Надежда Барабонина
Тематическое планирование в старшей группе по теме «Что такое безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К
23 апреля
Тема недели «Что такое безопасность?»
Цель: Формирование представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
РЕЖИМ
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
с учётом интеграции образовательных областей Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения группы)
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Взаимодействие
с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро 1. Труд в уголке природы
2. Воспитание культурно-гигиенических навыков - Формировать у детей привычку следить за опрятностью одежды и прически.
2. Утренняя гимнастика №.
3. Беседа по теме недели. «Правила безопасности»- Формирование представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них
4. Дидактическая игра по теме недели «Найди правильное решение» - развивать мышление.
5. Пальчиковая гимнастика «Смелый капитан» - развивать мелкую моторику пальцев. Индивидуальная работа
по рекомендации учителя логопеда
Самостоятельная деятельность
детей. Индивидуальные беседы о самочувствии детей
1. Логопедическое (по плану учителя логопеда)
2. Познавательное развитие Тема : «Мир пластмасс» - Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
1-ая
прогулка 1.. Наблюдение за трудом пожарного – формировать представление о труде пожарного.
2. Дидактическая игра «Будьте внимательны!»
3. Подвижная игра. «Зайцы и волк» - развивать ловкость
4. Труд. Собрать песок в песочницу -развивать желания детей участвовать в трудовой деятельности Индивидуальная
работа по физическому воспитанию с Кириллом, Егором - Закрепление умения бегать с заданной скоростью. Самостоятельная деятельность
Детей с выносным материалом:
Развивать дружеские взаимоотношения.
Работа
перед
сном 1. Восприятие художественной литературы. Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Ознакомление
всех родителей с информационным материалом
по теме недели.
Оформление стенда «Опасные ситуации дома и в детском саду»
нод Музыка по плану музыкального руководителя
Вторая
поовина дня 1. Закаливающие мероприятия.
2. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности. «Я и мое имя»- познакомить детей с историей возникновения некоторых имен.
3. Строительная игра «Дома многоэтажные» -Учить детей умению передавать в постройке особенности строения, дополнять конструкцию сооружением лесенки Индивидуальная работа
по ФЭМП с Егором, Левой – закрепить счет первого десятка Дидактическая игра
на развитие
сенсорных
эталонов.
2-ая прогулка 1. Наблюдение за деревьями – рассмотреть почки обратить внимание на изменения в строении почек.
2. Подвижная игра «Пожарные на учениях» - развивать двигательную активность Самостоятельная деятельность
детей.
В Т О Р Н И К
24 апреля
Тема недели «Что такое безопасность?»
РЕЖИМ
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
с учётом интеграции образовательных областей Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро 1. Трудовое поручение Подготовка оборудования для НОД лепка – закрепить умение аккуратно раскладывать оборудование.
2. Утренняя гимнастика. №
3. Беседа по ОЗОЖ «Прилетела в гости бабушка пчела» : дать представление о пользе меда.
4. Дидактическая игра на развитие мелкой моторики «Шнуровка»
5. Игра малой подвижности «Съедобное, несъедобное» - развивать внимание, ловкость. Индивидуальная работа
по рисованию с Ильей, Кириллом Л. – продолжать развивать умение распределять сюжет по всему листу.
Самостоятельная деятельность
детей. Выпуск статьи
в родительскую газету
нод
1. Логопедическое (по плану учителя логопеда)
2. Лепка Тема : “Цветок в горшке” - Закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приемы.
3. ФЗК (улица)
1-ая
прогулка 1. Наблюдение за божьей коровкой – расширять знания и представления об особенностях внешнего
2. Дидактическая игра «Лесовичек»- закрепить знания детей о деревьях и кустарниках Саратовской губернии.
1. 3. Труд. Подмести в беседке – воспитывать трудолюбие.
2. 4. Подвижная игра «Море волнуется» -развивать двигательную активность, внимание.
3. Индивидуальная
работа по физическому воспитанию Димой, Настей Е. - закрепить умение перебрасывать мяч из за головы и ловить его.
Самостоятельная деятельность
Детей с выносным материалом:
Развивать дружеские взаимоотношения.
