Валентина Боровкова
Презентация «Проект «Что такое безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование метода проекта при ознакомлении старших дошкольников с правилами пожарной безопасности.
1, 2 слайд
Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения.
Публикация «Презентация „Проект „Что такое безопасность“» размещена в разделах
Возникновение пожаров из- за шалости и как следствие травмы и даже гибель детей – проблема, требующая для своего решения четких, скоординированных действий взрослых. Чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не пугать его.
3-4 слайд
Тема проекта : «Знакомимся с правилами пожарной безопасности»
Вид проекта : информационный.
Сроки реализации: краткосрочный
Участники проекта : дети группы «Колокольчик», родители воспитанников, педагоги ДОУ.
Результаты проектной деятельности :
-Получение детьми знаний о правилах ППБ;
-Приобретение первичных навыков безопасного поведения;
- Пополнение развивающей среды в группе.
Цель проекта : познакомить дошкольников с правилами пожарной безопасности, сформировать навыки безопасного поведения.
Задачи:
1. Познакомить детей с источниками опасности в быту, уточнить и систематизировать данные представления, учить различать потенциально опасные предметы.
2. Сформировать представления о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах безопасного поведения.
3. Познакомить с необходимыми действиями в случае опасности.
5 слайд
1 этап – подготовительный.
1. Подбор познавательной и художественной литературы по теме пожарной безопасности;
2. Подбор иллюстраций;
3. Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности и бесед;
4. Информирование родителей о целях проекта.
6 -7слайд
2 этап – основной
Включает в себя работу с детьми и работу с родителями. Работа с детьми проходит в совместной деятельности с педагогом в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах. Она включает в себя: экспериментирование, создание и решение проблемных ситуаций, художественное творчество, просмотр видеофильмов, чтение познавательной и художественной литературы, беседы.
8 слайд
Для закрепления полученных знаний в группе создаются условия для самостоятельной деятельности детей: подбор иллюстраций, создание тематических альбомов, ознакомление с художественной литературой, настольно-печатные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, художественное творчество.
16 слайд
Правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и выполнять. Дети усваивают их, учатся оценивать их, учатся оценивать свои действия и действия своих товарищей, рассуждать по поводу этих действий. Если все же случилась беда, ребенок должен знать, что есть определенные правила поведения, позволяющие сохранить ему жизнь.
17 слайд
Работа с родителями:
- Совместные экскурсии,
- Круглые столы,
- Совместное творчество: изготовление плакатов, тематических альбомов, поделок на тему пожарной безопасности;
- Совместные развлечения «Спички детям не игрушка!»
24 слайд
Заключительный этап включает в себя следующие мероприятия:
Тематическое развлечение совместно с учащимися первого класса МОУСОШ № 12 и судейской комиссией из МОО ВДПО г. Североморск;
Подготовка презентации «Знакомимся с правилами ППБ»;
Пополнение развивающей среды в группе и дидактических материалов.
В результате проектной деятельности :
Дети получили знания об основных причинах пожаров, познакомились со средствами пожаротушения. Получили элементарные навыки борьбы с огнем и умения правильно действовать в случае обнаружения пожара.