Дмитриева Елена
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе
Тема: Снег и его свойства
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Цель: познакомить детей со свойствами снега.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе „Снег и его свойства“» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
• помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знания о свойствах снега;
• формировать умение детей анализировать, делать выводы;
• развивать мышление, прививать здоровый образ жизни, интерес к зимним явлениям неживой природы,
• вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
Опыты:
Задание №1 Наблюдение за снегом через микроскоп.
Дети выкладывают ложечками снег и смотрят через микроскоп. Объясняют свои наблюдения: снег белый, рыхлый, снежинки соединились между собой, тает и с него течет вода.
Задание №2 Снег лепится или нет?
Дети трогают снег, лепят из него комочки и опять объясняют свои наблюдения, делают выводы. Снег холодный, а в помещении тепло и снег тает, становится мокрым, хорошо лепится.
Задание №3 Опыт с таянием снега.
Необходимо разложить снег в емкости одинакового объема.
Дети сначала наблюдают за таянием снега без каких-либо манипуляций, потом под феном, потом в горячей воде. Делают вывод, что чем горячее среда, тем быстрее тает снег.
Задание №4 исследование талой воды.
Рефлексия: Ребята вам понравилось занятие? А что больше всего понравилось на занятии? А чем бы вы поделились дома родителям?