Получи документы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Пожарная безопасность»

Елена Абуева
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Пожарная безопасность»

В рамках проекта «История возникновения электричества» и недели по Пожарной безопасности в подготовительной группе ГБДОУ №41 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга, был проведен комплекс мероприятий.

Цель:

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе „Пожарная безопасность“» размещена в разделах

Дать детям представления об огне как о природном явлении, показать предназначение спичек в жизни человека, разъяснить их опасность в неумелых руках, систематизировать знания о бытовых причинах возникновения пожаров.

Познакомить с историей пожарной дружины и пожарной частью; с профессией пожарного, с экипировкой пожарным, со средствами индивидуальной защиты, при тушении пожаров; знакомство с современными пожарными машинами; закрепить правила пожарной безопасности;

Обобщить имеющиеся представления детей об электричестве; расширять представления о том, как появилось и где «живёт» электричество, как используется электричество человеком.

Закрепить правила безопасного обращения с электроприборами в быту.

Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, о нормах поведения во время пожара, посредством театрализации.

Итоговое мероприятие:

- Коллективное конструирование макет «Пожарный щит».

Цель: создание макета «Пожарный щит» как необходимого элемента центра безопасности предметно-пространственной среды в ДОУ. Задачи: создать условия для формирования у детей дошкольного возраста правил пожарной безопасности; познакомить детей с первичными средствами пожаротушения; создать условия для развития познавательной мотивации, любознательности. Активация словаря: пожарный щит, лом, багор, топор, пожарный рукав.

- Драматизация произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Цель: формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём.

Задачи.

Образовательная: дать знания о предметах, расположенных на пожарном щите и их назначение.

Развивающая: развивать диалогическую и монологическую речь.

Воспитательная: воспитание понимания того, что необходимо правильно себя вести при опасности, оказывать посильную помощь попавшим в беду.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатель Абуева Е. Г., воспитатель Новожилова С. Ф. и логопед Попова И. С.

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей на тему пожарной безопасности.

Памятка для родителей о правилах безопасного поведения с огнем и электричеством в быту.

Индивидуальная беседа «Не оставляйте детей без присмотра!»

Наглядная агитация: тематический материал «Детям об огне», «Берегите детей от огня!»; папка-передвижка «Памятка для родителей»безопасности обращения с электричеством и огнём в доме) .

В работе с детьми использовались разнообразные формы и методы ознакомления с правилами безопасности с электричеством и огнем.

Занятия по познавательному развитию:

-Рассматривание сюжетной картины «Пожарные спешат на помощь». Цель: закреплять знания о назначении пожарной машины умении составлять рассказ.

- Рассматривание иллюстраций «Пожарная часть». Цель: воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. Составление рассказа по картинкам.

- Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда». Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, о нормах поведения во время пожара.

-«Электричество в вашем доме». Цель: закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых приборов».

- «Огонь – друг, огонь враг.» цель: показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём. Развивать чувство ответственности за свои поступки.

- Игра – занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых».-Продолжать углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.

БЕСЕДЫ:

- «Огонь-судья беспечности людей.». цель: обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём (электроприборы, спички, зажигалки и др.)

- «Эта спичка-невеличка»; «Как люди овладели огнём». Цель: показать детям значение огня в жизни человека.

-«Спички- не игрушка, огонь- не забава». Цель: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём.

-«Огонь- наш друг» с рассматриванием иллюстраций. Цель: показать детям значение огня в жизни человека.

- «Профессия – пожарный». Цель: познакомить детей с историей создания пожарной службы

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

- «Чудесные спички». Цель: развивать мелкую моторику.

-«Холодные- горячие предметы». Цель: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём.

- «Огонь -наш друг» Цель: показать детям значение огня в жизни человека.

- «Опасные соседи». Цель: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём.

- «Что нужно пожарному для работы. Цель: закреплять знания о труде пожарных, воспитывать уважение к их труду.

- «Что для чего». Цель: закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:

- «Опасный случай». Цель: через игру воспитывать правильное, безопасное поведение при пожаре.

- «Опасный случай». Цель: через игру воспитывать правильное, безопасное поведение при пожаре.

- Игровые тренинги с телефоном. Цель: закреплять номер телефона пожарной службы, домашнего адреса, фамилии, имени родителей.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

- «Пожарники». Цель: воспитывать правильное, безопасное поведение при пожаре.

- «Окажи помощь пострадавшему». Цель: закреплять знания о нормах поведения во время пожара.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

- стихотворения Е. Хоринской «Спичка-невеличка»; «Сказка о непослушной спичке» В. Ткачев. Цель: показать предназначение спичек в жизни человека, разъяснить их опасность в неумелых руках.

- И. Демьянова «Коробок-чёрный бок». Цель: систематизировать знания о бытовых причинах возникновения пожаров.

- К. И. Чуковского «Путаница». Цель: развивать актерские способности.

- Чтение сказок Е. Пермяка «Как человек с огнём подружился», «Как Огонь Воду замуж взял». Цель: беседа по содержанию.

- рассказ М. Янкина «Случай с телевизором» Цель: : Учить понимать смысл произведения, его главную идею. Развивать умение слушать. Воспитывать навык безопасного поведения

- стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство». Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём через чтение художественного произведения.

- Чтение рассказ Л. Толстого «Пожар». Цель: предостеречь от несчастных случаев в быту; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

- С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», С. Михалков «Дядя Стёпа». Цель: расширить знания детей о профессии пожарного.

- Загадывание загадок по пожарной тематике. Цель: тренировать смекалку

- Вечер загадок (Электробытовые приборы). Цель: закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.

- Чтение пословиц и поговорок об осторожности обращения с огнём. -Объяснить детям значение пословиц и поговорок.

- Разучивание считалки «Эне-бена 2 полена.». цель: продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности с помощью считалки.

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

- «Огонь дышит». Цель: дать детям представления об огне, как о природном явлении.

- «Предметы из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию?» Цель: расширять кругозор детей.

- «Статическое электричество» Цель: узнать о положительно и отрицательно заряженных частицах, используя несколько основных предметов, которые мы часто используете в быту.

- «Ожившие волосы». . Цель: посмотреть на проявление одного вида электричества.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:

- выставка детских рисунков «Я и огонь». Цель: посредством детских рисунков показать необходимость безопасного обращения с огнём.

- Конструирование «Пожарная часть» (из строительного материала). Цель: тренировать фантазию.

- рисование «Знаки безопасности». Цель: закрепить навык правильной штриховки. Развивать мелкую моторику. Воспитывать умение доводить начатое до конца. Развивать фантазию.

Экскурсия по детскому саду. Цель: знакомство с пожарной сигнализацией. Закреплять представления о значении пожарной сигнализации, в целях предупреждения людей об опасности.

Экскурсия в Пожарную часть №2 Адмиралтейского района. Цель: познакомить с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей. Познакомить со средствами пожаротушения, боевой одеждой пожарного, номером телефона пожарной службы.

Формировать представления о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду.

Просмотр мультфильмов и презентаций на противопожарную тематику : «История возникновения электричества», «Правила Пожарной Безопасности», «Азбука пожарной безопасности», мультфильмы «Лелик и Болик. Пожар», «Смешарики. Азбука безопасности».

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, элементов макетов. Цель: развивать умение самостоятельно подбирать материал для поделок.

Дети с большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную охрану, внимательно слушали о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар, спорили: «Огонь – он друг или враг?», обсуждали как важна, нужна и опасна профессия пожарного. На практических занятиях отрабатывали правильные действия в случае возникновения пожара в ДОУ, учились эвакуироваться из здания ДОУ. Знакомились с пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения (огнетушителями, с предметами на «пожарном щите». Была проведена экскурсия в ближайшую Пожарную часть. Рассматривали пожарную машину и специальную форму пожарных, беседовали с пожарниками,

Я считаю, что проделанная работа понравилась моим воспитанникам и помогла сформировать у детей фундамент знаний о появлении электричества, о правилах безопасного пользования электроприборами, о правилах пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в различных чрезвычайных ситуациях.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Правила пожарной безопасности для дошкольников /Плакат, Айрис-Пресс, 2005 г.

2. Кононова И. Т. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников. М. : Айрис-Пресс, 2008.

3. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. М. : Сфера, 2009.

4. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М. : Издательство Скрипторий 2003, 2007.

5. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7лет. Волгоград: Учитель, 2012.

6. Шорыгина Т. А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. - М. : Сфера, 2007.

7. Авдеева Н. Н. Безопасность. - М. : Просвещение, 1998.

8. Шипунова В. А. Пожарная безопасность/информация для детей и родителей. – Тверь: Карапуз, 2012.

9. Прилепко Е. Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. М. : Издательство Скрипторий 2003, 2009.

10. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Москва. Творческий центр Сфера. 2007

11. https://www.google.com/url?q=https://ext.spb.ru/faq/2448-2013-03-02-20-53-23.html&sa=D&ust=1464036631793000&usg=AFQjCNEek9hEk5xNQGJbYO8QuriNvcMetw

Публикации по теме:

Комплексно — тематическое планирование к проекту «Моя безопасность»Комплексно — тематическое планирование к проекту «Моя безопасность» Понедельник: 11. 12. 2017 г. 1. Беседа с детьми на тему «Спички детям не игрушки». 2. Рассматривание тематического альбома «Правила поведения.

Комплексно-тематическое планирование на октябрь в подготовительной группе. Прогулки. 1 неделя. .

Комплексно-тематическое планирование на октябрь в подготовительной группе. Прогулки. 2–4 неделя ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГУЛКИ. II неделя. Тема недели: Осень. Мир природы. Физическое развитие Групповая/подгрупповая деятельность Подвижные игры.

Комплексно-тематическое планирование на осень в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса Тема: «День знаний». Сроки: 1 неделя сентября. Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование на зиму в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Новый год». Сроки: 1-4 неделя декабря Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: III Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «Вкусные дары щедрой осени» Цели и задачи: -Вызвать у.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «Круглый год» Цели и задачи: -Учить детей самостоятельно.

Комплексно-тематическое планирование по конструированию в подготовительной логопедической группе Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема НОД: «Подсолнухи» - бумага Программное содержание: Учить детей плетению из бумаги в.

Комплексно-тематическое планирование по экспериментированию в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Тема: «Облака» Цели: Показать детям механизм образования облаков. Неделя: II Тема: «Где живёт эхо?» Цели: Показать.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на октябрь. Взаимодействие с родителями. [b]Взаимодействие с родителями и социальными партнерами[/b] I неделя Тема недели: Осень. Осенние приметы. 1. Папка-передвижка: «Осенины».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Пожарная безопасность»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 17:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД