Галина Кочулова
Интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во 2 младшей группе
по ознакомлению с художественной литературой с использованием нетрадиционной техники аппликации (Ладошки) «Теремок».
Цель: развивать у детей интерес к русским народным сказкам по средствам изобразительной деятельности, выполняя аппликацию в технике «Ладошки».
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Программное содержание: Продолжать учить воспроизводить текст русской народной сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия, активизировать словарь детей фольклорными формам (мышка-норушка, зайчик-побегайчик и т. д). Передавать под музыку характерные движения сказочных персонажей. Закрепить знание геометрических фигур круг, треугольник; умение аккуратно наклеивать готовые формы на тонированный лист бумаги. Учить в аппликации изображать животных, передавая их образную выразительность. Развивать речь, память, внимание, мелкую моторику. Воспитывать у детей дружелюбие, гостеприимство, отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им. Продолжать учить выполнять работу сообща помогая друг другу. Вызывать положительные эмоции от совместной работы.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок». Обвести и вырезать ладошки детей из цветного картона.
Материалы и оборудование: Панно с нарисованным «Теремком». Заготовки ладошек из цветного картона. Вырезанные формы мордочек, ушей животных, геометрические фигуры: круг, треугольник. Клей, кисти, салфетки, клеенки. Мультимедийная система. Аудиозапись композитора Владимира Дашкевича «Приходи, сказка», Мультфильм «Теремок». Иллюстрация к сказке «Теремок».
Ход занятия:
Дети входят в зал. Их встречает Сказочница (эмоциональный настрой на занятие).
Сказочница:
- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, уважаемые гости!
Внимание! Внимание!
Дети и воспитатели,
Чудеса сейчас придут,
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Ну, а вы мне помогайте, и словечки не теряйте!
Не грусти и улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!
Сказочница предлагает присесть детям на ковер.
Сказочница:
- Ребята я нарисовала «Теремок» (показывает панно с изображением теремка, но забыла, какие звери приходили к Теремку. Помогите мне, пожалуйста, вспомнить и поселить их в сказочном Теремке.
Воспитатель:
- Ребята поможем Сказочнице вспомнить зверей и поселить их в сказочном Теремке (ответ детей). Ребята, я буду рассказывать сказку, а вы мне помогайте и сказочных героев в движении изображайте.
Стоит в поле Теремок, Теремок,
Он не низок, не высок.
Бежала по полю (ребята, кто бежал по полю)
-Мышка-норушка (изображают под музыку движения мышки)
Прискакала к Теремку (ребята, кто прискакал к Теремку)
- Лягушка-квакушка (изображают под музыку движения лягушки)
Прибежал к Теремку (ребята, кто прибежал к Теремку)
- Зайчик – побегайчик (изображают под музыку движения зайца)
Подошла к Теремку (ребята, кто подошел к Теремку)
- Лисичка – сестричка (изображают под музыку движения лисы)
Прибежал к Теремку (ребята, кто прибежал к Теремку)
- Волчок – серый бочок (изображают под музыку движения волка)
Подошёл к Теремку (ребята, кто подошел к Теремку)
- Мишка- косолапый (изображают под музыку движения медведя)
Ребята, а что случилось с теремком, когда пришел Мишка – косолапый?
Влез медведь на крышу. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Воспитатель:
- Ребята, а мы сейчас с вами будем заселять зверей в Теремок, который нарисовала Сказочница.
Воспитатель:
(приглашает детей к столу, для выполнения аппликации)
- Мы с вами изготовили их из картона цветные ладошки. Сейчас мы будем волшебниками и превратим наши цветные ладошки в зверей, кустарники, деревья, берлогу, норку, болото. Нам надо приклеить мордочки и ушки животным. Где нарисован ствол дерева, приклеиваем крону. На зеленую ладошку приклеиваем синий круг, и получится болото для лягушки - квакушки. На другую зеленую ладошку приклеиваем красные горошины, и получится куст с малиной для медведя. Вот еще зеленая ладошка мы приклеим на неё коричневый круг – это будет норка для мышки норушки. На коричневую ладошку мы приклеим черный круг, и получится нора для лисички - сестрички. А для зайчика – побегайчика на зеленую ладошку приклеим коричневый треугольник – это будет его нора. Коричневая ладошка с черным треугольником - логово волка (волчок – серый бочок).
- Для того, чтобы наши цветные ладошки превратились в зверей, мы поиграем с пальчиками (пальчиковая гимнастика)
- Ребята приступаем к работе. Воспитатель напоминает, что наклеивать формы надо аккуратно, промакивать лишний клей салфеткой. Помогает ребятам правильно расположить формы на цветных ладошках.
- Ребята у вас замечательные веселые звери, я предлагаю вам поселить животных в сказочном Теремке.
Воспитатель приглашает Сказочницу (подвести итог)
Сказочница:
Ребята, вы очень хорошо поработали! Предлагаю посмотреть мультфильм как весело, и дружно строили Теремок звери (отрывок из мультфильма «Теремок»).
Воспитатель:
Ребята, спасибо! Вы сегодня помогли Сказочнице, у вас получились очень красивые животные из цветных ладошек, и вы их поселили в нашем сказочном «Теремке».