МААМ-картинки

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» (1 фото)

Людмила Сенина
Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»

Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Задачи занятия:

1. Знакомить со свойствами бумаги (намокать в воде) и ткани (намокать, но не рваться) в воде и ознакомление с различными свойствами предметов (плавучесть).

2. Знакомить с воздухом его воздействие на ткань.

3. Развивать мыслительную деятельность, речь, наблюдательность.

4. Воспитывать любознательность.

Публикация «Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста „Ткань, бумага, вода и воздух“» размещена в разделах

Материал: платочки из ткани и бумаги, таз с водой, деревянный кубик, тряпочка, бумажное полотенце, губка, пластмассовый кубик, металлическая пластинка, куртка, платье, штаны, шапка, сапоги или туфли из пластмассы, металлическая пуговица, пуговица из пластмассы

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем продолжать изучать, исследовать, узнавать предметы, которые нас окружают, для этого нам нужны наши помощники.

Это глазки, чтобы видеть.

Это носик, чтоб дышать.

Это ушки, чтобы слышать.

Это ножки, чтоб бежать.

Это ручки, чтобы трогать и играть.

В приемной кто-то чихнул.

Воспитатель: Ребята, пойду, посмотрю, кто там?

Заходит в группу петушок.

Воспитатель: Здравствуй, петушок, как ты к нам попал?

Петушок: Жил я в курятнике со своими курочками красавицами всю зиму, горя не знал. Вот я захотел посмотреть, не закончилась ли зима? Утром когда, бабушка-хозяйка пришла кормить кур, я убежал на улицу. Выбежал на улицу и побежал, куда глаза глядят. Бежал, бежал, лапки замерзли, насморк у меня начался, чихаю, чихаю, все платки уже грязные.

Воспитатель: Дети, если у петушка платочки грязные, что с ними нужно сделать?

Дети: Постирать.

Воспитатель: Правильно, давайте петушку поможем и постираем его платочки. Игорь, Лиза, Полина – будут стирать вот эти платочки, а Алёша, Ангелина и Тимоша – вот эти. Воспитатель Стирать будем аккуратно, что бы не намочить свою одежду. Приступаем к стирке.

Воспитатель: Ой, Игорь, Лиза, Полина – что случилось с вашими платочками?

Дети: Они порвались.

Воспитатель: А почему это произошло? Из какого материала сделаны ваши платочки?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Ребята, что происходит с бумагой в воде?

Дети: Она намокает, рвется.

Воспитатель: А почему же тогда у Алёши, Ангелины и Тимоши этого не произошло? Из какого материала сделаны ваши платочки?

Дети: Из ткани.

Воспитатель: Но ведь ткань тоже намокла, почему же она не порвалась?

Дети: Ткань – прочная, она мнется, но не рвется в воде, платочки из ткани можно сушить, гладить.

Воспитатель: Петушок, ты в следующий раз бумажные платочки после использования – выбрасывай, а из ткани – стирай, суши и гладь.

Воспитатель: Пока мы с вами стирали, мы пролили воду на стол, давайте её соберем. У меня есть разные предметы (деревянный кубик, тряпочка, бумажное полотенце, губка, пластмассовый кубик, металлическая пластинка, возьмите по предмету.

Дети пытаются собрать воду и выясняют, что деревянный кубик, пластмассовый кубик, металлическая пластинка - не впитывают воду, бумажное полотенце впитывает, но его нельзя использовать второй раз, тряпочка, губка хорошо впитывают воду и их можно использовать много раз.

Воспитатель: Ребята, давайте немножко отдохнем.

Физминутка "Петушок".

Каждый день петушок делает зарядку,

(ходьба на месте либо по группе)

Очень нравится ему все делать по порядку:

Весело шагать,

(ходьба с высоким подниманием колена)

Крылья поднимать (руки вверх,

Приседать и вставать (приседания 4-6 раз,

Прыгать и скакать (10 прыжков,

Весело кричать: Ку - ка - ре - ку!

Петушок: Ой, какая интересная вода, она с одними предметами дружит, а с другими нет, одни предметы держатся на поверхности, а другие, почему то тонут. А почему это происходит, я не знаю.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем петушку разобраться? У меня на подносе разные вещи (куртка, платье, штаны, шапка, сапоги или туфли из пластмассы, металлическая пуговица, пуговица из пластмассы, вы возьмёте по одному предмету и будете опускать в воду. Пуговица, из какого материала сделана? (Из железа). Что с ней произошло.

•Пуговица – из пластмассы, не утонула, она легкая, держится на воде.

•Куртка из плотной ткани плавает, сразу не тонет – она легкая, ткань плотная.

•Сапоги или туфли из пластмассы – плавают, не тонут – они легкие.

•Металлическая пуговица – из металла, утонула – она тяжелая.

Воспитатель: Вот, видишь петушок, вода дружит с предметами, сделанными из легких материалов, а с предметами из тяжелых материалов нет – они тонут.

Воспитатель: Ребята, а еще ткань дружит с воздухом. Что мы знаем про воздух – он везде. Давайте поиграем с воздухом и тканью. У меня есть большой шарф из лёгкой ткани, давайте все вмести будем дуть сильно, сильно шарф, смотрите, что с ним произойдет? Он начал шевелится. А теперь посмотрите, что с ним произойдет, если я включу фен и буду феном дуть на шарф.

Дети: Шарф полетел.

Воспитатель: Правильно! Молодцы, вот видите, что произойдет с нашей одеждой, если поднимется сильный ветер.

Петушок: Мне так пить хочется, пойду, попью из-под крана.

Воспитатель: Стой, Петушок! Ребята, скажите петушку, можно ли пить воду из-под крана.

Дети: Нет, там микробы, её нужно кипятить.

Воспитатель: Ребята, давайте вскипятим воду и угостим чаем петушка, а нашим гостям скажем до свидания.

Петушок ты запомнил, как пользоваться платочками из бумаги?

Ты ещё будешь их стирать?

А из ткани платочки можно стирать?

А с какими предметами дружит вода, а с какими нет?

А как воздух дружит с тканью? Молодец петушок всё запомнил теперь можно с ребятами и чаю попить.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Северные приключения». Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка Конспект познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Программное содержание:[/i] Расширять знания детей о понятии «воздух» и его свойствах через экспериментальную деятельность. Продолжать.

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по методике А. И. Савенкова Тема: «Путешествие в сладкую страну» Орлова Ольга Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное.

Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Воздух-невидимка» Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Воздух – невидимка» Цель: показать,.

Конспект экспериментальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Цель: создание условий для формированияпознавательной активности воспитанников через использование опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект НОД по исследовательской деятельности «Волшебница вода» с детьми в старшей группе (с использованием ИКТ)Конспект НОД по исследовательской деятельности «Волшебница вода» с детьми в старшей группе (с использованием ИКТ) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница водица» Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Ворохаева Наталья Ивановна Тема: «Волшебница.

Конспект занятия по экологии с использованием исследовательской технологии «Воздух и Вода в Жизни человека» Цель: Определить значение воды и воздуха в жизни человека. Образовательные задачи: Познакомить детей с понятиями: «воздух», «вода», свойствами.

ОД с элементами экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух и вода — наши лучшие друзья» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» структурное подразделение детский сад №65.

Развитие познавательных способностей в познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста Развитие познавательных способностей в познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста. Степченкова Жанна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 18:33
+204Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сенина (УИ 275458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 146.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД