юлия рыбкина
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ.
Программное содержание: Закрепить знания детей о сказках; закреплять умение у детей отгадывать загадки; пополнить словарный запас.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Оборудование: Домик, в окнах которого иллюстрации к сказкам «Колобок», «Три медведя», «Красная шапочка», «Теремок»; Серединки от цветов и лепестки соответствующих цветов.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня паровоз! Вы любите путешествовать? Давайте отправимся на этом паровозе в страну сказок! Вагончики, стройтесь:
- Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят.
Везут в деревню «Сказкино»
Компанию ребят.
Чух, чух, чух!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик! На каждом окошке висит замок. Интересно, кто в нём живёт? Для того, чтобы снять замки, нужно отгадать загадку:
«Бабку с дедом он оставил,
Волноваться их заставил,
Мишку встретил он в лесу,
Волка, зайца и лису.
Много тропок исходил,
Ото всех он уходил.
От лисы уйти не смог.
Это сказка….(колобок)».
Воспитатель снимает замок и открывает окошко домика. В окне иллюстрация к сказке «Колобок».
- Какой колобок? (круглый). Давайте посмотрим, что в нашей группе круглое, как колобок. (варианты ответов детей). Ребята, а если мы с вами возьмёмся за руки, то получится что? Круг.
- Ну, вот, один замок мы открыли. Давайте, отгадаем ещё одну загадку:
«Был такой однажды случай:
Дом стоял в лесу дремучем.
В дом хозяева зашли-
Безобразие нашли.
На трёх стульях кто сидел?
Кто похлёбку всю доел?
Кто помчался без оглядки
Из мишуткиной кроватки?
Кто шмыгнул в окно, как ветер,
В старой сказке….(«три медведя»?»
Воспитатель снимает замок, открывает окошко.
-Иллюстрация к какой сказке в этом окошке? (ответ детей)
-А я знаю игру, которая тоже называется «Три медведя» :
«Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку,
Папа был большой – большой (поднимают руки над головой,
Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой,
А сынок – малютка просто (руки перед собой, приседают).
Очень маленький он был (встают,
С погремушками ходил (руки сжаты в кулаки).
Дзинь – дзинь-дзинь (имитируют игру погремушками)».
Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы с вами открыли уже 2 замка. Давайте попробуем открыть третий:
«В гости к бабушке пошла,
Пирожки ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. («Красная шапочка)».
Воспитатель снимает замок, открывает окошко:
-Всё верно. Ребята, Красная шапочка пойдёт к бабушке через полянку. Я хочу вам предложить украсить полянку цветами, чтобы Красной шапочке было радостней идти к бабушке.
Задание «Цветочная полянка» : нужно к серединкам от цветов подобрать лепестки соответствующего цвета.
Воспитатель: Какая красивая полянка у нас получилась! Но ещё остаётся один замок. Слушайте последнюю загадку:
«Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко.
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать».
Как называется эта сказка? («Теремок»).
Воспитатель открывает окошко.
-Всё верно. Ребята, посмотрите, мы открыли все окошки! А теперь, скажите, кто же в домике живёт? А в нём живут сказки (достаю из домика книгу сказок).
Посмотрите, какая большая, красивая книга. В ней столько много сказок!
Сейчас мы с вами вернёмся в группу и будем их читать.
Занимайте свои места в поезде. Поехали:
-Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут обратно в группу
Компанию ребят.
Чух, чух, чух!
- Приехали. Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
Теперь у нас есть книга сказок, и мы будем её читать.