Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо»

Тамара Костикова
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо».

Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать

иллюстрации к сказкам.

-Формировать умение соотносить иллюстрацию с текстом

и обосновывать свой выбор.

-Продолжать формировать умение вести диалог с воспитателем.

-Формировать интерес к искусству через слово (любимые

сказки, через художественные образы (иллюстрации к сказкам,

-Продолжать учить работать со схемами.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах

Оборудование. Иллюстрации к русской народной сказке «Заюшкина избушка», к сказкам К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Путаница».

Костюм Леопольда и зонт.

Схемы ":)" и ":("

Предшествующая работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», сказок К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Путаница», чтение стихотворений А. Л. Барто «Игрушки».

I Вступительное слово

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о том, что такое хорошо и что такое плохо, вспоминая любимые сказки, и продолжим работу со схемами ":)" и ":(".

Когда человеку хорошо-он улыбается ":)", а когда плохо – грустит ":(".

Люди по-разному выражают свое настроение: художники в картинках и иллюстрациях, писатели в рассказах и сказках. Всмотритесь в иллюстрации, прислушайтесь к словам, попытайтесь почувствовать их настроение.

II Беседы по иллюстрациям и отрывкам из сказок.

На доске вывешены иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка», «Доктор Айболит», «Путаница».

Воспитатель:

1. Как называется сказка, отрывок из которой я сейчас вам прочитаю:

«Сидит зайка под кустиком и плачет. Идет мимо петушок –золотой гребешок и косу на плече несет».

Дети:

«Заюшкина избушка»

Воспитатель:

Какая из иллюстраций соответствует этому отрывку?

Ребята, а почему Зайка плачет?

Дети:

Зайка плачет, потому что хитрая Лиса выгнала его из собственного дома.

Воспитатель:

Что мы можем сказать о поведении Лисы?

Дети:

Лиса поступила плохо, она обидела Зайку.

Воспитатель:

Какое настроение у Зайки? Подберите нужную схему. ":("

Воспитатель:

2. Из какой сказки следующий отрывок:

«И прибежала Зайчиха

И закричала:

«Ай, ай, мой Зайчик попал под трамвай»

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки…»

Дети:

«Доктор Айболит» К. И. Чуковского

Воспитатель:

Какая иллюстрация соответствует этому тексту?

Какое настроение у Зайчихи и Зайчика?

Дети:

И у Зайчихи, и у Зайчика настроение плохое, потому что Зайке больно, а Зайчихе жалко своего сыночка – Зайчика.

Воспитатель:

Подберите нужную схему. ":("

Воспитатель:

3. Из какой сказки следующий отрывок:

«Только заинька

Был паинька:

Не мяукал

И не хрюкал -

Под капустою лежал,

По-заичьи лопотал

И зверюшек неразумных

Уговаривал:

"Кому велено чирикать -

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать -

Не чирикайте!

Не бывать вороне

Коровою,

Не летать лягушатам

Под облаком!"»

Дети:

«Путаница» К. И. Чуковского

Воспитатель:

Что можно сказать об этом Заиньке? Какой он?

Дети:

Этот Заинька воспитанный и умный, он учит зверюшек, как правильно себя вести, он поступает хорошо.

Воспитатель:Подберите нужную схему. ":)"

Воспитатель:

читает стихотворение, сопровождая схемами:

грустных ":(", смешных ":)", добро ":)", зло ":("

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло!

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

II Игровой момент. Входит Кот Леопольд с зонтом. Звучит песня Кота Леопольда.

Дождик босиком по земле прошел,

Клены по плечам хлопал.

Если ясный день – это хорошо,

А когда наоборот – плохо.

Воспитатель:

Здравствуй, Леопольд.

Кот Леопольд:

Здравствуйте. Я случайно узнал, что вы сегодня на занятии говорите о том, что такое хорошо и что такое плохо. В моей песне поется о том же.

Если ясный день – это хорошо. ":)"

А когда наоборот – плохо ":("

Я принес вам игру «Солнышко и дождик».

III Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

Воспитатель читает стихотворения А. Л. Барто из серии «Игрушки», а дети показывают соответствующую схему.

1. Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу… ":("

2. Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко… ":)"

3. У меня живет козленок,

Я сама его пасу… ":)"

4. Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка. ":("

IV Итог занятия.

Воспитатель.

Сегодня мы с вами вспомнили любимые сказки, стихотворения, учились оценивать поступки и поведение сказочных героев, встретились с Леопольдом, поиграли.

Понравилось ли вам занятие?

Подберите схему своему настроению.

Публикации по теме:

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект группового занития педагога-психолога с детьми старшей группы Образовательная область: «Коммуникация». Раздел: Психологическая.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект интегрированного занятия по развитию речи + ОЗОМ +математика во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» по стихам.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей второй младшей группы на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Что такое хорошо и что такое.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.

Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление.

Конспект ОД в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо»
Опубликовано: 7 января 2018 в 19:20
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Костикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД