галина папанова
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-познакомить детей с содержанием сказки;
-продолжить формирование навыка оценивания характеров героев, передачи интонацией голоса и характера персонажей;
-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
Ход занятия:
1. Подготовка к восприятию.
Воспитатель:
-Давайте поиграем в слова-загадки. Отгадайте, о чем я скажу такие слова: а)розовая,толстая, наповоротливая,хвост крючком. (Свинья).
(Выставляется картинка с изибражением свиньи).
б) Серый,злой,зубастый (Волк).
в) Горластый, хвостатый, яркий,разноцветный (ПЕтух).
Публикация «Занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
-Вспомните в какой сказке о животных звери дружно вместе жили. (ТЕРЕМОК, РУКАВИЧКА).
-Послушайте об этом еще одну сказку, она называется (ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ).
2. Выразительное рассказывание сказки воспитателем.
3. Выявление уровня восприятия.
4. Обсуждение первичных впечатлений.
-О чем рассказывается в этой сказке?
-Как вы поняли, что означает слово "ЗИМОВЬЕ"(домик для зимы, где можно перезимовать, пережить холод)
-кАК можно было бы по-другому назвать эту сказку?
-Для чего звери решили построить себе дом? Кто и что делал?
(дети повторяют слова из текста, воспитатель выборочно пересказвает сказук)
-Рассмотрите, как зимовали звери? Что случилось однажды?
-Как зверям удалось спастись?
5. Физкультминутка.
_Обрадовались звери,что все так благополучно закончилось.
Особенно гордо ходит петушок, давайте все вместе изобразим его:
Ах, красавец-петушок
(ДЕТИ РАЗВОДЯТ РУКАМИ,ПОКАЗЫВАЮТ)
На макушке гребешок,
А под клювом бородка,
Очень гордая походка,
(ДЕТИ ИДУТ,ВЫСОКО ПОДНИМАЯ КОЛЕНИ).
Лапы к верху поднимает, важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет:
Ку-ка-ре-ку!ЗХватит спать!
Всем давно пора вставать!
6. Продолжение беседы, рпазъяснение образного содержания пословыцы "У страха глаза велики".
Есть такая пословица : "У страха глаза велики".
-Как вы ее понимаете?
-О ком в нашей истории так можно сказать? (О Волке).
-Что показалось волку, когда он вошел в зимовье? Послушайте, яеще раз расскажу.
( ПОЯСНЕНИЕ :страшно. когда не знаешь правды. от страха кажется все преувеличеннным, ужасным).
-Вот откуда пословца "У страха глаза велики".
7. Рисование по представлению.
Зекрепление полученных впечатлений.
-Дети, нарисуйте как вы представляете избушку-зимовье зверей.
( ДЕТЯМ ДАЮТСЯ ТРАФАРЕТЫ ДОМИКОВ: ОНИ ДОРИСОВЫВАЮТ ОКНА, ТРУБУ,УКРАШАЮТ ИЗБУШКУ).
8. Пальчиковая гимнастика.
Стоит в поле теремок.
НА дверях висит замок,
Как бы нам замок открыть.
В теремок зверей пустить.
Слева-свинка, справа-мишка,
Отодвиньте-ка задвижку!
Слева-ежик, справа-волк,
нажимайте на замок!
Свинка,мишка,ежик, волк
Открывают теремок.
9. Итог занятия.