Работа
перед
сном 1. Восприятие художественной литературы. В. Бианки «Синичкин календарь. Апрель.» Предложить родителям оказать помощь в оформление выставки «Что такое безопасность?»
Конструктивно-модельная деятельность Тема :Конструирование из теста «Пряничные фигурки» - Расширять опыт работы с тестом. Познакомить с изготовлением фигурок из теста с помощью формочек.
Вторая
поовина дня 1. Закаливающие мероприятия. Гимнастика пробуждения
2. Воспитание культурно-гигиенических навыков. закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи
3. Восприятие художественной литературы. М. Исаковский «Поезжай
за моря-океаны» (заучивание) - Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений Индивидуальная работа
по музыке с Настей Ж., Кириллом С. – развивать умение различать музыку по высоте
Дидактическая игра
По ФЭМП «»Какой по счету» - закрепить порядковый счет
2-ая прогулка 1. Наблюдение за вербой – закреплять знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых
4. 2. Подвижная игра «Колечко» - развивать внимание, ловкость. Самостоятельная деятельность
детей.
С Р Е Д А
25 апреля
Тема недели «Что такое безопасность?»
РЕЖИМ
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
с учётом интеграции образовательных областей Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро 1. Трудовое поручение Помыть расчески и разложить их по местам- воспитывать аккуратность.
2. Утренняя гимнастика. №
3. Беседа по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Контакты на улице с незнакомыми людьми» : Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.
4. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Закрепить привычку следить за прической, своевременно пользоваться индивидуальной расческой
5. Пальчиковая игра «Смелый капитан» - развивать мелкую моторику пальцев. Индивидуальная работа
по рекомендации учителя логопеда
Самостоятельная деятельность
детей. Предложить родителям организовать Выставку совместных рисунков «Дети и дорога».
1. Логопедическое (по плану учителя логопеда)
2. Рисование Тема : Ледоход на реке (гуашь) - Учить создавать пейзажную композицию, изображая весенний ледоход на реке. Расширять знания детей о ледоходе.
1-ая
прогулка 1. Наблюдение за разными видами транспорта– закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается.
2. Дидактическая игра. «Узнай по описанию транспорт»- совершенствовать знания детей о характерных признаках разных автомобилей.
3. Подвижная игра «Встречные перебежки»- развивать умение детей бегать не аталкиваясь друг на друга.
5. 4. Труд. Уборка цветника от мусора – воспитывать аккуратность. Индивидуальная
работа по физическому воспитанию с Егором, Левой - продолжать развивать умение прыгать на скакалке.
Самостоятельная деятельность
Детей с выносным материалом:
Развивать дружеские взаимоотношения.
Работа
перед
сном Восприятие художественной литературы. Е. Хоринской «Спичка-невеличка»
Разместить в приёмной схему «Безопасный маршрут в детский сад», обратить внимание родителей на необходимость соблюдения ПДД в присутствии ребёнка.
ФЗК (по плану инструктора по ФИЗО)
Вторая
половина дня 1. Закаливающие мероприятия.
2. Воспитание культуры поведения, положительных моральных
качеств и этических представлений. Закрепить правила поведения за столом. Вспомнить пословицу: «Когда я ем – я глух и нем.»
3. Театрализованная деятельность, игра-драматизация. «Лиса и кувшин» - Учить детей исполнять средства выразительности мимикой и интонацией Индивидуальная работа
по аппликации. с Виталиной, Димой - продолжать развивать умение срезать углы плавно поворачивая лист. Самостоятельная деятельность
детей.
2-ая прогулка 1. Наблюдение за погодой весной – формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
2. Подвижная игра «Самолёты»- развивать ориентировку в пространстве. Самостоятельная деятельность
детей.
Ч Е Т В Е Р Г
26 апреля
Тема недели «Что такое безопасность?»
РЕЖИМ
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
с учётом интеграции образовательных областей Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро 1. Труд и наблюдения в уголке природы.
2. Утренняя гимнастика. №
3. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности.
4. Беседа по экологии. «В гости к хозяйке луга» - Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе.
5. Дидактическая игра по экологии «Грибники»
Цель: учить по внешнему виду различать съедобные и несъедобные грибы
6. Игра малой подвижности «Царь горох»- развивать воображение, мышление. Индивидуальная работа
по рекомендации учителя логопеда
Самостоятельная деятельность
детей. Индивидуальные
консультации.
«Развитие творческих способностей ребенка»
1. ФЭМП Тема : «Состав числа 5 из единиц» - Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.
-упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
1-ая
прогулка 1. Целевая прогулка.. Целевая прогулка в места повышенной опасности (перекрёстки)- продолжать знакомить детей с наиболее опасными местами улицы и правилами поведения в этих местах
Самостоятельная деятельность
Детей с выносным материалом:
Развивать дружеские взаимоотношения.
Работа
перед
сном 1. Восприятие художественной литературы. Чтение С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход»
Работа
по взаимодействию с родителями. Индивидуальные беседы с родителями о целесообразности одевать детей в соответствии с температурой воздуха на улице.
Логопедическое (по плану учителя логопеда)
Вторая
половина дня 1. Закаливающие мероприятия.
2. Ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности «Что делать, когда потерялся?» - Систематизировать и закрепить знания детей о безопасном поведении на улице и при большом скоплении людей. Учить к кому обращаться, если такая ситуация произошла.
3. Сюжетно – ролевая игра «Пожарная команда» - закрепить знания детей о работе пожарных. Индивидуальная работа
по лепке с Димой, Егором – развивать умение лепить животных разными способами.
.Дидактическая игра на сенсорное развитие. Дидактическая игра по сенсорному развитию «Разложи по длине»- развивать умение выкладывать сериационый ряд по длине.
2-ая прогулка 1. Наблюдение за рябиной - закреплять знания о рябине;развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.
2. Игра малой подвижности Экологическая игра с мячом «Я знаю» : закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы). Самостоятельная деятельность
детей.
П Я Т Н И Ц А
27 апреля
Тема недели «Что такое безопасность?»
РЕЖИМ
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
с учётом интеграции образовательных областей Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро 1. Трудовое поручение полить растения в огороде на окне – воспитывать трудолюбие.
2. Утренняя гимнастика. №
3. Ознакомление с народным творчеством : «Изба красна углами, а человек - делами». Знакомство с устройством русской избы, загадки о предметах быта.
4. Дидактическая игра. «Как избежать беды» - Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
5. Пальчиковая игра «Смелый капитан» - развивать мелкую моторику пальцев. Индивидуальная работа
по конструированию с Ильей, Кириллом С. – закрепить умение складывать бумагу в разных направлениях. Самостоятельная деятельность
детей. Индивидуальные беседы
по запросам родителей.
1. Логопедическое (по плану учителя логопеда)
2. Ф. З. К (по плану инструктора по ФИЗО)
1-ая
прогулка 1. Наблюдение за высотой стояния Солнца: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
2. Дидактическая игра «Найди такого же цвета» - развивать зрительное восприятие, внимание.
3. Труд. Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка. : развивать желание помогать старшим.
4. Подвижная игра «Краски» - развивать двигательную активность. Индивидуальная
работа по физическому воспитанию с Левой, Ильей - закрепить умение перебрасывать мяч из за головы и ловить его.
Самостоятельная деятельность
Детей с выносным материалом:
Развивать дружеские взаимоотношения.
Работа
перед
сном 1. Восприятие художественной литературы. М. Зощенко «Глупая история» Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения дома и на улице.
Вторая половина дня 1. Закаливающие мероприятия.
2. Воспитание культуры поведения, положительных моральных
качеств и этических представлений. Закрепить правила поведения в общественных местах.
3. Развлечение. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»
4. Хозяйственно-бытовой труд. Починить коробки дидактических игр – воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа по познавательному развитию с Виталиной, Настей Ж. – закрепить домашний адрес.
Дидактическая игра
на классификацию «Четвертый лишний» -закрепить классификацию перелетных птиц.
2-ая прогулка
1. Наблюдение за перелетными птицами: закреплять знания о трясогузке.
2. Подвижная игра. «Караси и щука» - разнообразить движения в зависимости от условий Самостоятельная деятельность
детей.