Мария Саушкина
Краткосрочный проект «Моя Россия» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект по развитию патриотического воспитания в старшей группе
«Моя Россия»
Вид проекта:
Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Длительность проекта:
Краткосрочный с 27 января по 7 февраля 2025г.
Участники проекта:
дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта.
Знакомство детей с большой Родиной – Россией – является основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Знакомство с родной страной, родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами, гражданами своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Цель: Формирование основ патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
-развивать любознательность, интерес к изучению родной страны.
-воспитывать любовь к Родине, к культурным ценностям;
-познакомить воспитанников с государственными символами России;
-приобщать к истокам народной культуры через знакомство с народными промыслами;
-способствовать развитию творческих, познавательных, коммуникативных навыков.
Предполагаемый результат проекта:
- Дети:
• Повышение интереса дошкольников к изучению истории, культуры, традиций своей Родины;
• Расширение кругозора воспитанников;
• Воспитание бережного отношения к культурным ценностям своей страны;
• Развитие связной речи;
• Преобразование предметно-развивающей среды группы.
Родители:
• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации музея народной куклы.
Педагоги:
• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов).
Подготовительный этап:
- подборка методической, детской художественной литературы, физкультминуток;
- оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий.
- подбор материала и оборудования для занятий, бесед.
- сотрудничество с музыкальным руководителем.
- подготовка раскрасок по теме проекта.
Основной этап:
Работа с детьми: чтение художественной литературы, беседы, занятия по рисованию, аппликации, дидактические игры, подвижные игры.
Образовательный этап:
Познавательное развитие:
-Беседа: «Россия - родина моя», «Символы России»
-Беседа: «Русские народные промыслы», «Русские народные тряпичные куклы».
-Задания на сравнения: рассматривание флагов субъектов входящих в состав Российской федерации.
-Упражнения ФЭМП по составу числа «Матрёшки», «подбери правильное число»», «Матрёшек или балалаек».
Речевое развитие:
-Творческое рассказывание детей по теме «Как мы гуляли по Москве»,
-Рассматривание фотографий с видами природы разных городов России
- Рассматривание сюжетных картин по теме «Народная тряпичная кукла»
-Составление описательных рассказов с помощью схем: «Мой город», «Поход в музей народного творчества», «Как мы с мамой шили куклу»
Словесные игры: «Один -много», «Хорошо – плохо», «Найди ошибку».
-Отгаывание загадок.
Художественно-эстетическое развитие:
-Рисование: «Кремль», «Нарисуй Матрёшку в технике городецкой росписи»
-Аппликация «Почетный караул на Красной площади».
-Лепка, пластилинография: «Флаг России»
-Чтение художественной литературы :Пословицы, загадки, поговорки. Чтение сказок народов России.
Музыка
- Изучение песен «Моя Россия», «Дружная Россия»
- Прослушивание музыкальных произведений Российских композиторов
- Танец «Мы дети России».
Социально-коммуникативное развитие
-Сюжетно – ролевая игра «Детский сад», «Семья»
- Игра – драматизация «Рождественские гуляния – колядки».
-Настольные игры: лото «хохлома», ходилка «путешествие Вани и Маши по городем России».
Мероприятия по работе с родителями:
- оформление родительского уголка на тему «Русские народные игры в семье»
- участие в выставке работ на тему «Моя родина»;
- изготовление тряпичных кукол, оформление музея «Русская народная тряпичная кукла»
- беседы с родителями о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, привлечение к совместной деятельности.
• Итог: У детей сформировалось представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, повышение интереса дошкольников к своему городу.
• Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;
• В группе создан музей Русской народной тряпичной куклы.
.