).

Если нужна цветная бумага, в жидкую бумажную массу добавляют красители.

Слайд №7

Жидкий состав выливают на плоскую сетку бумагоделательной машины,бумажную массу отжимают от воды, уплотняют, прессуют, сушат.

Слайд №8

Готовая лента наматывается на накат — вращающийся цилиндр с прижимным валиком. Он собирает полотно в рулон. Затем бумага режется и упаковывается.

Опыт

Исследуя различную бумагу под большим увеличением, можно понять, чем разные сорта отличаются друг от друга.

Возьмем лист обыкновенной бумаги. Проведем на нем линию шариковой ручкой и простым карандашом.

Рассмотрим под микроскопом структуру бумажного листа. Найдем бумажные волокна (волокна целлюлозы, идущие в различных направлениях.

Фото «В мире обычных вещей: бумага и ткань»

След от шариковой ручки. Тонкая и сплошная линия под микроскопом выглядит как широкая дорожка с незакрашенными участками. Это произошло потому, что структура листа вовсе не гладкая, а шероховатая, и краска не ложится ровно.

Беседа с показом презентации - фото

Картон.

При изготовлении картона часто используют макулатуру.

Макулатура – это бумага, которая уже была в употреблении: старые газеты, журналы, исписанные школьные тетрадки, ненужные документы и многое другое. Все это измельчается, разваривается до однородной массы, обесцвечивается и вновь формируется в бумагу или картон.

Подсчитано, что 100 кг макулатуры спасают одно дерево.

Фото №1 Проведение бесед Беседа с показом презентации В

Под микроскопом мы можем разглядеть у картона более грубые волокна целлюлозы, чем на бумажном листе. Если картон был сделан из макулатуры, среди волокон мы заметим следы цветных чернил.

Газета.

Чтобы напечатать газету, используют специальные типографские станки. Сначала нужно закрепить огромные рулоны бумаги для будущей газеты. Затем бумага пропускается через множество особых валиков и роликов, при этом на неё наносятся текст и картинки.

После того как всё будет напечатано, станок нарезает бумагу на отдельные листы и складывает их в привычную для нас форму газеты.

Фото №2 Мир предметов и вещей рукотворный мир мире обычных вещей

На газетном листе под микроскопом видна слоистая структура краски, а серый фон, на котором напечатаны буквы, состоит из мелких точек.

Фотография, напечатанная в газете.

Фото №3 Свойства бумаги бумага и ткань ко дню опытов и экспериментов на МААМ

Туалетная бумага.

Большие зеленые узлы - это волокна туалетной бумаги. В микроскопе при малом увеличении можно увидеть, что составляющие её нити далеко отстают друг от друга. Жидкость легко проникает в пространство между ними, поэтому такой сорт бумаги легко впитывает влагу.

Фото №4 Автор Седова Наталья Владимировна воспитатель МДОУ Центр развития ребёнка д с город Жуковский

Очень интересно рассмотреть под микроскопом разные сорта бумаги.

Мы рассмотрели:

- бумажные кухонные полотенца;

Фото №5 Публикация Беседа с показом презентации В мире обычных вещей бумага и ткань размещена в разделах Беседа

- гофрированную бумагу;

Фото №6 Проведение бесед Бумага

- цветную бумагу оранжевого цвета;

Фото №7 Свойства бумаги Конспекты занятий

- цветную бумагу фиолетового цвета;

Фото №8 Все конспекты Мир предметов и вещей рукотворный мир Предметный мир

- глянцевую серебряную бумагу;

Фото №9 Конспекты занятий Сравниваем бумагу и ткань Ткань

- бархатную бумагу;

Фото №10 Цель развивать элементарные знания дошкольников о микромире окружающей среды посредством использования микроскопа и лупы

ТКАНИ.

Большая часть одежды сшита из хлопчатобумажных и нейлоновых тканей.

Слайд №9

Ассортимент хлопчатобумажных тканей: батист, ситец, миткаль, бязь, сатин, шифон, фланель.

Сатин зеленый в белый горошек.

Фото №11 Сегодня мы будем говорить о вещах которые нас окружают Фото №12 Вещи окружающие нас повсюду состоят из разных материалов созданных природой и человеком

Слайд №10

Хлопчатник любит тепло и растёт на юге. Как созреет хлопчатник, лопаются коробочки, а в каждой из них – будто кусочек ваты.

Слайд №11

Пускают на поле хлопчато - уборочный комбайн. Собирают хлопок и раскладывают на солнце сушить. Это хлопок – сырец.

Слайд №12

Затем вяжут в тюки и везут на прядильную фабрику. Там его разрыхляют, очищают от семян, расчёсывают и прядут в хлопчатобумажные нити.

Слайд №13

На ткацком станке производится ткань.

Слайд №14

Из хлопчатобумажной ткани шьют различную одежду и постельное белье.

Слайд №15

Полиэстер – это вид синтетической ткани, полученной из полиэфирных волокон: флис, тюль, рогожка, ацетат, вискоза, лавсан и др.

Полиэфирные волокна, из которых изготовлен полиэстер, получают путём переработки нефти. Сначала из нефти или газа выделяют полистирол, а после проведения ещё нескольких химических преобразований получают полиэстер.

Фото №13 Рассмотрим под микроскопом всё что захочется и откроем для себя необыкновенную структуру привычных вещей

Гладкие желтые тяжи – это полиэфирное волокно, созданное человеком, которое ещё называют полиэстером.

Фото №14 Слайд Начнем с бумаги

Слайд №16

Применение полиэстера.

Фото №15 Виды современной бумаги печатная газетная гофрированная бархатная цветная картон подарочная туалетная и т

Искусственные нити часто оказываются более ровными, чем натуральные.

Фото №16 Слайд Бумага нужна везде как же её изготавливают Основной материал в бумажной промышленности древесина

Слайд №17

С развитием химической промышленности полиэфирное волокно получило повсеместное применение. Оно содержится в постельных комплектах, натяжных потолках, канатах, бытовом пластике, в одежде и подкладочной ткани, домашнем текстиле.

Слайды №18 по 23 примеры образцов различных бумаги и ткани под микроскопом.

Публикации по теме:

Беседа с показом презентации «День рождения Снеговика» для детей старшего дошкольного возраста Беседа с показом презентации "День рождения Снеговика" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: познакомить детей с историей, обычаями.

Беседа с показом презентации «Пастбища морей. Хрустальные купола»Беседа с показом презентации «Пастбища морей. Хрустальные купола» Беседа с показом презентации: «Пастбища морей. Хрустальные купола», в рамках работы по проектной деятельности: "Загадочный мир морей и океанов".

Беседа с показом презентации «В мире обычных вещей: бумага и ткань»Беседа с показом презентации «В мире обычных вещей: бумага и ткань» Беседа с показом презентации "В мире обычных вещей: бумага и ткань" ко дню опытов и экспериментов на МААМ. Автор: Седова Наталья Владимировна,.

Беседа с показом презентации «Волшебное окошко, или Что такое микроскоп?»Беседа с показом презентации «Волшебное окошко, или Что такое микроскоп?» Конспект НОД на тему: "Волшебное окошко или что такое микроскоп?".Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ - Центр развития.

Беседа с показом презентации «Земля-матушка» в рамках работы детского объединения «Юные Экобиологи»Беседа с показом презентации «Земля-матушка» в рамках работы детского объединения «Юные Экобиологи» Беседа с показом презентации: «Земля - матушка» в рамках работы детского объединения дополнительного образования «Юные ЭКОбиологи».Автор:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Что лучше — бумага или ткань»Конспект занятия по лепке в средней группе «Что лучше — бумага или ткань» Задачи: 1) формировать представления детей о бумаге и ткани их свойствах и качествах; 2) развивать обследовательские действия; 3) развивать.

Познавательная беседа для детей дошкольного возраста о снегирях «Живой фонарик» с показом презентации Познавательная беседа для детей дошкольного возраста о снегирях «Живой фонарик» Красногрудый красавец в саду Кувыркался в пушистом снегу,.

Фотоотчет об экспериментировании с детьми 2–4 лет «Ткань и бумага»Фотоотчет об экспериментировании с детьми 2–4 лет «Ткань и бумага» В рамках НОД по ознакомлению с окружающим миром нашими малышами были проведены исследования по ознакомлению со свойствами бумаги и ткани.

Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?» Экспериментирование во 2 мл. группе "Что лучше: бумага или ткань?" (Фотоотчёт) Мищенко. Ю. В. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с показом презентации «В мире обычных вещей: бумага и ткань»
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 19:45
+169Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с показом презентации «В мире обычных вещей: бумага и ткань»» (включая файлы) размещена пользователем Седова Наталья Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД