Тамара Костикова
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо».
Дидактическая игра «Хорошо-плохо».
Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать
иллюстрации к сказкам.
-Формировать умение соотносить иллюстрацию с текстом
и обосновывать свой выбор.
-Продолжать формировать умение вести диалог с воспитателем.
-Формировать интерес к искусству через слово (любимые
сказки, через художественные образы (иллюстрации к сказкам,
-Продолжать учить работать со схемами.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
Оборудование. Иллюстрации к русской народной сказке «Заюшкина избушка», к сказкам К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Путаница».
Костюм Леопольда и зонт.
Схемы ":)" и ":("
Предшествующая работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», сказок К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Путаница», чтение стихотворений А. Л. Барто «Игрушки».
I Вступительное слово
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о том, что такое хорошо и что такое плохо, вспоминая любимые сказки, и продолжим работу со схемами ":)" и ":(".
Когда человеку хорошо-он улыбается ":)", а когда плохо – грустит ":(".
Люди по-разному выражают свое настроение: художники в картинках и иллюстрациях, писатели в рассказах и сказках. Всмотритесь в иллюстрации, прислушайтесь к словам, попытайтесь почувствовать их настроение.
II Беседы по иллюстрациям и отрывкам из сказок.
На доске вывешены иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка», «Доктор Айболит», «Путаница».
Воспитатель:
1. Как называется сказка, отрывок из которой я сейчас вам прочитаю:
«Сидит зайка под кустиком и плачет. Идет мимо петушок –золотой гребешок и косу на плече несет».
Дети:
«Заюшкина избушка»
Воспитатель:
Какая из иллюстраций соответствует этому отрывку?
Ребята, а почему Зайка плачет?
Дети:
Зайка плачет, потому что хитрая Лиса выгнала его из собственного дома.
Воспитатель:
Что мы можем сказать о поведении Лисы?
Дети:
Лиса поступила плохо, она обидела Зайку.
Воспитатель:
Какое настроение у Зайки? Подберите нужную схему. ":("
Воспитатель:
2. Из какой сказки следующий отрывок:
«И прибежала Зайчиха
И закричала:
«Ай, ай, мой Зайчик попал под трамвай»
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки…»
Дети:
«Доктор Айболит» К. И. Чуковского
Воспитатель:
Какая иллюстрация соответствует этому тексту?
Какое настроение у Зайчихи и Зайчика?
Дети:
И у Зайчихи, и у Зайчика настроение плохое, потому что Зайке больно, а Зайчихе жалко своего сыночка – Зайчика.
Воспитатель:
Подберите нужную схему. ":("
Воспитатель:
3. Из какой сказки следующий отрывок:
«Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал -
Под капустою лежал,
По-заичьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:
"Кому велено чирикать -
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать -
Не чирикайте!
Не бывать вороне
Коровою,
Не летать лягушатам
Под облаком!"»
Дети:
«Путаница» К. И. Чуковского
Воспитатель:
Что можно сказать об этом Заиньке? Какой он?
Дети:
Этот Заинька воспитанный и умный, он учит зверюшек, как правильно себя вести, он поступает хорошо.
Воспитатель:Подберите нужную схему. ":)"
Воспитатель:
читает стихотворение, сопровождая схемами:
грустных ":(", смешных ":)", добро ":)", зло ":("
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло!
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
II Игровой момент. Входит Кот Леопольд с зонтом. Звучит песня Кота Леопольда.
Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал.
Если ясный день – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Воспитатель:
Здравствуй, Леопольд.
Кот Леопольд:
Здравствуйте. Я случайно узнал, что вы сегодня на занятии говорите о том, что такое хорошо и что такое плохо. В моей песне поется о том же.
Если ясный день – это хорошо. ":)"
А когда наоборот – плохо ":("
Я принес вам игру «Солнышко и дождик».
III Дидактическая игра «Хорошо-плохо».
Воспитатель читает стихотворения А. Л. Барто из серии «Игрушки», а дети показывают соответствующую схему.
1. Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу… ":("
2. Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко… ":)"
3. У меня живет козленок,
Я сама его пасу… ":)"
4. Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка. ":("
IV Итог занятия.
Воспитатель.
Сегодня мы с вами вспомнили любимые сказки, стихотворения, учились оценивать поступки и поведение сказочных героев, встретились с Леопольдом, поиграли.
Понравилось ли вам занятие?
Подберите схему своему настроению.