Приложение МААМ

Интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Теремок»

Галина Кочулова
Интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие во 2 младшей группе

по ознакомлению с художественной литературой с использованием нетрадиционной техники аппликации (Ладошки) «Теремок».

Цель: развивать у детей интерес к русским народным сказкам по средствам изобразительной деятельности, выполняя аппликацию в технике «Ладошки».

Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой „Теремок“» размещена в разделах

Программное содержание: Продолжать учить воспроизводить текст русской народной сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия, активизировать словарь детей фольклорными формам (мышка-норушка, зайчик-побегайчик и т. д). Передавать под музыку характерные движения сказочных персонажей. Закрепить знание геометрических фигур круг, треугольник; умение аккуратно наклеивать готовые формы на тонированный лист бумаги. Учить в аппликации изображать животных, передавая их образную выразительность. Развивать речь, память, внимание, мелкую моторику. Воспитывать у детей дружелюбие, гостеприимство, отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им. Продолжать учить выполнять работу сообща помогая друг другу. Вызывать положительные эмоции от совместной работы.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок». Обвести и вырезать ладошки детей из цветного картона.

Материалы и оборудование: Панно с нарисованным «Теремком». Заготовки ладошек из цветного картона. Вырезанные формы мордочек, ушей животных, геометрические фигуры: круг, треугольник. Клей, кисти, салфетки, клеенки. Мультимедийная система. Аудиозапись композитора Владимира Дашкевича «Приходи, сказка», Мультфильм «Теремок». Иллюстрация к сказке «Теремок».

Ход занятия:

Дети входят в зал. Их встречает Сказочница (эмоциональный настрой на занятие).

Сказочница:

- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, уважаемые гости!

Внимание! Внимание!

Дети и воспитатели,

Чудеса сейчас придут,

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Ну, а вы мне помогайте, и словечки не теряйте!

Не грусти и улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!

Сказочница предлагает присесть детям на ковер.

Сказочница:

- Ребята я нарисовала «Теремок» (показывает панно с изображением теремка, но забыла, какие звери приходили к Теремку. Помогите мне, пожалуйста, вспомнить и поселить их в сказочном Теремке.

Воспитатель:

- Ребята поможем Сказочнице вспомнить зверей и поселить их в сказочном Теремке (ответ детей). Ребята, я буду рассказывать сказку, а вы мне помогайте и сказочных героев в движении изображайте.

Стоит в поле Теремок, Теремок,

Он не низок, не высок.

Бежала по полю (ребята, кто бежал по полю)

-Мышка-норушка (изображают под музыку движения мышки)

Прискакала к Теремку (ребята, кто прискакал к Теремку)

- Лягушка-квакушка (изображают под музыку движения лягушки)

Прибежал к Теремку (ребята, кто прибежал к Теремку)

- Зайчик – побегайчик (изображают под музыку движения зайца)

Подошла к Теремку (ребята, кто подошел к Теремку)

- Лисичка – сестричка (изображают под музыку движения лисы)

Прибежал к Теремку (ребята, кто прибежал к Теремку)

- Волчок – серый бочок (изображают под музыку движения волка)

Подошёл к Теремку (ребята, кто подошел к Теремку)

- Мишка- косолапый (изображают под музыку движения медведя)

Ребята, а что случилось с теремком, когда пришел Мишка – косолапый?

Влез медведь на крышу. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Воспитатель:

- Ребята, а мы сейчас с вами будем заселять зверей в Теремок, который нарисовала Сказочница.

Воспитатель:

(приглашает детей к столу, для выполнения аппликации)

- Мы с вами изготовили их из картона цветные ладошки. Сейчас мы будем волшебниками и превратим наши цветные ладошки в зверей, кустарники, деревья, берлогу, норку, болото. Нам надо приклеить мордочки и ушки животным. Где нарисован ствол дерева, приклеиваем крону. На зеленую ладошку приклеиваем синий круг, и получится болото для лягушки - квакушки. На другую зеленую ладошку приклеиваем красные горошины, и получится куст с малиной для медведя. Вот еще зеленая ладошка мы приклеим на неё коричневый круг – это будет норка для мышки норушки. На коричневую ладошку мы приклеим черный круг, и получится нора для лисички - сестрички. А для зайчика – побегайчика на зеленую ладошку приклеим коричневый треугольник – это будет его нора. Коричневая ладошка с черным треугольником - логово волка (волчок – серый бочок).

- Для того, чтобы наши цветные ладошки превратились в зверей, мы поиграем с пальчиками (пальчиковая гимнастика)

- Ребята приступаем к работе. Воспитатель напоминает, что наклеивать формы надо аккуратно, промакивать лишний клей салфеткой. Помогает ребятам правильно расположить формы на цветных ладошках.

- Ребята у вас замечательные веселые звери, я предлагаю вам поселить животных в сказочном Теремке.

Воспитатель приглашает Сказочницу (подвести итог)

Сказочница:

Ребята, вы очень хорошо поработали! Предлагаю посмотреть мультфильм как весело, и дружно строили Теремок звери (отрывок из мультфильма «Теремок»).

Воспитатель:

Ребята, спасибо! Вы сегодня помогли Сказочнице, у вас получились очень красивые животные из цветных ладошек, и вы их поселили в нашем сказочном «Теремке».

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и развитие эмоциональной сферы на основе театрализации для детей 6-7.

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Экскурсия в лес» во второй младшей группе Программное содержание: Ознакомить детей с некоторыми свойствами бумаги и ткани, со способами изготовления предметов из этих материалов,.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Коррекционное занятие по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группеКоррекционное занятие по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Совместная деятельность психолога и воспитателя Тема: Девочка-ревушка (По произведению А Барто).Задачи. Образовательные: Познакомить с.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой и лепке. 1. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».

Занятие по ознакомлению с художественной литературой и лепке во второй младшей группе Основное направление: Художественно-эстетическое развитие, познавательно-речевое развитие. Образовательные области: Чтение детям художественной.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой Цель: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки; Воспитывать интонационную выразительность речи. Развивать умение выбирать.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с содержанием сказки; -продолжить формирование навыка оценивания характеров героев, передачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Теремок»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 17:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кочулова (УИ 379742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД