Василькова Татьяна Леонидовна
Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»
Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности.
Задачи: -закреплять и обобщать представления детей о свойствах воздуха,через опыты;
-развивать наблюдательность;
-активизировать словарь детей по теме;
-воспитывать экологическую культуру.
Материалы для проведения эксперимента:
Публикация «Конспект экспериментальной деятельности „Свойства воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Воздушный шарик, трубочки,стаканчики с водой,пустые стаканчики, макет бумажного домика,колосоктаз с водой,веер из бумаги,иллюстрации по теме.
Ход эксперимента:
Его не видим и не слышим,
Зато мы все всегда им дышим. (воздух)
В. А существует ли воздух?
Эксперимент «Воздух есть»
Дети берут пустые стаканчики,подходят к тазу с водой и опускают туда стаканчики. Вода в них не попала. А если наклонить стаканчик и снова опустить в воду. Пузыри воздуха вышли и стаканчик наполнился водой.
Вывод: Воздух существует,и он не пускает воду в стаканчик. Воздух прозрачен.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель развить в ребёнке](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741326-1517814828.jpg)
В. -А как вы думаете можно ли воздух увидеть,если он прозрачный?
Эксперимент «Видимый воздух»
Дети дуют через соломинку в стаканчик с водой.
Вывод: Воздух можно увидеть,через пузырики воздуха в воде.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Исследовательская и экспериментальная деятельность исследовательские умения формировать интерес к экспериментально исследовательской деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741326-1517814864.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Задачи закреплять и обобщать представления детей о свойствах воздуха через опыты развивать наблюдательность активизировать словарь детей по теме воспитывать экологическую культуру](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741326-1517814906.jpg)
В. -А можем ли мы почувствовать и услышать воздух.
Эксперимент «Воздушный шарик»
Надуваем воздушный шарик и потихоньку начинаем выпускать из него воздух,направляя его себе на волосы, лицо,руку.
Вывод: Воздух можно почувствовать и услышать.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Материалы для проведения эксперимента Публикация Конспект экспериментальной деятельности Свойства воздуха размещена в разделах Воздух](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741326-1517814930.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Свойства воздуха Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741326-1517814946.jpg)
В. -А нужен ли воздух человеку?
Эксперимент «дышим без воздуха»
Дети зажимают рот и нос ладошками и пытаются подышать.
Вывод: Человеку необходим воздух.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741326-1517814968.jpg)
В. - А можно ли воздух попробовать на вкус?
Эксперимент «Попробуй воздух»
Дети вдыхают воздух ртом.
Вывод:Воздух-бевкусный.
В. -Ребята,а когда воздух двигается,то в одну сторону,то в другую (показать движение руками,как это называется?
Д. -Ветер.
Давайте покажем,как гнуться деревья под силой ветра.
Динамическая пауза «Деревья»
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Конспекты занятий НОД Свойства материалов и веществ Темочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741326-1517815006.jpg)
-Молодцы,а что умеет делать ветер (Ответы детей)При рассматривании иллюстраций с изображением влияния ветра на жизнь человека и окружающий мир выясняем всегда ли ветер приносит пользу?
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Свойства воздуха Воздушный шарик трубочки стаканчики с водой пустые стаканчики макет бумажного домика колосоктаз с водой веер из бумаги иллюстрации по теме](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741326-1517815295.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Ход эксперимен та Его не видим и не слышим Зато мы все всегда им дышим](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741326-1517815313.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 А существует ли воздух Эксперимент Воздух есть Дети берут пустые стаканчики подходят к тазу с водой и опускают туда стаканчики](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741326-1517815326.jpg)
Эксперимент «Разрушенный дом»
Ребёнок с помощью бумажного веера и воздуха из лёгких,дует на бумажный домик. Он падает.
Вывод :сильный ветер может разрушить дом.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Вода в них не попала](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741326-1517815350.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 А если наклонить стаканчик и снова опустить в воду](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741326-1517815363.jpg)
Эксперимент «Сломанный колосок»
Ребёнок также,как в первом случае дует на колосок,он ломается.
Вывод: сильный ветер может испортить посевы,сломать деревья.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Пузыри воздуха вышли и стаканчик наполнился водой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741326-1517815149.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Вывод Воздух существует и он не пускает воду в стаканчик](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741326-1517815178.jpg)
Рефлексия.
Дети отвечают на вопросы воспитателя о свойствах воздуха в форме игры: «Поймай и ответь». Воспитатель передаёт воздушный шарик детям по очереди и задаёт вопросы,дети отвечают.