Юлия Мищенко
Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование во 2 мл. группе "Что лучше : бумага или ткань?" (Фотоотчёт)
Мищенко. Ю. В.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
Экспериментирование деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установленных закономерностях.
Темочки:
- Бумага. Свойства бумаги
- Сравниваем бумагу и ткань
- Ткань. Изучаем ткань
- Ткань. Свойства, экспериментирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2017
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Своими корнями экспериментирование уходит в манипулирование предметами.
Задачи:
-закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах;
- учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета;
- развивать интерес к экспериментированию;
Материалы:
Две куклы (Даша - кукла тряпичная, Маша - кукла бумажная, предметы кукольной одежды из ткани и бумаги, различные образцы бумаги и ткани, емкость с водой, верёвочка для белья, прищепки, бумажные платья-силуэты, акварельные краски, стаканчики - непраливайки, кисточки.
Ход занятия:
В группу к ребятам приходят две куклы Даша и Маша. Даша - кукла тряпичная, а Маша - кукла бумажная. В гости пришли в нарядных платьях. Между ними произошёл спор - у кого наряд лучше? Воспитатель предлагает детям помочь куклам разрешить спор-рассказать о бумаге и о ткани.
Экспериментирование № 1 : Каждому ребёнку предлагаю взять в правую руку ткань, а в левую - бумагу. Дети закрывают глазки, трут пальчиками и ткань и бумагу. Стараются "запомнить", какие они на ощупь.
Вывод: Ткань мягкая, с ворсинками, а бумага - твердая и гладкая.
Экспериментирование № 2 : Воспитатель предлагает узнать, умеют ли ткань и бумага "разговаривать"? Просит помять ткань и бумагу.
Вывод: Ткань не издает звуков, а бумага шуршит. Бумага мнётся легче, чем ткань.
Затем ребята расправляют свои кусочки. Ткань не измялась, а бумага - мятая, в изломах, не ложится ровно.
Вопрос воспитателя :- Дети, а что случится с платьями Даши и Маши, если их платья измять?
( Ответы детей: - Платье Даши из ткани, его можно погладить утюгом, а платье Маши из бумаги, оно останется мятым).
- А если куколки испачкают свои платья, их можно постирать? Что с ними случится в воде?
Экспериментирование № 3 : Берём таз с водой и опускаем туда платья из ткани и бумаги.
Бумажное платье размокло, легко рвется, в воде оно окончательно испортилось.
А платье из ткани просто намокло, его можно повешать на верёвочку, когда мы его высушим, его можно будет надеть.
Давайте покажем куколкам, как мы справляемся со стиркой платья.
Выполняем движения под текст:
Пальчиковая гимнастика «Стирка»
Ох, испачкалась одежда
Мы её не берегли
Обращались с ней небрежно
Мяли, пачкали в пыли,
надо нам ее спасти
И в порядок привести
В тазик воду наливаем
Порошочку засыпаем
Всю одежду мы замочим
Пятна тщательно потрем
Постираем, прополощим
Отожмем ее, встряхнем
А потом легко и ловко
Всю развесим на веревках
А пока одежда сохнет
Мы попляшем и покружимся.
Экспериментирование № 4 : Какое платье прочнее - из бумаги или из ткани?
Вывод: Бумага рвется легко, а ткань - прочная.
Экспериментирование № 5 : Вопрос воспитателя:- Каким инструментом нужно воспользоваться, чтобы легко разрезать и бумагу, и ткань?
Ответы детей: - Ножницами.
Человек придумал инструмент (ножницы, с помощью которого ткань можно не рвать, а аккуратно резать.
Вывод: Бумага рвётся и режется, а ткань лучше резать ножницами.
- А если куклы все-таки порвут свои платья, что им можно посоветовать?
Ответы детей: - Платье из ткани зашить нитками, бумажное платье - склеить.
Воспитатель спрашивает детей: Так какое платье лучше, из ткани или бумаги?
Дети вместе с воспитателем приходят к выводу : Что платье из ткани- лучше!
Кукла Даша не ошиблась с выбором наряда. А кукла Маша расстроилась и мы с ребятами чтобы утешить её решили подарить ей много новых нарядов. (Детям раздаются силуэты бумажных платьев и ребята раскрашивают их и дарят бумажной кукле Маше).
В твоих нарисованных глазках,
С надеждой взирающих в даль.
Почти настоящие слёзки,
А также тоска и печаль.
Но ты не грусти кукла Маша
Сегодня будешь в новом платье,
Для тебя мы постарались и наряд нарисовали!
После экспериментирования задействовала трудовую деятельность : собрали бумажки в тазик и свернули тряпочные салфетки в трубочку и составили в стаканчик (развитие мелкой моторики рук).
Спасибо за внимание!