Татьяна Рябенкова
Тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой подг отовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой
Месяц №
п/п Тема занятия Цель занятия Кол-во занятий, кол часов
Сентябрь 1 Рассказ воспитателя о А. С. Пушкине.
• Познакомить детей с великим русским поэтом;
• Вызвать чувство радости от восприятия его стихотворений, желание услышать другие его произведения;
• Воспитывать интерес к художественной литературе. 1
2 Заучивание стихотворения З. Фёдоровской «Листопад» • Разучить с детьми стихотворение;
Публикация «Тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой подг отовительной группе» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
• Закрепить умение выразительно читать стихи об осени, подбирать образные выражения;
• Упражнять детей в чётком произношении фраз. 1
3 «О чём печалишься, осень?» Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций. • Закрепить знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов;
• Развивать поэтический слух: умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты. 1
4 Ознакомление с малыми фольклорными формами • Уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении загадок, скороговорок, пословиц и поговорок;
• Воспитывать интерес к малым фольклорным формам. 1
Октябрь 5 Заучивание стихотворения Д. Хармса «Удивительная история» • Помочь детям понять и запомнить весёлое стихотворение;
• Закреплять умение выразительно читать стихотворения;
• Воспитывать у детей чувство юмора. 1
6 Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть» • Познакомить детей с новым стихотворением, с профессиями людей, упражнять в чтении отрывка по ролям.
• Воспитывать интерес к фольклору. 1
7 Рассказ воспитателя о А. С. Пушкине
• Продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкиным;
• Познакомить детей с некоторыми автобиографическими данными (детство, любовь к сказкам, няня);
• Воспитывать интерес к творчеству поэта. 1
8-9 Заучивание стихотворения
А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» • Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения;
• Расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина. 1
Ноябрь 10 *Сказка А. С Пушкина «О рыбаке и рыбке» • Помочь детям понять особенности сказочного жанра;
• Вызвать чувство радости от встреч со сказочными героями, побеждающими в борьбе со злом;
• Воспитывать доброжелательность, честность, отзывчивость. 1
11 Сказки
А. С. Пушкина • Уточнить и обогатить представления детей о сказках А. С. Пушкина;
• Помочь почувствовать своеобразие языка;
• Воспитывать любовь к сказкам 2
12 Заучивание стихотворения Т. Шорыгиной «Мамины глаза» • Помочь детям запомнить стихотворение;
• Упражнять детей в выразительном чтении стихотворения совершенствуя интонацию, мимику;
• Воспитывать интерес к поэзии. 1
13 Чтение рассказа Е. Чарушина «Лисята» • Продолжать знакомить детей с рассказами Е. Чарушина;
• Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. 1
Декабрь 14 Ознакомление с новым жанром – басней. Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» • Познакомить детей с басней, с её жанровыми особенностями;
• Подвести к пониманию аллегории басни, идеи;
• Воспитывать чуткость к образному строю языка басни. 1
15 Заучивание стихотворения Е. Серова «Новогоднее» • Помочь детям запомнить стихотворение;
• Упражнять детей в выразительном чтении стихотворения;
• Воспитывать интерес к поэзии. 1
16 Рассказывание русской народной сказки «Царевна лягушка» • Учить детей воспринимать образное содержание произведения;
• Закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки, продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства;
• Подвести детей к осознанию и пониманию образных выражений. 1
17 Расскажи стихи руками Д. Хармс «Очень вкусный пирог» • Учить детей выразительно читать стихотворение, используя жестикуляцию;
• Продолжать учить соотносить жесты с текстом; развивать артистичность;
• Воспитывать интерес к поэзии. 1
Январь
18 Беседа о сказках. Чтение сказки
Л. Ремизова «Хлебный голос» • Побеседовать с детьми о сказках: выяснить, какие сказки им нравятся, как начинаются сказки, как заканчиваются сказки, за что дети любят сказки;
