Приложение МААМ

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности (10 фото)

Баянова Юлия Владимировна
Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага.

Задачи:

1. Обучающая: Формировать представления детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношение между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

2. Развивающая: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательно-исследовательской деятельности.

3. Воспитательная: воспитывать усидчивость и желание создавать красивое.

Публикация «Конспект НОД „Что лучше — ткань или бумага?“ во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности» размещена в разделах

Образовательная область: познавательное развитие.

Оборудование: кукла из ткани, кукла из бумаги, образцы бумаги и ткани размером 10*10 см; ёмкость с водой и ножницы (для воспитателя); силуэты платьев, карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент. Мотивация детей. Привлечение детей к педагогу.

Коммуникативно-речевая игра “Милый друг”

Цель: настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.

Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- К нам сегодня пришли гости, давайте и им подарим наши улыбки!

Посмотрите, от улыбок стало светлее и радостнее вокруг.

Воспитатель обращает внимание ребят на то, что в раздевалке кто-то спорит. Вносит двух кукол: тряпичную и бумажную.

Фото «Что лучше — ткань или бумага?»

- Ребята, сегодня у нас в гостях две подружки: куклы Даша и Маша. Они принарядились и теперь спорят, чье же платье лучше? Поможем им помириться, разрешим их спор?

(Ответы детей).

- Вы обратили внимание, что наши куклы и их наряды изготовлены из разных материалов? Каких?

(Ответы детей: - Бумага, ткань).

- Давайте же расскажем куклам, что мы знаем о бумаге и ткани (предложить детям образцы ткани и бумаги). Проходите за столы.

Дети и воспитатель проходят за столы, где для каждого приготовлены по одному образцу ткани и бумаги размером 10*10 см.

Конспект НОД  во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности - фото

- Ребята, возьмите кусочек ткани или бумаги, закройте глазки, потрите пальчиками этот кусочек. Постарайтесь "запомнить", какие они на ощупь.

Фото №1 Цель способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала ткань и бумага

(Дети должны выяснить, что ткань мягкая, с ворсинками, а бумага - твердая и гладкая).

- А теперь давайте рассмотрим ткань и бумагу через увеличительное стекло (дети должны увидеть, что ткань состоит из переплетенных нитей, а бумага гладкая, плотная).

Фото №2 Обучающая Формировать представления детей о

- Ребята, давайте послушаем, умеют ли ткань и бумага "разговаривать"? Сомните кусочек ткани. Что-нибудь слышите?

(Ответы детей: - Нет, ткань не издает звуков).

- А теперь сомните кусочек бумаги.

(Ответы детей: - Бумага шуршит).

- Теперь расправьте ваши кусочки. Посмотрите: ткань не измялась, а бумага - мятая, в изломах, не ложится на коврике ровно. Дети, а что случится с платьями Даши и Маши, если их платья измять?

(Ответы детей: - Платье Даши из ткани, его можно погладить утюгом, а платье Маши из бумаги, оно останется мятым).

- А если куколки испачкают свои платья, их можно постирать? Что с ними случится в воде? Давайте посмотрим. (Испачкать платья мелком. Опустить в емкость с водой тряпичное и бумажное платья).

Фото №3 Свойства бумаги бумаге и ткани их свойствах и качествах

- Посмотрите, бумажное платье размокло, легко рвется. Зря Маша его испачкала, в воде оно окончательно испортилось. А платье Даши просто намокло и, когда мы его высушим, его можно будет надеть. Давайте покажем куколкам, как мы справляемся со стиркой платочка.

Физкультминутка (дети выполняют движения соответственно тексту стихотворения):

- Я платочек постираю,

В кулачках его потру,

А потом прополоскаю,

Крепко-крепко отожму.

Я встряхну платочек ловко,

Чтобы высох быстро -

Прищеплю его к веревке.

Погляди, как чисто!

- Ребята, предлагаю вам взять свои платочки из ткани, подойти к верёвке и повесить сушиться с помощью прищепок.

Фото №4 Учить устанавливать отношение между материалом из которого изготовлен предмет и способом использования предмета Фото №5 Развивающая развивать интеллектуальные способности в ходе познавательно исследовательской деятельности

Дети прикрепляют прищепками платочки на верёвку и возвращаются на свои места.

- Ребята, так какое же платье прочнее - из бумаги или из ткани?

(Подвести детей к выводу, что бумага рвется легко, а ткань - прочная).

- Верно, каждый из вас может порвать кусочек бумаги, а чтобы порвать ткань, нужно дергать очень сильно (разорвать кусочек ткани, предложить детям рассмотреть край ткани и край бумаги. Отметить, что края неровные).

Человек придумал специальный инструмент – ножницы, с помощью которых ткань можно не рвать, а аккуратно резать. Бумага рвется и режется, а ткань лучше резать ножницами. Давайте подумаем: если куклы все-таки порвут свои платья, что им можно посоветовать?

(Ответы детей: - Платье из ткани зашить нитками, бумажное платье - склеить).

- Правильно! Так какое платье лучше?

(Ответы детей: - Из ткани)

- Какие предметы из ткани вы знаете кроме одежды?

(Ответы детей:- Одежда, скатерти, полотенца)

- А что сделано из бумаги?

(Ответы детей: -Книги, тетради, газеты, альбомы)

- Да, кукла Даша не ошиблась с выбором наряда. А кукла Маша осталась без платья - оно испортилось в воде. У куклы Даши есть много платьев, и они из ткани. А вот у Маши - нет платьев и я предлагаю вам украсить платья и подарить их Маше.

Дети раскрашивают платья и дарят Маше.

Фото №6 Воспитательная воспитывать усидчивость и желание создавать красивое Фото №7 Публикация Конспект НОД Что лучше ткань или бумага во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности размещена в разделах Бумага
Публикации по теме:

«Какой дом прочнее». Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе«Какой дом прочнее». Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе .

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты воды» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 65» Кировского района г. Саратова. Конспект.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Приключения маленькой капельки» Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей. Вовлечение детей в элементарно-исследовательскую деятельность, в процессе.

Конспект занятия во второй младшей группе по исследовательско-экспериментальной деятельности «Зимушка-чудесница»Конспект занятия во второй младшей группе по исследовательско-экспериментальной деятельности «Зимушка-чудесница» Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательско - экспериментальной деятельности «Зимушка - чудесница» Разработали: воспитатель.

Конспект ОД по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебные горошины» Подготовила воспитатель 1 категории Станкевич Светлана Эдуардовна Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем Капельке» во второй младшей группеКонспект по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем Капельке» во второй младшей группе b] Цель[/b]: Познакомить детей с устройством для очистки воды - фильтром - и его работой. Задачи: - формировать предстваления детей о воде:.

Конспект занятия по ознакомлению с качествами и свойствами предметов «Бумага и ткань» Конспект занятия по ознакомлению с качествами и свойствами предметов. Младшая группа. Тема: Знакомство со свойствами и качествами бумаги.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Бумага и ткань» Младшая группа Конспект занятия по предметному окружению «Что лучше ткань или бумага», младшая группа Автор конспекта : Адырбаева Тамара Тимофеевна, воспитатель.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности
Опубликовано: 26 апреля 2019 в 17:01
+197Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Баянова Юлия Владимировна (УИ 338521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД