Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д
Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки и карандаши, неваляшки, счетные палочки, фломастеры для работы у доски
I. Организационный момент
Воспитатель:
Ребята, послушайте слова и скажите на какой звук они начинаются : Дуб, дупло,дрова,дрозд
Воспитатель: Правильно, слышится звук Д
Воспитатель: определите каким бывает звук Д
Дудочка,дом,дым (ответы детей Д) девочка,дети (ответы детей (Д)
Звук Д- согласный, звонкий, бывает мягким и твердым
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [Д] и буква Д“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Артикуляция звука
Давайте вместе произнесем звук «Д»
Артикуляционная гимнастика
«Широкая улыбка» – зубы соединить, широко растянуть губы и держать такое положение до 7 сек.
«Часы тик-так» - язычок быстро движется влево - вправо по верхней губе.
«Язычок – лопаточка» – расслабить язык, сделав его широким, расположить на расслабленной нижней губе.
II. Основная часть.
Один ребенок делает задание у доски. К доске сегодня тот у кого имя на звук Д.
К доске идет Даша.
(Работа в тетради Елена Астафьева: Играем, читаем, пишем. Рабочая тетрадь № 2. ФГОС).
1. Игровое упражнение «Посели букву в ее квартиру»
Цели: закрепить знания об изученных звуке и букве; учить выбирать правый и левый парадный домик, отсчитывать этажи по порядку, начиная снизу; объяснить выбор своего решения, опираясь на знания о звуке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в тетради у вас нарисован домик для букв, хозяйка этого домика неваляшка. Посели Даша букву Д на четвертом этаже, под буквой В.
Воспитатель: какую неваляшку выбираем?
Даша: синюю и зеленую с колокольчиком
Воспитатель: почему?
Даша : потому что Д- согласный, звонкий, бывает мягким и твердым
Воспитатель: Теперь Даша найди в словах звук Д и напиши букву Д. (ребенок пишет букву, если короткие слова пишет все буквы)
Даша ;
Дом:Д-, согласный, звонкий, твердый мягкий, находиться в начале слова, пишем синим цветом.
Карандаш: Д-, согласный, звонкий, твердый, находиться в середине слова, пишем синим цветом.
Верблюд: Д-, согласный, звонкий, твердый, находиться в конце слова, пишем синим цветом.
Воспитатель: Теперь в пустых квадратах нарисуй Даша предметы со звуком Д, а остальные дети могут нарисовать другие предметы со звуком Д
Даша:
Дуб Д-, согласный, звонкий, твердый, находиться в начале слова, пишем синим цветом твердый
Кислород: Д-, согласный, звонкий, твердый находиться в конце слова, пишем синим цветом
Ведро- Д-, согласный, звонкий, твердый, находиться в середине слова, пишем синим цветом
Воспитатель: А ты какие предметы нарисовал Андрей?
Андрей: помидор, дерево,дым
Воспитатель: молодцы ребята, все справились
2. Игровое упражнение «Продолжи по образцу»
Цели: закрепляем знания о звук и букве. Тренируем зрительную память ребенка
3. Упражнение «Продолжи орнамент»
Цель: продолжить по образцу; развивать зрительную память
4. Упражнение «Закончи рисунок»
Цель: развивать моторику рук
5. Игра «Один, одна, одно»
Цели. Учим ребенка различать парные согласные Д и Т. Тренируем умение правильно соотносить числительные один, одна, одно с существительными. Закрепляем знания по теме «Посуда».
Ход игры. Ребенок называет и обобщает изображенные предметы (посуда); читает слова над картинками и указывает стрелкой, к какому из нарисованных предметов относится каждое слово (один — стакан, один — чайник, одна — тарелка, одна — сковорода, одно — ведро).
Ребенок узнает и обводит по точкам буквы в кружках под картинками; определяет и указывает стрелками, в названиях каких предметов есть буква Д или Т; называет предмет, который не соединен стрелкой ни с одной из букв (чайник, и объясняет почему. В заключение игры ребенок раскрашивает картинки.
6. Игровое упражнение «Подпиши и нарисуй»
Цели. Закрепляем умение согласовывать числительные один, одно, два с существительными. Учим писать слова один, одно, два, опираясь на их звуко-буквенный анализ.
Ход игры. Ребенок называет нарисованный предмет и под ним подписывает количество: стакан — один, ведро — одно. Справа он читает, сколько нужно нарисовать таких же предметов (два). Ребенок рисует предметы, комментируя счетом выполняемое (один стакан, два стакана; одно ведро, два ведра). Игра завершается выполнением звуковой и слоговой схем записанных слов.
7. Дидактическая игра «Угадай слово»
Цели. Закрепляем умение правильно писать изученные буквы. На примере чтения и написания слова посуда закрепляем навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.
Ход игры. Ребенок рассматривает буквы и зачеркивает неправильно написанные. Затем читает слово из оставшихся букв (посуда). Взрослый обращает внимание ребенка на различие в написании и произношении слова посуда. Ребенок обводит красной ручкой букву О в слове посуда, самостоятельно пишет слово, выполняет звуковую и слоговую схемы.
Итог занятия, оценка детей.
– Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?
– С какой буквой?
– Каким цветом обозначаем?
– Что понравилось больше всего?
– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы