МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо»

Тамара Костикова
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо».

Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать

иллюстрации к сказкам.

-Формировать умение соотносить иллюстрацию с текстом

и обосновывать свой выбор.

-Продолжать формировать умение вести диалог с воспитателем.

-Формировать интерес к искусству через слово (любимые

сказки, через художественные образы (иллюстрации к сказкам,

-Продолжать учить работать со схемами.

Темочки:

Оборудование. Иллюстрации к русской народной сказке «Заюшкина избушка», к сказкам К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Путаница».

Костюм Леопольда и зонт.

Схемы ":)" и ":("

Предшествующая работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», сказок К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Путаница», чтение стихотворений А. Л. Барто «Игрушки».

I Вступительное слово

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о том, что такое хорошо и что такое плохо, вспоминая любимые сказки, и продолжим работу со схемами ":)" и ":(".

Когда человеку хорошо-он улыбается ":)", а когда плохо – грустит ":(".

Люди по-разному выражают свое настроение: художники в картинках и иллюстрациях, писатели в рассказах и сказках. Всмотритесь в иллюстрации, прислушайтесь к словам, попытайтесь почувствовать их настроение.

II Беседы по иллюстрациям и отрывкам из сказок.

На доске вывешены иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка», «Доктор Айболит», «Путаница».

Воспитатель:

1. Как называется сказка, отрывок из которой я сейчас вам прочитаю:

«Сидит зайка под кустиком и плачет. Идет мимо петушок –золотой гребешок и косу на плече несет».

Дети:

«Заюшкина избушка»

Воспитатель:

Какая из иллюстраций соответствует этому отрывку?

Ребята, а почему Зайка плачет?

Дети:

Зайка плачет, потому что хитрая Лиса выгнала его из собственного дома.

Воспитатель:

Что мы можем сказать о поведении Лисы?

Дети:

Лиса поступила плохо, она обидела Зайку.

Воспитатель:

Какое настроение у Зайки? Подберите нужную схему. ":("

Воспитатель:

2. Из какой сказки следующий отрывок:

«И прибежала Зайчиха

И закричала:

«Ай, ай, мой Зайчик попал под трамвай»

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки…»

Дети:

«Доктор Айболит» К. И. Чуковского

Воспитатель:

Какая иллюстрация соответствует этому тексту?

Какое настроение у Зайчихи и Зайчика?

Дети:

И у Зайчихи, и у Зайчика настроение плохое, потому что Зайке больно, а Зайчихе жалко своего сыночка – Зайчика.

Воспитатель:

Подберите нужную схему. ":("

Воспитатель:

3. Из какой сказки следующий отрывок:

«Только заинька

Был паинька:

Не мяукал

И не хрюкал -

Под капустою лежал,

По-заичьи лопотал

И зверюшек неразумных

Уговаривал:

"Кому велено чирикать -

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать -

Не чирикайте!

Не бывать вороне

Коровою,

Не летать лягушатам

Под облаком!"»

Дети:

«Путаница» К. И. Чуковского

Воспитатель:

Что можно сказать об этом Заиньке? Какой он?

Дети:

Этот Заинька воспитанный и умный, он учит зверюшек, как правильно себя вести, он поступает хорошо.

Воспитатель:Подберите нужную схему. ":)"

Воспитатель:

читает стихотворение, сопровождая схемами:

грустных ":(", смешных ":)", добро ":)", зло ":("

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло!

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

II Игровой момент. Входит Кот Леопольд с зонтом. Звучит песня Кота Леопольда.

Дождик босиком по земле прошел,

Клены по плечам хлопал.

Если ясный день – это хорошо,

А когда наоборот – плохо.

Воспитатель:

Здравствуй, Леопольд.

Кот Леопольд:

Здравствуйте. Я случайно узнал, что вы сегодня на занятии говорите о том, что такое хорошо и что такое плохо. В моей песне поется о том же.

Если ясный день – это хорошо. ":)"

А когда наоборот – плохо ":("

Я принес вам игру «Солнышко и дождик».

III Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

Воспитатель читает стихотворения А. Л. Барто из серии «Игрушки», а дети показывают соответствующую схему.

1. Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу… ":("

2. Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко… ":)"

3. У меня живет козленок,

Я сама его пасу… ":)"

4. Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка. ":("

IV Итог занятия.

Воспитатель.

Сегодня мы с вами вспомнили любимые сказки, стихотворения, учились оценивать поступки и поведение сказочных героев, встретились с Леопольдом, поиграли.

Понравилось ли вам занятие?

Подберите схему своему настроению.

Публикации по теме:

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект группового занития педагога-психолога с детьми старшей группы Образовательная область: «Коммуникация». Раздел: Психологическая.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект интегрированного занятия по развитию речи + ОЗОМ +математика во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» по стихам.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей второй младшей группы на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Что такое хорошо и что такое.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.

Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление.

Конспект ОД в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо»
Опубликовано: 7 января 2018 в 19:20
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Костикова (УИ 1209779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД