МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо»

Наталья Казакова
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки.

Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации.

Учить аргументировать свои ответы.

Развивать речь детей, активизировать словарь.

Воспитывать стремление к хорошим поступкам.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах

Материалы: цветные кружочки (жёлтого и чёрного цветов, разноцветные бинокли, интерактивная доска, презентация «Сказочные герои», презентация «Плохиши», цветик-семицветик, волшебная ваза, хрусталики, сладкие цветики-семицветики.

Выполнила: Маслова Н. Ю.

Ход занятия.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть каждое утро длится до вечера

Ребята, давайте сейчас мы поприветствуем друг друга, а для этого встанем в круг, подадим друг другу свои ладошки и скажем: «Доброе утро!»

Сегодня к нам пришли гости. Давайте и нашим гостям пожелаем доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и искренним.

Каждый день и каждый час говорим мы много, что такое хорошо и что такое плохо?

Если с другом разделил ты свои конфеты,

Хорошо ты поступил, каждый скажет это! (Оля)

Ты узнал чужой секрет и разнес сейчас же.

Это плохо, хуже нет, это подло даже. (Юля)

Если ты, как дикий зверь сразу лезешь драться,

Недостоин ты,поверь, человеком зваться! (Максим)

Если подал ты при всех девочке пальтишко,

Ты – культурный человек, мировой мальчишка! (Костя)

Если ты пригрел кота, кормишь птичек в стужу,

Это просто красота, только так и нужно! (Дима)

Ты подбил собаке глаз, бросил кошку в лужу

Будь уверен в сорок раз ты собаки хуже! (Кристина)

Уважай людей вокруг, старших, младших тоже,

И тогда тебя, мойдруг, назовут хорошим! (Миша)

Воспитатель:

Спасибо, ребята, вы хорошо разбираетесь в хороших и плохих поступках.

А вы, ребята, поняли, какие поступки называют хорошими, а какие плохими?

Давайте проверим. А помогут нам в этом волшебные кружочки.

Если я скажу хороший поступок вы поднимаете вверх желтый кружочек, а если скажу плохой поступок тогда поднимете черный кружочек.

Словесная игра.

Хорошо ли книжки рвать?

Громко плакать и кричать?

Рисовать на стенах рожи?

На грязнулю быть похожим?

Хорошо ли ножкой топать?

От души актерам хлопать?

Старшим уступать места?

Мусор сбрасывать с моста?

Дверь ногами открывать?

А в беде друзей бросать?

А игрушками делиться?

На родных кричать и злиться?

Маме помогать по дому?

Улыбаться всем знакомым?

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы говорили мне, что очень любите сказки.

Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя.

Они живут повсюду и нам они друзья!

Там солнечные краски танцуют вальс для вас.

Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!

А еще почему мы так любим сказки?

В сказках всегда добро побеждает зло!

А сейчас мне бы хотелось. Чтобы вы приготовили свои волшебные бинокли, посмотрели внихи увидели свою любимую сказку. (Музыка №1).

Какую сказку вы увидели? (Спрашиваю каждого).

А помните, в одной из ваших любимых сказок девочка Женя совершила добрый поступок? Какой?

Я не случайно вспомнила эту сказку, потому что сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Это самый красивый и нежный цветок. Он боится ветра и непогоды, злости и вранья, и у него много разноцветных лепестков.

Воспитатель:

Правильно, это Цветик – Семицветик! Ребята, а кто знает, сколько у него лепестков?

Да, 7лепестков веселья, добра, здоровья, отваги, знаний и дружбы.

Я предлагаю отправиться в загадочное путешествие, где нас ждет много увлекательных заданий и игр. Я буду отрывать один за одним лепестки, а вы при этом говорить волшебные слова. Вы их помните?

Зеленый лепесток отрываю, сказочных героев увидеть предлагаю.

Дети: лети, лети лепесток….

Воспитатель: Если герой сказок добрый – хлопаь в ладоши, а если злой – закрыть ладошками глаза.

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наше путешествие. (Встаем вкруг)

Воспитатель: Как весело, как весело отправиться с друзьями

В загадочное путешествие поедем вместе снами!

Воспитатель: А я голубой лепесток отрываю и по кругу его пускаю!

Передавая лепесток друг другу, вы будете превращать слова о плохом в добрые слова. Справитесь?

Злой-добрый

Жадный-щедрый

Грустный-веселый

Трусливый-храбрый

Грязный-чистый

Ленивый-трудолюбивый

Ненавидящий-любящий

Воспитатель: Молодцы! Пусть только эти добрые слова идут по жизни рядом.

Добрых слов на свете много,

Нужно только их найти,

Чтобы в жизни с добротою

Вам всем было по пути!

Воспитатель: Ну, что, продолжаем наше путешествие.

Круг мы сделаем большой,

Станем в круг мы всей гурьбой.

Мы покружимся немножко

И похлопаем в ладоши.

Мы потопаем немножко

И похлопаем в ладоши.

Повернемся друг за другом

И попрыгаем по кругу.

А потом наклон вперед -

Получился самолет!

Крыльями легко помашем

«Отдохнули» дружно скажем! (Присаживаются на стульчики)

Воспитатель: А я желтый лепесток отрываю и игру «Доскажи словечко «предлагаю!

Дети: лети, лети лепесток…

Воспитатель: Надо договорить до конца поговорки и пословицы. Я начинаю, а вы продолжаете.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите пожалуйста)

Злой заплачет от жадности, а добрый (от радости).

Воспитатель: Молодцы! Вы и с этим заданием справились очень хорошо!

А теперь красный лепесток отрываю и наполнить сосуд вежливыми словами предлагаю!

(Здравствуйте, до свидания, извините, спасибо, пожалуйста, приятного аппетита, спокойной ночи).

Воспитатель: Молодцы! Вы быстро наполнили эту вазу волшебными словами.

Ребята, скажите, чтобы быть хорошим человеком достаточно ли только знать вежливые слова?

Кто объяснит, что значит быть хорошим?

Быть внимательным (Оля)

Заботливым (Юля)

Уступать дорогу (Максим)

Уступать место девочкам и пожилым людям (Костя)

Благодарить за помощь (Дима)

Не грубить (Кристина)

Стараться делать приятное (Миша)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами поняли какие поступки совершают хорошие дети. Но дети бывают разные. Хотите увидеть, какими еще могут быть дети вашего возраста?

Тогда продолжаем наше путешествие! Я желтый лепесток отрываю, а вы произносите волшебные слова!

Дети: лети, лети лепесток…

Воспитатель: Вели, чтобы к нам пришли гости!

Выступление плохишей (на интерактивной доске).

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы дружить с такими ребятами?

А что вы могли бы им посоветовать? (не драться, говорить правду, не совершать плохих поступков, чаще улыбаться).

Добро и зло идут по жизни рядом

Известно, что нет худа без добра.

Как хорошо, когда на смену злобе

Приходят к нам улыбка, доброта!

Воспитатель: Кстати, а что начинается с улыбки? (Дружба)

Ну, что же, приглашаю всех встать в круг.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: А теперь, покажите, какой может быть крепкой дружба!

У друга теплая ладошка

Поглажу друга по руке немножко

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом

Без друга плохо жить, запомнить это надо!

Воспитатель: А я синий лепесток отрываю и вернуться из путешествия предлагаю. Помогите мне, ребята.

Дети: Лети, лети лепесток….

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше загадочное путешествие, но остался последний лепесток. Давайте загадаем последнее желание. Как вы думаете, какое оно должно быть? (Доброе)

Воспитатель: Правильно! Давайте произнесем волшебные слова и загадаем!

Дети: Лети, лети лепесток…

Воспитатель: Вели, чтобы все дети в нашем садике, все взрослые были здоровые, счастливые, веселые, добрые, а еще дружные и любящие!

Вам понравилось наше путешествие, ребята?

У меня есть для вас еще один сюрприз – если вам понравилось наше путешествие, тогда я предлагаю украсить цветиками нашу полянку (Музыка №2).

Воспитатель: А этот сюрприз вам в подарок от меня – маленькие цветики (Музыка №3).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект интегрированного занятия по развитию речи + ОЗОМ +математика во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» по стихам.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей второй младшей группы на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Что такое хорошо и что такое.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.

Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление.

Конспект ОД в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка» .

Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Действующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 12:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Казакова (УИ 603782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД