Приложение МААМ

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Инг Фирулин
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование нравственных представлений у детей.

Задачи:

1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей.

2. Формировать представление о дружбе, ее значении.

3. Закреплять навыки использования в речи вежливых слов и выражений.

4. Обогащать словарный запас эмоциональной лексикой.

5. Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.

Предварительная работа: чтение и обсуждение стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», знакомство с пословицами и поговорками о дружбе, создание коллективной работы «Наши приветствия».

Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР „Что такое хорошо и что такое плохо?“» размещена в разделах

Словарная работа: слова приветствия, дружба, положительные и отрицательные поступки, вежливые слова.

Оборудование:

Демонстрационный материал: коллективная работа «Наши приветствия», картинки с хорошими и плохими поступками, карточки-знаки «+» и «-», 2 картинки с изображением детей без лиц, картинки-лица, карточки-буквы, макет окна с шариком.

Раздаточный материал: картинки с хорошими и плохими поступками, индивидуальные картинки с изображением детей без лиц, набор карточек-лиц, листы белой бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Дети здороваются с гостями.

-Ребята, совсем недавно был очень добрый, интересный и необычный праздник. Давайте вспомним, как он назывался? (Всемирный день приветствий) Да, действительно, 21 ноября был Всемирный день приветствий. А что мы делали в этот день? (Делали стенгазету, писали приветствия)

-Что написал мальчик, фотография которого находится в нижнем правом углу? Что написала девочка, фотография которой находится в верхнем левом углу? Влад, вспомни, что написал ты? Сеня? Антон?

-Какие вы молодцы! А как вы думаете, здороваться, приветствовать друг друга-это хорошо или плохо? (Ответы детей)

II.Работа по теме занятия.

-Посмотрите, кто изображен на картинке? (Мальчик) Что он делает? (Дергает кота за хвост) Как вы думаете, хорошо ли так делать? Какой это поступок? (Плохой) Как поступок можно исправить? (Кота можно покормить, погладить, поиграть с ним)

-Ребята, я хочу предложить вам сыграть в игру, но для начала пусть каждый посмотрит под свой стульчик (Дети находят картинки) Рассмотрите картинки внимательно. Сейчас пусть выйдут те, у кого на картинке изображен плохой поступок. А оставшимся ребятам предлагаю найти себе пару и исправить поступок на хороший. Замечательно!

-Понравилась вам играть? Давайте повесим картинки на доску, чтобы они напоминали нам о том, что хорошо делать, а что делать плохо. Как вы думаете, какие картинки мы повесим к знаку «+»? (Положительные, хорошие) К знаку «-»? (Отрицательные, плохие)

III.Физминутка.

-Не только поступки бывают плохими, но и слова. Потрогайте снег, какой он? (Холодный) Вот так же обидное, злое, плохое слово леденит душу и охлаждает дружбу. Давайте согреем друг друга теплыми словами и сыграем в игру «Передача добра» («Слава, какой ты сегодня улыбчивый!» Дети передают по кругу игрушку-сердце и называют друг друга ласковыми словами, делают комплименты)

-Ребята, а снег-то тает. Теперь вы знаете, что добрые, приятные слова согревают нас и могут растопить даже такой холодный снег!

IV.Продолжение работы по теме занятия.

-У меня для вас есть две картинки. Посмотрите, кто изображен на этой картинке? (Девочки) Как вы думаете, что они делают? (Разговаривают, здороваются) Можно ли их назвать подругами? (Да) Вас ничего не смущает? (У них нет лиц) Как вы думаете, какими должны быть их лица? (Добрыми, веселыми, озорными, радостными, счастливыми)

-А кто изображен здесь? (Мальчики) Что они делают? (Дерутся) Все ли здесь в порядке? (У них тоже нет лиц) Можно ли их назвать друзьями? (Нет) Какими тогда будут их лица? (Гневными, злыми, сердитыми)

-Выходи, пожалуйста, Даня, расставь лица мальчикам и девочкам.

-Все согласны? Понравилось играть? Тогда проходите к столу. Подберите лица к героям на ваших картинках. Молодцы, вы все справились с заданием! Проходите на стульчики.

-Какая картинка вам нравится больше? Почему? (Потому что девочки на ней дружат, они подруги) А какими же качествами должен обладать настоящий друг? В этом нам помогут буквы. Выставляются буквы на наборное полотно (д-добрый, щ-щедрый, у-умный, ч-честный) Какой буквы не стало? Какое качество оно означало? А есть ли у вас настоящие друзья? Так дружить-это хорошо или плохо? (Ответы детей)

-Сейчас я хочу прочитать вам очень интересный рассказ:

Коля заболел. Никто к нему не приходил. Заразиться можно. Лежит Коля в постели, глядит в окно. А лежа можно увидеть только небо. Вдруг видит Коля: к окну поднялся красный шарик. Постоял, стал прыгать вверх-вниз. Что такое? Пригляделся Коля: на шарике рожицы нарисованы. Догадался, что это Миша придумал. Стало Коле хорошо. Лежит и представляет, как Миша за веревочку дергает. Рядом стоит Катя и смеется. Хорошо, когда о тебе друзья помнят!

-Что случилось с Колей? (Заболел) Почему его никто не навещал? (Заразиться можно) Что увидел Коля в окне? (Шарик) Шарик был обычным? (С рожицей) Что представлял Коля, когда лежал в постели? (Как Миша за веревочку дергает) Закройте глаза, представьте, что видел Коля (Дети закрывают глаза, воспитатель в макет окна вставляет красный шар с рожицей) Почему вы стали такими улыбчивыми? (Потому что шарик веселый, забавный, он поднял нам настроение и заставил улыбаться).

-Ребята, а что можно сделать хорошего, чтобы ваш друг поскорее выздоровел? (Купить фрукты, подарить подарок, нарисовать рисунок) Замечательная идея-нарисовать рисунок, давайте скажем нашим гостям «До свидания!», а сами продолжим рисовать.

V.Итог занятия.

-О чем мы сегодня говорили? Какие поступки нужно совершать чаще? Какими качествами должен обладать настоящий друг?

-Мне очень понравилось занятие, вы все молодцы, хорошо отвечали на вопросы и справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект интегрированного занятия по развитию речи + ОЗОМ +математика во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» по стихам.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей второй младшей группы на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Что такое хорошо и что такое.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе на тему.

Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе на тему.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

Конспект ОД в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 21:33
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?»» (включая файлы) размещена пользователем Инг Фирулин (УИ 316374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД