Приложение МААМ

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Екатерина Михайлова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Опытно-экспериментальная деятельность» в старшей группе.

«Удивительные свойства воздуха»

Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах через организацию совместной деятельности.

Задачи: -Познакомить с понятием «Воздух», его свойствами, ролью в жизни человека;

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Удивительные свойства воздуха“» размещена в разделах

- Способствовать развитию способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы.

- Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха : невидим, не имеет формы, не имеет запаха;

Развивающие:

- Развивать мышление, память, речь, воображение, наблюдательность, интерес к познавательной деятельности;

Воспитательные :

- Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- Воспитывать аккуратность при работе;

- Формировать дружеские взаимодействия.

Методические приемы: игровой элемент, беседа, диалог, наблюдение, эксперименты, опыты, игра, физкультминутка, загадка.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты, ёмкость с водой, одноразовые стаканчики, трубочки для коктейля, кусочки мела, крышки от фломастеров.

Словарная работа: невидимый, прозрачный, бесцветный.

Ход занятия:

В:- Ребята, встанем в круг и поздороваемся друг с другом (игра на общение)

Станем рядом, по кругу,

Скажем «Здравствуй» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется – доброе утро!

- К нам также пришли гости, поздороваемся с ними.

- Один, два, три, четыре, пять

Вы хотите поиграть?

Я открою вам секреты,

Только надо знать при этом,

Что нельзя громко кричать

Друг другу мешать.

А надо внимательно слушать

На вопросы отвечать

Друг другу помогать

В:- Дети, что вы видите у меня в руках?

(глобус)

В: Какие цвета вы видите на нём?

В: А как вы думаете, что изображено синим цветом? (ответы детей)

В: Посмотрите – огромные участки синего цвета на глобусе – это океаны, в которые впадают все реки, озёра, моря.

В: А вы знаете, сколько океанов омывают сушу?

Д: четыре

В: Кто сможет перечислить их?

Д: (индийский, тихий, атлантический, северный ледовитый)

В: Кто живет в океане?

Д: Рыбы, киты, дельфины.

В: Скажите, а где живут люди?

Д: Люди живут на земле, то есть на суше.

В: А я хочу раскрыть вам одну тайну. Мы с вами тоже живем на дне океана – пятого океана, но как он называется, я скажу вам в конце нашей работы.

В: Кто знает, что есть еще на земле, кроме воды и суши, что находится рядом с нами?

Я вам подскажу с помощью загадки, а вы попробуйте догадаться

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем

В: Верно, это воздух, он везде, но мы его не видим.

В: Как вы думаете, что нас с вами окружает?

Д: Дома, деревья, птицы, животные…

В: Правильно! А что необходимо для жизни и человеку, и растениям, и животным?

Д: Пища, вода, воздух.

В: Молодцы, а для чего нам нужен воздух?

Д: дышать

В: Сделайте глубокий вдох, выдох.

В: Вы знаете, сколько человек может прожить без еды?

Д: несколько дней

В: а без воздуха

Д: не больше 5 минут

В: мы дышим воздухом и привыкаем не замечать его, а ведь он повсюду – на улице, в комнате, в любом свободном пространстве и в небе – везде воздух. Воздух есть в шинах велосипеда, автомобиля, в надувных игрушках. Как вы думаете, что такое воздух?

Д: это то, чем дышат люди, растения, животные.

Воздух нам нужен, чтобы дышать. Без воздуха жить нельзя. И очень важно для нас, чтобы мы дышали чистым воздухом. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы очистить воздух в помещении?

Д: протирать пыль, мыть полы, проветривать, посадить цветы.

В: а на улице?

Д: сажать деревья, поливать дороги, очищать дым от заводов специальными фильтрами.

А теперь поиграем «Кому нужен воздух». я называю слова, если ответ верный вы хлопаете в ладоши, если отрицательный, не хлопаете.

(человек, собака, камень, береза, стол, медведь, воробей, бабочка, телефон)

В: Кому нужен воздух?

Д: человеку, животным, растениям, птицам, рыбам.

Физкультминутка

Воздух невидимка

(руки вверху вправо-влево)

Выходи гулять («Зовут»)

Воздух невидимка

(руки вверху вправо-влево)

Как тебя поймать?

(хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу

(бегут на месте)

Чистого – пречистого воздуха найду

(потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду,

(шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду!

(руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду,

(тянутся вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду

(фонарики).

В: Ребята, как вы думаете, у воздуха есть свои секреты?

Сегодня я вам предлагаю выступить в роли ученых и заняться исследованиями.

- И так, мои маленькие ученые-исследователи, нас ждут интересные открытия.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать –

Качество внимательность,

А поможет всё узнать –

Наша наблюдательность.

В: Я хочу вас пригласить в лабораторию. А вы знаете, что такое «лаборатория»?

Д: Это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты.

В: Мы сегодня с вами превратимся в таких ученых и будем проводить опыты. Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать, работая в лаборатории?

Д: Быть аккуратными, внимательно слушать, не толкаться и соблюдать тишину.

В: Итак, приступаем к исследованиям. Вы знаете, как поймать воздух? Возьмите сто стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

В: Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите? Значит, он какой?

Д: Невидимый

В: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

В: а вы знаете, как можно увидеть воздух?

Эксперимент №2 «Видим воздух при помощи трубочки и ёмкости с водой»

В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.

В: Что вы увидели?

Д: Пузырьки воздуха

В: Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество?

Д: Нет.

В: Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха – пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

В: Можно ли услышать воздух? Как его услышать?

Эксперимент №3 «Слышим воздух»

В: Если подуть в крышки от фломастеров, бутылочки, можно услышать звук воздуха. А ещё когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)

В: А можно почувствовать запах воздуха? Как?

Эксперимент №4 «Узнай по запаху»

В: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесённому из кухни. Мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

В: Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы. (апельсин, чеснок, лук)

Эксперимент№5

В: Положите кусочки мела в стаканчики с водой. Что вы видите? Из мела идут мелкие пузыри. Воздух заполняет даже самые маленькие пространства в телах. И сейчас вода из кусочка мела выталкивает воздух, и он поднимается в виде пузырей.

А сейчас послушаем стихотворение:

Воздух – это то, чем дышим

Через воздух звук мы слышим

В воздух, в небо и в полёт

Улетает самолёт.

Птица в воздухе летает

Разным воздух наш бывает,

Воздух может быть прозрачным,

Пахнуть может дымом дачным.

Может пахнуть апельсином,

Кофе, завтраком, бензином.

Он из фена вылетает,

Тёплым он тогда бывает.

А когда вокруг мороз

Щиплет больно он за нос.

Шторой в комнате играя,

Бурю в море он поднял…

Воздух разный, он такой!

Где найдем его с тобой?

В: А теперь хочу вам раскрыть секрет про пятый океан, в котором мы живём. Он называется воздушным океаном.

Уважаемые исследователи! Ваши опыты показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях. За ваши открытия хочу вам присвоить звание «Юный исследователь» и вручить медали.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возрастаФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ ОБ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " СВОЙСТВА БУМАГИ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить детей со свойствами.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Опубликовано: 21 мая 2022 в 11:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Михайлова (УИ 1841488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД