Баянова Юлия Владимировна
Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага.
Задачи:
1. Обучающая: Формировать представления детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношение между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.
2. Развивающая: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательно-исследовательской деятельности.
3. Воспитательная: воспитывать усидчивость и желание создавать красивое.
Публикация «Конспект НОД „Что лучше — ткань или бумага?“ во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сравниваем бумагу и ткань
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Образовательная область: познавательное развитие.
Оборудование: кукла из ткани, кукла из бумаги, образцы бумаги и ткани размером 10*10 см; ёмкость с водой и ножницы (для воспитателя); силуэты платьев, карандаши.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент. Мотивация детей. Привлечение детей к педагогу.
Коммуникативно-речевая игра “Милый друг”
Цель: настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.
Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- К нам сегодня пришли гости, давайте и им подарим наши улыбки!
Посмотрите, от улыбок стало светлее и радостнее вокруг.
Воспитатель обращает внимание ребят на то, что в раздевалке кто-то спорит. Вносит двух кукол: тряпичную и бумажную.
- Ребята, сегодня у нас в гостях две подружки: куклы Даша и Маша. Они принарядились и теперь спорят, чье же платье лучше? Поможем им помириться, разрешим их спор?
(Ответы детей).
- Вы обратили внимание, что наши куклы и их наряды изготовлены из разных материалов? Каких?
(Ответы детей: - Бумага, ткань).
- Давайте же расскажем куклам, что мы знаем о бумаге и ткани (предложить детям образцы ткани и бумаги). Проходите за столы.
Дети и воспитатель проходят за столы, где для каждого приготовлены по одному образцу ткани и бумаги размером 10*10 см.
- Ребята, возьмите кусочек ткани или бумаги, закройте глазки, потрите пальчиками этот кусочек. Постарайтесь "запомнить", какие они на ощупь.
(Дети должны выяснить, что ткань мягкая, с ворсинками, а бумага - твердая и гладкая).
- А теперь давайте рассмотрим ткань и бумагу через увеличительное стекло (дети должны увидеть, что ткань состоит из переплетенных нитей, а бумага гладкая, плотная).
- Ребята, давайте послушаем, умеют ли ткань и бумага "разговаривать"? Сомните кусочек ткани. Что-нибудь слышите?
(Ответы детей: - Нет, ткань не издает звуков).
- А теперь сомните кусочек бумаги.
(Ответы детей: - Бумага шуршит).
- Теперь расправьте ваши кусочки. Посмотрите: ткань не измялась, а бумага - мятая, в изломах, не ложится на коврике ровно. Дети, а что случится с платьями Даши и Маши, если их платья измять?
(Ответы детей: - Платье Даши из ткани, его можно погладить утюгом, а платье Маши из бумаги, оно останется мятым).
- А если куколки испачкают свои платья, их можно постирать? Что с ними случится в воде? Давайте посмотрим. (Испачкать платья мелком. Опустить в емкость с водой тряпичное и бумажное платья).
- Посмотрите, бумажное платье размокло, легко рвется. Зря Маша его испачкала, в воде оно окончательно испортилось. А платье Даши просто намокло и, когда мы его высушим, его можно будет надеть. Давайте покажем куколкам, как мы справляемся со стиркой платочка.
Физкультминутка (дети выполняют движения соответственно тексту стихотворения):
- Я платочек постираю,
В кулачках его потру,
А потом прополоскаю,
Крепко-крепко отожму.
Я встряхну платочек ловко,
Чтобы высох быстро -
Прищеплю его к веревке.
Погляди, как чисто!
- Ребята, предлагаю вам взять свои платочки из ткани, подойти к верёвке и повесить сушиться с помощью прищепок.
Дети прикрепляют прищепками платочки на верёвку и возвращаются на свои места.
- Ребята, так какое же платье прочнее - из бумаги или из ткани?
(Подвести детей к выводу, что бумага рвется легко, а ткань - прочная).
- Верно, каждый из вас может порвать кусочек бумаги, а чтобы порвать ткань, нужно дергать очень сильно (разорвать кусочек ткани, предложить детям рассмотреть край ткани и край бумаги. Отметить, что края неровные).
Человек придумал специальный инструмент – ножницы, с помощью которых ткань можно не рвать, а аккуратно резать. Бумага рвется и режется, а ткань лучше резать ножницами. Давайте подумаем: если куклы все-таки порвут свои платья, что им можно посоветовать?
(Ответы детей: - Платье из ткани зашить нитками, бумажное платье - склеить).
- Правильно! Так какое платье лучше?
(Ответы детей: - Из ткани)
- Какие предметы из ткани вы знаете кроме одежды?
(Ответы детей:- Одежда, скатерти, полотенца)
- А что сделано из бумаги?
(Ответы детей: -Книги, тетради, газеты, альбомы)
- Да, кукла Даша не ошиблась с выбором наряда. А кукла Маша осталась без платья - оно испортилось в воде. У куклы Даши есть много платьев, и они из ткани. А вот у Маши - нет платьев и я предлагаю вам украсить платья и подарить их Маше.
Дети раскрашивают платья и дарят Маше.