Юлия Филиппова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по опытно – экспериментальной деятельности
Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг его интересов и возникают всё новые и новые вопросы: «Почему?», «При каких условиях это происходит?», «Что будет, если… ?», «Как поведёт себя объект, когда… ?» С детьми 4– 5 лет экспериментирование приобретает черты исследований взрослых: воспитанники учатся самостоятельно формулировать вопросы, выдвигать гипотезы, которые будут проверяться в опытах. Дети знакомятся с элементарными научными представлениями и становятся увереннее в практических действиях.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет „Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Дерево. Свойства дерева
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Конструирование, поделки
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Цель организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе — развитие исследовательского типа мышления у детей через побуждение к практическим действиям над предметами и наблюдении за физическими процессами.
Цель: Изучение свойств различных предметов.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
- воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности.
- вызвать положительные эмоции.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, умение делать выводы.
Обучающие:
- познакомить с понятием «Магнит».
- Сформировать представление о свойствах магнита, воды, камня, бумаги, дерева.
Методы:
- практические: сюрпризный момент, проведение опытов;
- наглядные: рассматривание материалов.
Оборудование и материалы:
Ёмкость с железными, пластиковыми предметами;
- магниты на каждого ребёнка;
- тарелочки;
- ёмкость с водой, камни, салфетки, спички;
- графин с водой, 2 прозрачные ёмкости, соль, ложки, 2 яйца.
Предварительная работа.
Рассматривание картинок с изображением учёных, приборов, различных материалов для исследовательской деятельности.
Опыт №1 «Какой предмет быстрее утонет?»
Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежат предметы: салфетка, камень и спичка. Как вы думаете, что тяжелее и какой предмет утонет быстрее? (ответы детей).
Воспитатель вместе с детьми по очереди опускают в таз с водой все эти предметы. Выясняют, что камень тонет, т. к. он тяжёлый, а спичка и салфетка – нет, потому что они лёгкие. Но если салфетку намочить, то она утонет быстро. Это связано с тем, что салфетка набрала в себя воды и стала тяжелее. А спичка очень долго впитывает воду, поэтому держится на воде дольше всех.
Вывод: Тяжёлые предметы тонут в воде, а лёгкие – не тонут.
Физ. пауза.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Опыт №2 «Плавающее яйцо»
Воспитатель: Мы с вами отдохнули, а теперь нас ждёт ещё один эксперимент. Мы выяснили, что тяжёлые предметы в воде тонут, а лёгкие – нет. А как вы думаете, утонет ли в воде яйцо?
Дети: Да. Ведь оно тяжёлое.
Воспитатель: Давайте проверим. (воспитатель опускает яйцо в стакан с водой) Дети убеждаются, что яйцо тонет.
А хотите узнать, что будет с яйцом, если его опустить в солёную воду?
Тогда я предлагаю разделиться на пары, взять стаканчики с водой, насыпать в них соль и перемешать ложкой до полного растворения. Затем аккуратно опустить яйцо в солёную воду. (Дети наблюдают и дают ответы).
Воспитатель: Ребята, это происходит из-за такого особого свойства солёной воды. Солёная вода помогает удерживаться предметам на поверхности и не тонуть. В солёной воде легче плавать.
Рефлексия.
Наше экспериментирование подошло к концу. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Что нового и интересного мы узнали?
Дети: Мы были в лаборатории. Мы узнали, что магнит притягивает только железо. Тяжёлые предметы в воде тонут, а лёгкие не тонут. В пресной воде яйцо тонет, а в солёной – не тонет. Солёная вода помогает удерживаться предметам на поверхности.
Вы – молодцы! Все очень старались и у вас всё получилось!
Вам понравилось наше путешествие в лабораторию? Впереди нас ждут новые интересные опыты и эксперименты.