• Познакомить с новой сказкой и помочь разобраться, почему сказка «Хлебный голос» называется мудрой;
• Воспитывать интерес и любовь к сказкам. 1
19 Заучивание стихотворения
Т. Белозеров «Зимнее утро» • Помочь детям запомнить стихотворение;
• Упражнять детей в выразительном чтении стихотворения;
• Воспитывать интерес к поэзии. 1
20 Вечер историй загадок, скороговорок, считалок. • Повторить с детьми известные им произведения малых форм фольклора;
• Воспитывать любовь к фольклору. 2
Февраль 21 Рассказ воспитателя
о сказочнике
Г. Х. Андерсене. • Познакомить детей с великим сказочником, которого знают дети во всём мире;
• Вызвать чувство радости от восприятия его сказок, желание услышать новые его произведения;
• Воспитывать интерес к художественной литературе. 1
22 Заучивание стихотворения «Наша армия» Владимир Степанов. • Помочь детям запомнить стихотворение;
• Упражнять детей в выразительном чтении стихотворения;
• Воспитывать интерес к поэзии. 1
23 Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным» • Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображённого, мотивированно оценивать поступки героя рассказа;
• Углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию; 1
24 Повторение пройденного материала. • Повторить и закрепить с детьми пройденный материал;
1
Март
Всего: 4
25 Заучивание стихотворения
Е. Благининой «Посидим в тишине» • Помочь детям запомнить стихотворение;
• Упражнять детей в выразительном чтении стихотворения;
• Воспитывать любовь и уважение к маме. 1
26 Чтение сказки
А. С. Пушкина «Золотой петушок» • Продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкиным;
• Помочь детям понять особенности сказочного жанра;
• Вызвать чувство радости от встреч со сказочными героями, побеждающими в борьбе со злом;
• Воспитывать чувство доброты, желание помогать нуждающимся; прививать любовь к художественной литературе.
1
27 Чтение басни С. Михалкова «Ошибка» • Учить детей эмоционально воспринимать содержание басни, понимать её нравственный смысл, подвести к осознанию аллегории, содержащейся в басне;
• Формировать представления о С. Михалкове как баснописце. 1
28 «Весна идёт». Чтение рассказов, стихотворений о весне. Рассматривание иллюстраций. • Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления;
• Учить эмоционально, воспринимать образное содержание художественных текстов. 1
Апрель 29 Г. Т. Черенко «Как человек полетел в космос» • Познакомить детей с рассказом о космосе.
• Развивать интерес к творчеству писателя. 1
30-31 Заучивание стихотворения С. Маршака «Апрель»
• Помочь детям запомнить стихотворение;
• Упражнять детей в выразительном чтении стихотворения;
• Воспитывать любовь к поэзии. 1
32 Рассматривание иллюстраций к сказкам
• Продолжать знакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов;
• Уточнить, как иллюстрации помогают понять содержание и смысл произведений;
• Воспитывать интерес к творчеству художников. 1
33 Конкурс «Юные чтецы» • Помочь детям вспомнить знакомые стихотворения;
• Упражнять в выразительном чтении стихотворений;
• Закрепить пройденный материал;
• Воспитывать любовь к поэзии. 1
Май 34 Заучивание стихотворения
Е. Благининой «Шинель»
• Помочь детям запомнить стихотворение;
• Упражнять детей в выразительном чтении стихотворения;
• Воспитывать чувство патриотизма, уважение и гордость за героев войны. 1
35 Чтение детям любимых сказок • Доставить детям радость от прослушивания русских народных сказок;
• Закрепить умение давать оценку поступкам героев, характеристику персонажам сказок;
• Воспитывать интерес к сказкам. 1
36 Чтение рассказа В. Крупин «Отцовское поле». • Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведений, осмысливать идею;
• Закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ);
• Осмысливать значение образных выражений. 1
37 Заучивание стихотворения «Букварь». А Краснов. • Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год, об особенностях разных жанров художественных произведений;
• Закрепить знания о малых фольклорных формах. 1
ИТОГО: 37 37/18,5