МААМ-картинки

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» (8 фото)

Эльнара Абдуллаева
Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»

Конспект открытой образовательной деятельности

по экспериментированию в старшей -Б группе

Тема: «Свойства воздуха

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе „Свойства воздуха“» размещена в разделах

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Программное содержание:

Образовательные задачи: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха; дать представление об оборудовании лаборатории; познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией

Развивающие задачи: развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

Воспитывающие задачи: воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Предварительная работа: Беседа: «Живая и неживая природа», рассматривание иллюстраций в энциклопедии; наблюдения на прогулке за ветром, экскурсия в медицинский кабинет, экскурсия в поликлинику, просмотр презентации «Оборудование лаборатории», игры с вертушками, опытно- экспериментальная деятельность в центрах экспериментирования.

Материал: воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стаканчики, краски, бумага, резиновые игрушки, кусочки резины, влажные салфетки.

Словарная работа: кляксография, микроскоп, лаборатория, эксперимент, колба.

О:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

Фото «Свойства воздуха»

В: А сейчас давайте пройдем на ковер и поздороваемся друг с другом.

(ИГРА на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

Посмотрите, какие красивые шары я принесла: красный, зелёный, ой, а что это случилось с синим шариком? Он какой- то стал грустный, маленький (ответы).

- А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

Д: - Надо его посильнее надуть.

В: - Сейчас я его надую (надуваю). Вот какой он красивый получился! Интересно, а что же у него внутри, посмотрите?

Д: - Воздух.

В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов. А как это помещение называется? Правильно, лаборатория. В лаборатории надо соблюдать определенные правила. Давайте вспомним их.

- соблюдать тишину, не перебивать друг друга

- не мешать друг другу,

- работать тихо, аккуратно, внимательно, осторожно.

- без разрешения ничего не трогать, не пробовать, не нюхать.

Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты

Ребенок:

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

В: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Посмотрите, какое интересное оборудование. Кто знает, что это? (колба)

А это? (пробирка, воронка, микроскоп, часы, весы)

Для чего нужны песочные часы? Молодцы

А теперь садитесь за столы. (дети садятся)

В: Итак, начнем наши опыты:

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе - фото

Эксперимент № 1 «Как поймать воздух? »

В: - Ребята, мы можем увидеть воздух? (ответы детей) Чтобы увидеть воздух, нужно его поймать. Я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть, какой он.

В: Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст) .

-В: Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз (дети складывают) Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? (ответы детей) Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. (ответы) .

Ребята, как вы думаете, можно почувствовать воздух. (Ответы)

В: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух можно почувствовать.

В: Молодцы. Воздух мы почувствовали. А вы знаете, как можно увидеть воздух? (ответы детей)

Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

В: - Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы) .

В: - А давайте проверим!

В: - Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.

В: - Ой, ребята, что это происходит с водой?

Д: Выходят пузырьки.

В: - Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы)

В: - Я поняла, пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

А почему пузырьки поднимаются на поверхность? (ответ детей)

-Потому что воздух легче воды.

Фото №1 Конспекты занятий

b]Эксперимент № 3 «Имеет ли воздух вес?»

[/b]

Молодцы. Переходим к следующему эксперименту. Как вы думаете, имеет ли воздух вес? (ответы детей)

В: Это мы сейчас проверим.

В: На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины

В: Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Что с ним произошло? (ответы детей) Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Что с ней произошло? (ответы детей) Она не тонет. Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки? (воздух)

Вывод: Правильно. Воздух легче воды.

Физминутка. «Мыльные пузыри».У меня для вас есть небольшой сюрприз. (Достаю мыльные пузыри). Что это? Как думаете, что находится внутри пузырей? Давайте немножко поиграем. Я буду надувать пузыри, а вы ловите.

-А теперь пройдём в нашу лабораторию. Нас ждут новые открытия.

В: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

Фото №2 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

b]Эксперимент № 4 «Слышим воздух»[/b]

В: Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик.

В:Возьми те по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.

В: А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.

С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик) .

Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)

В: А у воздуха есть запах? (ответы детей) Как можно почувствовать запах воздуха? (ответы детей)

Эксперимент № 5 «Узнай по запаху

Что это? Наверное, это волшебные баночки. Закройте глаза и отгадайте, что лежит в баночке (3-4 раза)

В: - Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались.

В: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Вывод: Воздух не имеет запаха.

В: Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография.

В: Хотите попробовать?

В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. (показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать)

В: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите, вам понравилось проводить опыты? (ответы детей)

В: - А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебный шарик». Мы все встанем в круг и будем передавать шарик друг другу и рассказывать всё, что узнали сегодня о воздухе (воздух прозрачный, его можно усидеть, услышать, воздух без запаха, но в воздухе можно почувствовать разные ароматы, воздухом можно рисовать)

В: Какой опыт вам показался интересным больше всего?

В: Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?

Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными и активными.

Фото №3 Исследовательская и экспериментальная деятельность исследовательской и познавательной деятельности детей

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1561488-1541357276.jpg[/IMG]

Фото №4 Материал воздушные шары разных цветов и размеров полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка трубочки пластмассовые стаканчики краски бумага резиновые игрушки кусочки резины влажные салфетки Фото №5 Словарная работа кляксография микроскоп лаборатория эксперимент колба
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Свойства воздуха» .

Конспект игровой ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: Дать представления о многообразных свойствах воздуха и его значении в жизни живой природы. Задачи: Образовательные: Формировать целостное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «Свойства мыла»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «Свойства мыла» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Чудесные превращения» для детей средней группы..

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воздуха» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 «Семицветик» Открытое занятие по образовательной области «Познавательное.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Удивительные свойства воздуха» Конспект организованно- образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет. «Удивительные свойства воздуха».

«Удивительные свойства воздуха». Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Цели: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность.

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: 1. Систематизировать.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Подготовила: Серебрякова И. Ю.

Открытое занятие по экспериментированию с элементами ТРИЗ на тему «Ветер. Свойства воздуха» (средняя группа) Конспект НОД с элементами ТРИЗ (средняя группа) Цель: - Расширить знания детей об особенностях такого природного явления, как ветер, его.

Конспект по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»Конспект по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №27 «Детский сад комбинированного вида» Удивительные свойства воздуха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 22:01
+234Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Эльнара Абдуллаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД