татьяна омельченко
Конспект ОД в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что такое хорошо, что такое плохо» (по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка»)
Цель: создать комфортный психологический климат; познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; развивать умение детей слушать новое произведение, оценивать поступки героев, эмоционально воспринимать содержание рассказа; развивать речевую активность, обогащать словарный запас; воспитывать бережное отношение и любовь к животным, чувство сострадания.
Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Что такое хорошо, что такое плохо“ по рассказу Л, Н, Толстого „Лев и собачка“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Подготовительная группа
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Толстой Л.Н.
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- «Лев и собачка» Л. Н. Толстой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Ход.
Книга с рассказом Л. Толстого «Лев и собачка» лежит на стуле, а рядом сидит собака-игрушка.
Дети обнаруживают это.
В: Что бы это значило? (Как это понять).
Версии детей: может хочет с нами поиграть, (чтобы мы посмотрели (почитали) книгу).
В: Вам бы хотелось узнать о чем эта книга? Где нам удобнее присесть? (дети выбирают стулья или палас. Воспитатель садиться с ними на палас или модуль).
Читает. (Можно предложить по ходу чтения – дети могут закрывать глаза ладошкой, если им не нравится поведение героев, а если нравиться- кивнуть головой. Или использовать эмоции).
В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.
Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.
Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её.
Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.
Лев тронул её лапой и перевернул.
Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.
Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал её.
Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.
Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.
С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.
Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и зарычал.
Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.
Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой.
Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.
Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мёртвую собачку, но лев никого не подпускал к ней.
Хозяин думал, что лев забудет своё горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; но лев тотчас разорвал её на куски. Потом он обнял своими лапами мёртвую собачку и так лежал пять дней.
На шестой день лев умер.
В. Что в этом рассказе по-вашему плохо (хорошо?
Плохо-прохожий принес на корм собачку, погибли и лев и собака.
Хорошо- Лев не съел собачку, они подружились, лев делился едой с собакой, играл с ней.
В: Получается, что и плохое и хорошее существуют вместе. Ребята, а вы можете назвать рассказы или сказки, в которых совершаются и хорошие и плохие поступки. (называют примеры).
В: Скажите, прослушав рассказ «Лев и собачка» у вас никакого желания не возникает? (Может вы что-то хотите изменить?)
Д: Придумать хороший конец в рассказе.
В: давайте попытаемся. (придумывают)
Релаксация «Доброе животное»
Дети встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»
Вдох - все делают шаг вперед, выдох - шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад и т. д.
В: Как по-вашему можно помочь бездомным животным? (Предложения детей). Как много бы вы хотели сделать доброго для животных. Мне бы хотелось вам пожелать, чтобы вы так поступали и в жизни. Ведь доброта и забота о тех, кому нужна помощь сделает и нас с вами добрее и внимательнее друг к другу и окружающим.