Приложение МААМ

Тематическое планирование в старшей группе по теме «Что такое безопасность»

Надежда Барабонина
Тематическое планирование в старшей группе по теме «Что такое безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы

П О Н Е Д Е Л Ь Н И К

23 апреля

Тема недели «Что такое безопасность

Цель: Формирование представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

РЕЖИМ

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

с учётом интеграции образовательных областей Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Темочки:

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро 1. Труд в уголке природы

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков - Формировать у детей привычку следить за опрятностью одежды и прически.

2. Утренняя гимнастика №.

3. Беседа по теме недели. «Правила безопасности»- Формирование представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них

4. Дидактическая игра по теме недели «Найди правильное решение» - развивать мышление.

5. Пальчиковая гимнастика «Смелый капитан» - развивать мелкую моторику пальцев. Индивидуальная работа

по рекомендации учителя логопеда

Самостоятельная деятельность

детей. Индивидуальные беседы о самочувствии детей

1. Логопедическое (по плану учителя логопеда)

2. Познавательное развитие Тема : «Мир пластмасс» - Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

1-ая

прогулка 1.. Наблюдение за трудом пожарного – формировать представление о труде пожарного.

2. Дидактическая игра «Будьте внимательны!»

3. Подвижная игра. «Зайцы и волк» - развивать ловкость

4. Труд. Собрать песок в песочницу -развивать желания детей участвовать в трудовой деятельности Индивидуальная

работа по физическому воспитанию с Кириллом, Егором - Закрепление умения бегать с заданной скоростью. Самостоятельная деятельность

Детей с выносным материалом:

Развивать дружеские взаимоотношения.

Работа

перед

сном 1. Восприятие художественной литературы. Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Ознакомление

всех родителей с информационным материалом

по теме недели.

Оформление стенда «Опасные ситуации дома и в детском саду»

нод Музыка по плану музыкального руководителя

Вторая

поовина дня 1. Закаливающие мероприятия.

2. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности. «Я и мое имя»- познакомить детей с историей возникновения некоторых имен.

3. Строительная игра «Дома многоэтажные» -Учить детей умению передавать в постройке особенности строения, дополнять конструкцию сооружением лесенки Индивидуальная работа

по ФЭМП с Егором, Левой – закрепить счет первого десятка Дидактическая игра

на развитие

сенсорных

эталонов.

2-ая прогулка 1. Наблюдение за деревьями – рассмотреть почки обратить внимание на изменения в строении почек.

2. Подвижная игра «Пожарные на учениях» - развивать двигательную активность Самостоятельная деятельность

детей.

В Т О Р Н И К

24 апреля

Тема недели «Что такое безопасность

РЕЖИМ

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

с учётом интеграции образовательных областей Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро 1. Трудовое поручение Подготовка оборудования для НОД лепка – закрепить умение аккуратно раскладывать оборудование.

2. Утренняя гимнастика. №

3. Беседа по ОЗОЖ «Прилетела в гости бабушка пчела» : дать представление о пользе меда.

4. Дидактическая игра на развитие мелкой моторики «Шнуровка»

5. Игра малой подвижности «Съедобное, несъедобное» - развивать внимание, ловкость. Индивидуальная работа

по рисованию с Ильей, Кириллом Л. – продолжать развивать умение распределять сюжет по всему листу.

Самостоятельная деятельность

детей. Выпуск статьи

в родительскую газету

нод

1. Логопедическое (по плану учителя логопеда)

2. Лепка Тема : “Цветок в горшке” - Закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приемы.

3. ФЗК (улица)

1-ая

прогулка 1. Наблюдение за божьей коровкой – расширять знания и представления об особенностях внешнего

2. Дидактическая игра «Лесовичек»- закрепить знания детей о деревьях и кустарниках Саратовской губернии.

1. 3. Труд. Подмести в беседке – воспитывать трудолюбие.

2. 4. Подвижная игра «Море волнуется» -развивать двигательную активность, внимание.

3. Индивидуальная

работа по физическому воспитанию Димой, Настей Е. - закрепить умение перебрасывать мяч из за головы и ловить его.

Самостоятельная деятельность

Детей с выносным материалом:

Развивать дружеские взаимоотношения.

Работа

перед

сном 1. Восприятие художественной литературы. В. Бианки «Синичкин календарь. Апрель.» Предложить родителям оказать помощь в оформление выставки «Что такое безопасность

Конструктивно-модельная деятельность Тема :Конструирование из теста «Пряничные фигурки» - Расширять опыт работы с тестом. Познакомить с изготовлением фигурок из теста с помощью формочек.

Вторая

поовина дня 1. Закаливающие мероприятия. Гимнастика пробуждения

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков. закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи

3. Восприятие художественной литературы. М. Исаковский «Поезжай

за моря-океаны» (заучивание) - Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений Индивидуальная работа

по музыке с Настей Ж., Кириллом С. – развивать умение различать музыку по высоте

Дидактическая игра

По ФЭМП «»Какой по счету» - закрепить порядковый счет

2-ая прогулка 1. Наблюдение за вербой – закреплять знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых

4. 2. Подвижная игра «Колечко» - развивать внимание, ловкость. Самостоятельная деятельность

детей.

С Р Е Д А

25 апреля

Тема недели «Что такое безопасность

РЕЖИМ

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

с учётом интеграции образовательных областей Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро 1. Трудовое поручение Помыть расчески и разложить их по местам- воспитывать аккуратность.

2. Утренняя гимнастика. №

3. Беседа по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Контакты на улице с незнакомыми людьми» : Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.

4. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Закрепить привычку следить за прической, своевременно пользоваться индивидуальной расческой

5. Пальчиковая игра «Смелый капитан» - развивать мелкую моторику пальцев. Индивидуальная работа

по рекомендации учителя логопеда

Самостоятельная деятельность

детей. Предложить родителям организовать Выставку совместных рисунков «Дети и дорога».

1. Логопедическое (по плану учителя логопеда)

2. Рисование Тема : Ледоход на реке (гуашь) - Учить создавать пейзажную композицию, изображая весенний ледоход на реке. Расширять знания детей о ледоходе.

1-ая

прогулка 1. Наблюдение за разными видами транспорта– закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается.

2. Дидактическая игра. «Узнай по описанию транспорт»- совершенствовать знания детей о характерных признаках разных автомобилей.

3. Подвижная игра «Встречные перебежки»- развивать умение детей бегать не аталкиваясь друг на друга.

5. 4. Труд. Уборка цветника от мусора – воспитывать аккуратность. Индивидуальная

работа по физическому воспитанию с Егором, Левой - продолжать развивать умение прыгать на скакалке.

Самостоятельная деятельность

Детей с выносным материалом:

Развивать дружеские взаимоотношения.

Работа

перед

сном Восприятие художественной литературы. Е. Хоринской «Спичка-невеличка»

Разместить в приёмной схему «Безопасный маршрут в детский сад», обратить внимание родителей на необходимость соблюдения ПДД в присутствии ребёнка.

ФЗК (по плану инструктора по ФИЗО)

Вторая

половина дня 1. Закаливающие мероприятия.

2. Воспитание культуры поведения, положительных моральных

качеств и этических представлений. Закрепить правила поведения за столом. Вспомнить пословицу: «Когда я ем – я глух и нем.»

3. Театрализованная деятельность, игра-драматизация. «Лиса и кувшин» - Учить детей исполнять средства выразительности мимикой и интонацией Индивидуальная работа

по аппликации. с Виталиной, Димой - продолжать развивать умение срезать углы плавно поворачивая лист. Самостоятельная деятельность

детей.

2-ая прогулка 1. Наблюдение за погодой весной – формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

2. Подвижная игра «Самолёты»- развивать ориентировку в пространстве. Самостоятельная деятельность

детей.

Ч Е Т В Е Р Г

26 апреля

Тема недели «Что такое безопасность

РЕЖИМ

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

с учётом интеграции образовательных областей Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро 1. Труд и наблюдения в уголке природы.

2. Утренняя гимнастика. №

3. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности.

4. Беседа по экологии. «В гости к хозяйке луга» - Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе.

5. Дидактическая игра по экологии «Грибники»

Цель: учить по внешнему виду различать съедобные и несъедобные грибы

6. Игра малой подвижности «Царь горох»- развивать воображение, мышление. Индивидуальная работа

по рекомендации учителя логопеда

Самостоятельная деятельность

детей. Индивидуальные

консультации.

«Развитие творческих способностей ребенка»

1. ФЭМП Тема : «Состав числа 5 из единиц» - Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

-упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

1-ая

прогулка 1. Целевая прогулка.. Целевая прогулка в места повышенной опасности (перекрёстки)- продолжать знакомить детей с наиболее опасными местами улицы и правилами поведения в этих местах

Самостоятельная деятельность

Детей с выносным материалом:

Развивать дружеские взаимоотношения.

Работа

перед

сном 1. Восприятие художественной литературы. Чтение С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход»

Работа

по взаимодействию с родителями. Индивидуальные беседы с родителями о целесообразности одевать детей в соответствии с температурой воздуха на улице.

Логопедическое (по плану учителя логопеда)

Вторая

половина дня 1. Закаливающие мероприятия.

2. Ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности «Что делать, когда потерялся?» - Систематизировать и закрепить знания детей о безопасном поведении на улице и при большом скоплении людей. Учить к кому обращаться, если такая ситуация произошла.

3. Сюжетно – ролевая игра «Пожарная команда» - закрепить знания детей о работе пожарных. Индивидуальная работа

по лепке с Димой, Егором – развивать умение лепить животных разными способами.

.Дидактическая игра на сенсорное развитие. Дидактическая игра по сенсорному развитию «Разложи по длине»- развивать умение выкладывать сериационый ряд по длине.

2-ая прогулка 1. Наблюдение за рябиной - закреплять знания о рябине;развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

2. Игра малой подвижности Экологическая игра с мячом «Я знаю» : закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы). Самостоятельная деятельность

детей.

П Я Т Н И Ц А

27 апреля

Тема недели «Что такое безопасность

РЕЖИМ

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

с учётом интеграции образовательных областей Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро 1. Трудовое поручение полить растения в огороде на окне – воспитывать трудолюбие.

2. Утренняя гимнастика. №

3. Ознакомление с народным творчеством : «Изба красна углами, а человек - делами». Знакомство с устройством русской избы, загадки о предметах быта.

4. Дидактическая игра. «Как избежать беды» - Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

5. Пальчиковая игра «Смелый капитан» - развивать мелкую моторику пальцев. Индивидуальная работа

по конструированию с Ильей, Кириллом С. – закрепить умение складывать бумагу в разных направлениях. Самостоятельная деятельность

детей. Индивидуальные беседы

по запросам родителей.

1. Логопедическое (по плану учителя логопеда)

2. Ф. З. К (по плану инструктора по ФИЗО)

1-ая

прогулка 1. Наблюдение за высотой стояния Солнца: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

2. Дидактическая игра «Найди такого же цвета» - развивать зрительное восприятие, внимание.

3. Труд. Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка. : развивать желание помогать старшим.

4. Подвижная игра «Краски» - развивать двигательную активность. Индивидуальная

работа по физическому воспитанию с Левой, Ильей - закрепить умение перебрасывать мяч из за головы и ловить его.

Самостоятельная деятельность

Детей с выносным материалом:

Развивать дружеские взаимоотношения.

Работа

перед

сном 1. Восприятие художественной литературы. М. Зощенко «Глупая история» Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения дома и на улице.

Вторая половина дня 1. Закаливающие мероприятия.

2. Воспитание культуры поведения, положительных моральных

качеств и этических представлений. Закрепить правила поведения в общественных местах.

3. Развлечение. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»

4. Хозяйственно-бытовой труд. Починить коробки дидактических игр – воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа по познавательному развитию с Виталиной, Настей Ж. – закрепить домашний адрес.

Дидактическая игра

на классификацию «Четвертый лишний» -закрепить классификацию перелетных птиц.

2-ая прогулка

1. Наблюдение за перелетными птицами: закреплять знания о трясогузке.

2. Подвижная игра. «Караси и щука» - разнообразить движения в зависимости от условий Самостоятельная деятельность

детей.

Публикации по теме:

Конспект совместной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Игры для развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста по теме «Безопасность — что это такое?» В домашних условиях родители могут продолжать развивать коммуникативные навыки ребенка, также умение составлять повествовательные предложения.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Пожарная безопасность» В рамках проекта «История возникновения электричества» и недели по Пожарной безопасности в подготовительной группе ГБДОУ №41 Адмиралтейского.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

Конспект ОД в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка» .

Презентация «Проект «Что такое безопасность» Использование метода проекта при ознакомлении старших дошкольников с правилами пожарной безопасности. 1, 2 слайд Ребенок приходит в этот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в старшей группе по теме «Что такое безопасность»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 07:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование в старшей группе по теме «Что такое безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Барабонина (УИ 416861) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД