Татьяна Гетманская
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!"
Программное содержание: закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах.
Учить устанавливать взаимосвязь между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе „Что лучше: бумага или ткань“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сравниваем бумагу и ткань
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Материал: куклы сделанные из ткани и бумаги; ванночка с водой, вырезанные шаблоны платьев: из бумаги и ткани,
утюг,увеличительное стекло (лупа).
Вводная часть: тук-тук, тук-тук. Ребята к нам в гости пришли две куклы- подружки: Даша и Маша. Посмотрите, из какого материала они сделаны? (ответ детей).
- Правильно Маша сделана из ткани, а Даша из бумаги И платья у них из такого же материала как они сами. Но, кажется они поссорились, спросим у них, что случилось? Воспитатель подносит к уху по очереди кукол и затем рассказывает детям, что случилось.
Воспитатель:- Ребята, Даша говорит, что ее новое платье лучше, чем у Маши. А Маша говорит, что ее новое платье лучше Дашиного. Вот они и поссорились. Поможем куклам помириться? (Ответ детей).
Воспитатель, но для того чтобы им помочь мы и сами должны многое узнать о бумаге и ткани.
У меня для вас сюрприз: сейчас мы вместе отправимся в мастерскую экспериментов. Пожалуйста,проходите и рассаживайтесь, но руками пока ничего не трогайте. Договорились? Дети: -Да.
Основная часть.
Воспитатель: ребята, посмотрите на столе так много предметов: это ванночка с водой, платья, увеличительное стекло. И сейчас для вас начнутся чудеса - опыты. Для того чтобы они получились нужно очень внимательно меня слушать.
У вас на столах лежат платья одно из бумаги, а другое из ткани, возьмите потрогайте, погладьте одной рукой – бумажное платье, а в другой – платье из ткани. Закройте глаза и запомните свои ощущения.
Открывайте глаза, что вы можете сказать о ткани, какая она? (мягкая, с ворсинками, тёплая, а бумага? – твердая, гладкая, холодная.
Воспитатель берет кукол и спрашивает:- Маша,Даша вам понравилось, как дети отвечали?
-Ребята, жМаше и Даше понравилось, как вы отвечали, и они теперь знают, что бумага твердая, а ткань мягкая.
Воспитатель: А теперь следующий опыт, у меня в руках стекло. Оно не простое так как может увеличивать предметы. И это стекло называется увеличительное. Давайте повторим его название: увеличительное (дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель: Возьмите увеличительное стекло и рассмотрите платье из ткани.
Что вы видите? (Нитки).
Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами видим нитки, из которых состоит ткань. А сейчас рассмотрим бумагу. Что мы можем сказать о ней? (Не видим ниток).
Воспитатель: Правильно, когда мы смотрим на бумагу через увеличительное стекло, ниток мы не видим, а видим только ее цвет. Давайте еще раз повторим, чтобы Маша и Даша запомнили, из чего состоит ткань - из ниток, а бумага нет.
Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, могут ли бумага и ткань разговаривать? (Да)
Берем бумажное платье, вот так и начинаем мять. Что вы слышите? (Оно разговаривает, шуршит).
А теперь начинаем все вместе мять платье из ткани. Что мы слышим? (Ничего)
Воспитатель: ой, посмотрите какие наши платья стали мятыми, давайте попробуем их расправить, сначала разгладим бумажное платье. Что у вас получается? (Не получается разгладить).
Воспитатель: Да, вы правы, бумага у нас настолько мятая, что не распрямляется. Сейчас, давайте посмотрим, распрямится ли ткань, если будем разглаживать ее руками. Ребята, что вы видите? (Она выпрямляется).
Воспитатель: правильно ткань распрямляется при разглаживании.
Ребята, посмотрите какие красивые, нарядные платья у наших кукол, а если куклы их испачкают, что надо с ними сделать? Правильно надо постирать. Возьмите оба платья и положите в ванночку с водой, а пока наши платья намокнут мы с вами поиграем.
Встаем, задвигаем стулья.
Физкультминутка
Мы платочки постираем,
Крепко, крепко их потрем.
А потом повыжимаем,
Мы платочки отожмем.
А теперь мы все платочки
На веревку отнесем.
Пусть посохнут все платочки,
А пока мы отдохнем.
А теперь платки погладим,
Мы погладим утюгом.
И платочками помашем.
Молодцы ребята, присаживайтесь на свои места. Теперь берем и стираем платье из ткани, достаем, выжимаем.
Что мы видим? (Оно стало мокрым).
Расправьте его и покажите Маше и Даше. Видите, ткань стала мокрой.
Теперь платье из бумаги стираем и отжимаем его. Попробуйте его распрямить. Что вы видите? (Оно размокло и стало рваться).
Вика давай напомним Маше и Даше какое платье можно будет постирать, если оно испачкается? (из ткани)
Паша скажи нашим куклам, какое платье прочнее – бумажное или из ткани? (из ткани). Бумага рвётся легко, а ткань рвется только если приложить усилия или долго дёргать (показ воспитателя, поэтому люди придумали специальный инструмент- ножницы и с помощью их мы можем не рвать ткань, а аккуратно резать. (показ воспитателя). А бумагу мы можем рвать и резать ножницами. Но если куклы вдруг порвут свои платья, что мы им посоветуем? ( ответы: - если платье из ткани- тогда мы можем его зашить, а из бумаги склеить).
Воспитатель: ребята, Маша и Даша благодаря вашей помощи помирились и говорят вам спасибо. До свидания!
Рефлексия: ребята кому мы сегодня помогали? А как мы им помогли? Правильно, с помощью опытов мы смогли с вами выяснить, что ткань не рвется при соприкосновении с водой, она крепче бумаги, и ткань не мнется так сильно, как бумага. А что вам понравилось больше всего?