Чупикова Маргарита
Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель:
Формировать умения детей решать нравственные ситуации.
Задачи:
1. Развивать речь, фантазию и творческое воображение детей.
2. Формировать умения детей аргументировать свои ответы.
3. Закрепить стремление к хорошим поступкам.
Материал:
Публикация «Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе „Что такое хорошо и что такое плохо?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Старшая группа
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
Цилиндр (человечек «Разреши противоречье»); сюжетные картинки; цветные круги: синий и жёлтый (на каждого ребёнка); половина альбомного листа с рамками; простой карандаш; план.
Ход НОД
В: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл человечек «Разреши противоречье». (цилиндр).
Он по свету прошёл,
Видел, что хорошо.
Он по свету ходил.
Плохо тоже находил.
Вот он стал такой (показывает)
С двусторонней головой,
Улыбается лицо,
А если зло он увидит,
Он сердит, всех ненавидит.
Он на всех готов кричать
Он запутался совсем,
На пенёк он присел.
Стал человечек никакой,
И не добрый, и не злой.
Рассудите, помогите,
Лишь добро нам покажите.
Игра «Выбираем хорошие поступки».
В: Ребята, посмотрите на план, который висит на доске. На нём сюжетные картинки, где дети совершают плохие поступки.
Рассмотрим картинки и решим: где – хорошо, где – плохо.
1. Мальчик рвёт книгу. Это очень плохо. Книгу делало много людей. По ней могут учиться и её могут читать много людей, а если вы порвёте, то уже никто не прочитает эту книгу.
2. Мальчик кормит кошку. Это хорошо. Мальчик очень добрый и любит животных.
3. Ребёнок моет посуду. Это хорошо. Значит, ребёнок помогает маме. Мама приходит с работы, она очень устаёт и ей надо отдыхать, а главное в жизни пригодится, если научишься трудиться.
4. Мальчик читает книжку. Это хорошо. Грамотный ребёнок будет хорошо учиться в школе. Он будет умным, и мама будет им гордиться.
5. Ребёнок дразнит собаку. Это плохо. Нельзя обижать животных, а ещё собака может мальчика укусить.
6. Мальчик разбил чашку. Это плохо. Надо быть осторожнее, ведь посуда такая хрупкая. Нарисованы плохие поступки закроем карточками синего цвета.
В: К домику человечка ведёт всего одна дорога. А другие могут завести в глухой лес или непроходимое болото. Чтобы нам не ошибиться, давайте картинки, на которых нарисованы плохие поступки закроем карточками синего цвета.
Дети закрывают карточками синего цвета сюжетные картинки:
Мальчик рвёт книгу;
Ребёнок дразнит собаку;
Мальчик разбил чашку.
В: Расскажите, по какой дороге мы отправим человечка домой.
Дети: Человечек должен идти к мальчику, который кормит кошку, от него к мальчику, который моет посуду, и, наконец, к ребёнку, который читает книгу. Тогда человечек придёт домой.
В: Человечек благодарит вас. И посмотрите, он вам улыбается и приглашает к себе в гости.
Физкультминутка «Хомка»
Хомка-хомка-хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
(Дети выполняют соответствующие движения.)
В: Достаньте цветные круги, я вам буду читать отрывки из литературных произведений, а вы решайте, хорошо или плохо поступают герои. Если плохо, покажите синий кружок, если хорошо, покажите жёлтый кружок.
1. Колобок, Колобок я тебя съем.
2. Кто, кто в рукавичке живёт? Мышка-поскребушка. А ты кто? Я лягушка- попрыгушка. Пусти меня. Иди.
3. Вот прослышала лиса, что в избушке Жихарка один хозяйничает, и захотелось ей жихаркиного мяса попробовать.
4. Петушок выглянул в окошко, а лиса его цап-царап схватила и понесла.
5. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки.
В: Придумайте рассказ о мальчике, который поступал плохо. Запишите свой рассказ с помощью рамок-планов. На занятии мы послушаем рассказы тех детей, которые первыми поднимут руку. Остальные расскажут дома своим родителям.
В: Что вы запомнили на сегодняшнем занятии?
Дети: Надо делать хорошо и не делай плохо.