Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе

галина папанова
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

-познакомить детей с содержанием сказки;

-продолжить формирование навыка оценивания характеров героев, передачи интонацией голоса и характера персонажей;

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

Ход занятия:

1. Подготовка к восприятию.

Воспитатель:

-Давайте поиграем в слова-загадки. Отгадайте, о чем я скажу такие слова: а)розовая,толстая, наповоротливая,хвост крючком. (Свинья).

(Выставляется картинка с изибражением свиньи).

б) Серый,злой,зубастый (Волк).

в) Горластый, хвостатый, яркий,разноцветный (ПЕтух).

Публикация «Занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе» размещена в разделах

-Вспомните в какой сказке о животных звери дружно вместе жили. (ТЕРЕМОК, РУКАВИЧКА).

-Послушайте об этом еще одну сказку, она называется (ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ).

2. Выразительное рассказывание сказки воспитателем.

3. Выявление уровня восприятия.

4. Обсуждение первичных впечатлений.

-О чем рассказывается в этой сказке?

-Как вы поняли, что означает слово "ЗИМОВЬЕ"(домик для зимы, где можно перезимовать, пережить холод)

-кАК можно было бы по-другому назвать эту сказку?

-Для чего звери решили построить себе дом? Кто и что делал?

(дети повторяют слова из текста, воспитатель выборочно пересказвает сказук)

-Рассмотрите, как зимовали звери? Что случилось однажды?

-Как зверям удалось спастись?

5. Физкультминутка.

_Обрадовались звери,что все так благополучно закончилось.

Особенно гордо ходит петушок, давайте все вместе изобразим его:

Ах, красавец-петушок

(ДЕТИ РАЗВОДЯТ РУКАМИ,ПОКАЗЫВАЮТ)

На макушке гребешок,

А под клювом бородка,

Очень гордая походка,

(ДЕТИ ИДУТ,ВЫСОКО ПОДНИМАЯ КОЛЕНИ).

Лапы к верху поднимает, важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет:

Ку-ка-ре-ку!ЗХватит спать!

Всем давно пора вставать!

6. Продолжение беседы, рпазъяснение образного содержания пословыцы "У страха глаза велики".

Есть такая пословица : "У страха глаза велики".

-Как вы ее понимаете?

-О ком в нашей истории так можно сказать? (О Волке).

-Что показалось волку, когда он вошел в зимовье? Послушайте, яеще раз расскажу.

( ПОЯСНЕНИЕ :страшно. когда не знаешь правды. от страха кажется все преувеличеннным, ужасным).

-Вот откуда пословца "У страха глаза велики".

7. Рисование по представлению.

Зекрепление полученных впечатлений.

-Дети, нарисуйте как вы представляете избушку-зимовье зверей.

( ДЕТЯМ ДАЮТСЯ ТРАФАРЕТЫ ДОМИКОВ: ОНИ ДОРИСОВЫВАЮТ ОКНА, ТРУБУ,УКРАШАЮТ ИЗБУШКУ).

8. Пальчиковая гимнастика.

Стоит в поле теремок.

НА дверях висит замок,

Как бы нам замок открыть.

В теремок зверей пустить.

Слева-свинка, справа-мишка,

Отодвиньте-ка задвижку!

Слева-ежик, справа-волк,

нажимайте на замок!

Свинка,мишка,ежик, волк

Открывают теремок.

9. Итог занятия.

Публикации по теме:

«Знакомим детей с художественной литературой» Консультация для вопитателей Воспитание детей средствами искусства слова – сложный педагогический процесс. Художественные образы литературы глубоко затрагивают чувства.

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и развитие эмоциональной сферы на основе театрализации для детей 6-7.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в страну Читалию» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧИТАЛИЮ». Для детей подготовительной группы.

Конспек НОД по ознакомлению с художественной литературой НОД по ознакомлению с художественной литературой Возрастная группа: подготовительная Тема: Владимир Иванович Даль «Старик –годовик» Форма.

Ознакомление с художественной литературой детей с ЗПР. Сказка В. Сутеева «Кораблик» Цели: познакомить с содержанием современной сказки; учить воспринимать на слух небольшую сказку; продолжать учить различать литературные.

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает.

«Неизвестный солдат». Ознакомление детей с художественной литературой (с использованием ИКТ)«Неизвестный солдат». Ознакомление детей с художественной литературой (с использованием ИКТ) Хочу поделиться с вами своей презентацией "Неизвестный солдат". В канун празднования 70-летия Великой Победы, было организовано много мероприятий.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой и лепке. 1. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».

Занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой Цель: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки; Воспитывать интонационную выразительность речи. Развивать умение выбирать.

Знакомим детей с художественной литературой В первой младшей группе продолжают знакомить детей с литературными произведениями. Педагог формирует у ребенка начальные формы целостного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе
Опубликовано: 17 августа 2015 в 13:17
+121Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем галина папанова (УИ 356992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД