Лучший педагог года

Конспект занятия «Звук и буква Ч» в старшей группе

Наталия Серкова
Конспект занятия «Звук и буква Ч» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Учебно-методический материал

Конспект занятия «Звук и буква Ч в старшей группе»

Серкова Наталия Алексеевна

учитель-логопед 1 категории

ГБДОУ детский сад №135 комбинированного вида,

Выборгский район г. Санкт-Петербург,

7361830@mail.ru

Цель: знакомство со звуком [Ч] и буквой Ч.

Задачи:

1. Образовательные:

- познакомить со звуком [Ч], его артикуляцией и характеристикой; с буквой Ч;

Публикация «Конспект занятия „Звук и буква Ч“ в старшей группе» размещена в разделах

- совершенствовать навык звуко-буквенного анализа;

- учить образовывать уменьшительную форму существительных

- закреплять умение составлять предложение с опорой на картинку.

2. Коррекционно-развивающие:

-развивать общую, тонкую и артикуляционную моторику;

-развивать фонематические процессы;

3. Воспитательные:

-воспитывать умение слушать своих товарищей, отвечать полным ответом.

Оборудование:

письмо в конверте, индивидуальные зеркала, пособие для дых. упражнений «Свечи», флажки, игрушка и рисунок Дюймовочки, буква Ч, разрезная буква Ч, цветные карандаши, значки для ЗБА, предметные картинки со звуком Ч, буква Ч для штриховки.

Ход занятия : 1.

Организационный момент.

Сегодня мышка принесла от кого-то письмо: «Сро…но нужно помо…. Дюймово…ка»

От кого же это письмо? Какой звук пропущен в словах? Правильно —звук [Ч].

2. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы будем проходить звук и букву «Ч

3. Артикуляция и характернстика звука Ч

Чтобы помочь Дюймовочке, нам нужно все знать про звук [Ч].

- что делают наши губы, когда мы произносим этот звук? (Губы округлены)

-зубы не смыкаются.

- где находится язык? (язычок за верхними зубками прыгает по бугоркам)

-поднесите ладонь ко рту и почувствуйте, какая воздушная струя (она короткая, резкая)

Положите ладошку на горло и произнесите звук «Ч». Горлышко звенит или нет? (нет, звук «Ч» глухой)

- В каком замке будет жить звук Ч? (в замке согласных). Почему?

- Звук «Ч» звонкий или глухой? Почему?

- Запомните звук «Ч» всегда мягкий (у него нет старшего твердого братца)

Давайте все вместе произнесем: ч, ч, ч.

4. Развитие фонематических процессов.

Игра «Поймай звук» (Дети хлопают ладоши)

Ч, Л, Ш, Ч, Г, Ш, Ч, С, Ч, 3

Игра «Зеленый кружок»

- Теперь я буду вам говорить слоги и слова, если услышите в них Ч –

поднимите зеленый кружок.

5. Упражнение на дыхание

Игра «Сдуй свечку».

-Возьмем с собой в дорогу свечку: вдруг станет темно, понадобится осветить путь. Вы умеете сдувать свечи? (медленный вдох через нос с чередованием плавного и прерывистого).

6. Артикуляционная гимнастика.

Язычок собрался в гости (открываем рот)

Он умылся (облизать верхнюю губу,

Причесался («расчесать» язык верхними зубами)

На прохожих оглянулся (облизать губы по кругу,

Влево, вправо повернулся (оттянуть язык к левому и правому уху поочередно,

Вниз упал (вытащить язык вперед-вниз, Наверх залез (потянуть язык к носу,

Чашку взял («чашечка»)

И в ротике исчез (закрыть рот!

-Мы подготовили свой язычок ко встрече со звуком «Ч».

7. Произношение звука «Ч» (изолированно, слогах, словах и стихотворении).

Игра «Паровоз»

Нас ждет Дюймовочка. Садимся на паровозик. Поехали!

Я мчусь, я скорый поезд,

Пыхчу я чух-чух-чух,

От скорости,

от скорости

захватывает дух.

Пыхчу я чух-чух-чух,

От скорости,

от скорости

захватывает дух.

«Ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч

Ач-ач, уч-уч, ыч-ыч, эч-эч, ча-ча, чу-чу-чу я детей прокачу».

- Вот мы и приехали. Посмотрите, кто там плачет? (Дюймовочка)

8. Образование уменьшительной формы существительных.

Спасибо, что приехали. Мне нужно убежать от жабы, но она все мои вещи превратила в огромные, и мне их не положить в маленькую сумочку. Поможем Дюймовочке, превратим её большие вещи в маленькие:

Кофта - ; юбка - ; носки - ; чашка - ; книга - ; тапки - ; лампа - ; и т. д.

9. Знакомство с буквой Ч.

Игра «Собери букву»

-Жаба букву Ч украла из письма и порвала, давайте соберем ее, чтобы вставить обратно.

10. Пальчиковая гимнастика.

-У Дюймовочки есть любимый стульчик. На какую букву он похож? (на букву Ч). Давайте спрячем от жабы букву Ч, заштрихуем ее, чтобы она ее не нашла.

11. Физминутка

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем,

Ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки

И похлопают ладошки.

Повернемся мы на право

Не начать ли все сначала?

12. Звуко-буквенный анализ.

Вы помогли Дюймовочке, и она хочет с вами поиграть.

Она вам будет называть слоги, а вы будете ей рассказывать о звуках в слоге. - «ЧА». Какой в этом слоге первый звук? (звук Ч). Какой это звук — гласный или согласный? (согласный, потому что он не тянется и не поется). А что еще мы сегодня узнали про звук [Ч]? Он всегда какой? (всегда мягкий). Следующий звук в слоге какой? (звук А). А это какой звук—гласный или согласный? (гласный, потому что мы можем его петь и тянуть). Аналогично со слогом «ОЧ».

12. Составление предложений.

Дюймовочка предлагает поиграть в свою любимую игру.

Сейчас она раздаст вам картинки. Вам нужно со своей картинкой составить предложение.

Картинки: часы чашка, чай

12. Итог

Дюймовочка благодарит вас за помощь. Расскажите, какой звук и букву украла жаба.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук и буква Ч» в старшей группе
Опубликовано: 29 мая 2020 в 12:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звук и буква Ч» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Серкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД