Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г
Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки и карандаши, неваляшки, фломастеры.
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, послушайте и назовите первый звук в словах:
Гусь, горшок, груша, гриб (ответы детей) герань, гиря (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, слышится звук «Г». Это звук согласный, он не поется и мы во рту, когда его произносим, чувствуем преграды.
Артикуляция звука
Давайте вместе произнесем звук «Г».
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [Г] и буква Г“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
II. Основная часть.
Один ребенок делает задание у доски,
(Работа в тетради Елена Астафьева: Играем, читаем, пишем. Рабочая тетрадь № 2. ФГОС) дети пишут букву Г, разукрашивают крышу домика и неваляшку синим и зеленым цветом, в кармане пишут букву Г.)
1. Игровое упражнение «Посели букву в ее квартиру»
Цели: закрепить знания об изученных звуке и букве; учить выбирать правый и левый парадный домик, отсчитывать этажи по порядку, начиная снизу; объяснить выбор своего решения, опираясь на знания о звуке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в тетради у вас нарисован домик для букв, хозяйка этого домика неваляшка. В кармане у неваляшки лежит ключик от квартир букв (это карточки с цветными буквами).
Воспитатель: какую неваляшку выбираем?
Ответы детей: синюю и зеленую с колокольчиком
Воспитатель: почему?
Ответы детей: потому что звук Г- согласный, звонкий,бывает мягким и твердым.
1. Игровое упражнение «Найди свое место»
Цель: учить находить место звука в слова и прописывать букву Г
2. Игровое упражнение «Буква потерялась»
Цели: закрепляем знания о звук и букве. Тренируем зрительную память ребенка
Воспитатель: ребята, теперь выполняем второе упражнение, прописываем букву Г, большую и маленькую в воздухе пальцами, потом ручкой в тетради, а чтобы закрепить знания пишем 6 зеленым и 6 синим цветом.
3. Упражнение «Графический диктант»
Цель: продолжить по образцу; развивать зрительную память
4. Упражнение «Дорисуй картину»
Цель: учить находить изображение буквы Г и обводить по точкам картинки; учить находить в картинке слова со звуком Г
5. Игра «Что продается в магазине?»
Цели. Развиваем умение дифференцировать парные согласные К и Г, закрепляем умение подбирать слова с заданным звуком и заданной буквой. Закрепляем знания по теме «Магазин».
Ход игры. Узнав буквы, написанные точками в кружках, ребенок обводит их. Взрослый объясняет, что домики — это магазины, а буква, написанная на двери каждого магазина, есть в его названии. Перечисляя (с помощью взрослого) знакомые названия магазинов, ребенок догадывается, что на верхнем рисунке — продуктовый магазин, на нижнем рисунке — универмаг (букву Г в слове универмаг проверяем с помощью подбора слов-родственников — универмаги и т. д.).
Рядом с магазинами нарисованы товары, продающиеся в этих магазинах. Даем задание: указать стрелками, где какие товары продаются, если в магазине с буквой К должны быть товары, в названиях которых есть эта буква, а в магазине с Г — товары, в названиях которых есть буква Г. После выполнения задания ребенок уточняет, правильно ли были подобраны названия магазинов в соответствии с их ассортиментом. В конце игры ребенок раскрашивает картинки с товарами.
6. Игра «Подпиши картинки сам»
Цели. Тренируем умение согласовывать существительные с числительными. Учим анализировать и записывать словосочетания: два сапога, один сапог, два галстука, один галстук. Тренируем в определении парной согласной на конце слова (К — Г).
Ход игры. Назвав предметы и их количество слева на картинке, ребенок пишет словосочетания: два сапога, два галстука. (Здесь обязательны комментарии взрослого о правильности написания слова сапоги. Ребенок, записав это слово в словосочетании, обводит красной ручкой букву а.) Аналогично выполняется задание к картинкам справа; при этом необходимы объяснения ребенка о правильном написании согласных в конце слов сапог, галстук. В конце игры ребенок выполняет звуковую и слоговую схемы слов, раскрашивает картинки.
7. Игра «Магазин»
Цели. Закрепляем умение узнавать и правильно писать изученные буквы. Тренируем в чтении слов, записанных в круге, по часовой стрелке. На примере чтения и записи слова магазин продолжаем развивать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.
Ход игры. Зачеркнув неправильно написанные буквы, ребенок прочитывает слово по часовой стрелке, начиная с буквы М (магазин). Затем он пишет это слово, выполняет его звуковую и слоговую схемы.
Итог занятия, оценка детей.
– Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?
– С какой буквой?
– Каким цветом обозначаем?
– Что понравилось больше всего?
– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы