Нина Добровольская
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»
▼ Скачать + Заказать документы
Апрель. 3 неделя
Ознакомление с предметным и социальным окружением
"Что лучше: бумага или ткань"?
Задачи: закреплять знания детей о бумаге и такни, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.
Темочки:
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Социализация. Конспекты занятий
- Сравниваем бумагу и ткань
- Ткань. Изучаем ткань
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Материал: кукла Юля, сделанная из ткани; кукла Катя, сделанная из бумаги; образцы бумаги и ткани; емкости с водой; бумажные платья-силуэты, краски, кисточки.
Ход НОД
Сегодня мы с Вами отправимся в гости куклам Кате и Юле. Давайте закроем глазки и повторим волшебные слова:
«Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То в страну веселых кукол
Можно сразу же попасть».
- Вот мы и на месте! Посмотрите, куклы Катя и Юля надели новенькие платья и начали спорить – какой же наряд лучше?
- Давайте посмотрим на них. Из какого материала они сделаны? (одна кукла - из бумаги, другая – из ткани).
- Ребята, давайте поможем куклам разрешить их спор (Рассказываю о бумаге и о ткани, а также о предметах, которые делает человек из этих материалов).
У каждого ребенка на столах образцы бумаги и ткани.
- Возьмите в одну руку бумагу, а в другую – ткань, потрите их пальчиками, закройте глаза и «запомните».
- Ребята, какая на ощупь бумага и какая ткань? (бумага твердая, ткань мягкая с ворсинками). Возьмите увеличительное стекло и посмотрите, из чего состоит ткань (из ниток) и бумага (гладка, твердая, не состоит из ниток).
Совместными усилиями выясняем, как «разговаривают» бумага и ткань.
- Какие звуки издает бумага, какой у нее голос? (Бумага шуршит).
- Какие звуки издает ткань, какой у нее голос? (Ткань не издает звуков.)
Предлагаю детям помять бумагу и ткань.
- Что получилось? (Бумага мнется легче, чем ткань).
- А теперь давайте разгладим их. (Бумага остается мятой, а ткань разглаживается, остается гладкой).
- Ребята, а что может случиться с платьями Кати и Юли, если их измять? (Платье Юли можно погладить утюгом, а платье Кати останется мятым).
- А что случиться с платьями, если их испачкать и постирать? (Бумажное платье стирать нельзя оно размокнет, а платье из ткани можно постирать оно намокнет).
- Давайте намочим бумагу (в емкости с водой). Что стало с бумажным платьем? (Размокло).
- Платье из бумаги придется выбросить, а платье из ткани можно высушить и погладить.
- Ребята, какое же платье прочнее – бумажное или из ткани? (Из ткани). Правильно, бумага легко рвется, и ткань можно порвать, только если дергать сильно. Давайте, попробуем с вами (Пробуем порвать образец ткани).
- Человек придумал инструмент, с помощью которого ткань можно не рвать, а аккуратно резать. Это ножницы.
Физминутка «Кукла»:
Поднимает кукла руки,
Вверх-вниз, вверх-вниз. (подымать и опускать руки)
А потом она танцует,
Покружись, покружись. (кружимся вокруг себя)
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись. (наклоны вперед)
- А давайте подумаем, если все-таки куклы порвут свои платья, что можно им посоветовать? (Платье из бумаги можно склеить, а из ткани – сшить).
- Назовите предметы, сделанные из бумаги. (Книги, тетради, газеты, альбомы).
- А из ткани? (Одежда, полотенца, скатерти).
- Давайте сделаем кукле Кате новые нарядные платья! У вас на столах лежат бумажные платья. Как можно их раскрасить, что они стали нарядными? (Красками, карандашами, можно нарисовать яркие узоры).
Самостоятельная работа детей. (Раскрашивание бумажных платьев).
- Давайте покажем кукле Кате ее новые нарядные платья!
- Молодцы, а теперь вспомним, что мы узнали о бумаге и ткани, какое у них назначение (Ответы детей).
- Правильно! Бумага и ткань очень нужны и полезны, только назначение у них разное.
- Ребята, вы такие молодцы! Мы многое узнали о бумаге и ткани, сделали красивые платья для куклы Кати. А теперь пришло время возвращаться домой. Закрываем глазки и повторяем волшебные слова:
«Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То легко ребята смогут
Сразу все домой попасть».