Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Одежда, головные уборы, обувь
Цель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности человека. Развивать умение группировать и классифицировать предметы по различным признакам. Знакомить с материалами, из которых они изготовлены, с профессиями людей, которые их создают. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира, уважение к людям труда
Итоговое мероприятие: Сюжетно - ролевая игра «Магазин одежды»
Публикация «Календарно-тематическое планирование ОП в подг, гр, по программе „От рождения до школы“, Тема „Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Совместная деятельность взрослого и детей: НОД, область, вид деятельности, тема, цель, источник
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ
Тема: Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Ткани.
Цель: закрепить знания об обобщённом понятии «одежда»; познакомить с классификацией одежды по сезонам; закрепить знания о свойствах ткани; познакомить с названиями наиболее распространённых видов ткани и способах их получения
Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социально действительностью», стр. 44. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе д/с. Познавательное развитие», стр. 33
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: Предыдущее и последующее число, выражения до и после
Цель: Учить называть предыдущее и последующее число, понимать выражения до и после; закрепить представление о треугольнике и круге; упражнять в обведении моделей этих фигур и заштриховке полученных контурных рисунков
Метлина,стр. 173
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: Порядковый, прямой и обратный счёт. Пространственные отношения. Штриховка
Цель: Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10; уточнить представление о треугольнике, упражнять в зарисовке треугольников на бумаге в клетку и заштриховке их наклонными линиями; закрепить навыки порядкового счета, умение определять пространственные отношения (за, перед, между)
Метлина,стр. 174
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Придумывание продолжения и завершения рассказа Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял»
Цель: учить развивать сюжет, начатый воспитателем, без повторения рассказов других детей; активировать употребление в речи сложноподчиненных предложений разных типов с использованием союзов и союзных слов; упражнять в правильном изменении слова "варежки"; формировать умение различать звуки [ш],[ж]; упражнять в использовании вопросительной и повествовательной интонации.
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР 6-7 лет. стр. 66, Г. Я. Затулина. Конспекты комплексных занятий РР стр. 127
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Тема: Звуковой анализ слов
Цель: Закрепить умение проводить звуковой анализ слов; различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закрепить знание о словоразличительной роли звука. Учить называть слова с заданным звуком
Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕР
Тема: Чтение басни С. Михалкова «Ошибка». Анализ фразеологизмов, пословиц
Цель: Учить эмоционально воспринимать содержание басни, понимать ее нравственный смысл, подвести к осознанию аллегории, содержащейся в басне; продолжать учить осмысливать переносное значение слов и словосочетаний, пословиц и поговорок
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР детей 6-7 лет стр. 250
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИСКУССТВОМ
Тема: Красота женского головного убора
Цель: Познакомить с головным убором русской женщины; определять цветовую гамму, строить равновесную композицию; воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа; развивать эстетический вкус, творческие способности
Т. В. Королева стр. 42
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: Ателье мод
Цель: познакомить с работой ателье мод; предложить создать свои модели, нарисовать модную одежду; развивать интерес к прекрасному, эмоционально-эстетическое чувство, вкус
Волчкова. ИЗО стр. 87
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: Воздушные вологодские платки
Цель: познакомить с элементами вологодского узора; учить рисовать гелевой ручкой; приобщать к истокам русской народной культуры
Королёва Т. В. стр. 55
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: АППЛИКАЦИЯ
Тема: Шляпы, короны и кокошники
Цель: Вызвать интерес к оформлению головных уборов, вырезанных из бумаги (картона). Инициировать самостоятельный поиск способов украшения изделий (декоративная роспись и аппликация). Развивать чувство формы, цвета и композиции. Воспитывать художественный вкус при создании элементов костюма и театрально игровых аксессуаров
Лыкова, стр. 96
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ
Тема: Город мастеров
Цель: Закреплять навыки строительства одноэтажных и многоэтажных домов разной конструкции. Воспитывать навыки коллективной работы, учить объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом
Н. Ф. Тарловская «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 26
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА
Тема. По плану музыкального руководителя
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА
Тема. По плану физ. руководителя
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с ОО
Игровая:
Сюжетно – ролевые игры: «Магазин одежды», «Ателье», «Салон моды»
Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Лото», «Собери картинку», «Отбери зимнюю одежду»
Коммуникативная:
Беседы: «Зимняя одежда», «Кто нас одевает и обувает?»
Индивидуальные беседы: «Как я одеваюсь на зимнюю прогулку?»
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Оденемся на зимнюю прогулку»
Отгадывание загадок: о предметах одежды
Составление описательных рассказов: о предметах одежды
Дидактические игры: «Назови правильно», «Что пропало?», «Расскажи, какая?», «Скажи наоборот», «Третий лишний», «Что сначала, что потом?», «Назови одним словом»
Артикуляционная гимнастика: «Желобок», «Змейка»
Познавательно исследовательская:
Наблюдения: за прохожими; за изменениями на участке д/с, за состоянием погоды, за птицами на кормушке, за солнцем, за вечерним небом
Рассматривание: комплекта детской зимней одежды, выделение цвета, материала из которой она сделана, деталей; сюжетных и предметных картинок с изображением предметов одежды
Дидактические игры: «Назови три предмета», «Какой, какая, какие?», «Кто, что делает?»
Опыт: Лёд - твёрдая вода
Восприятие художественной литературы и фольклора
Слушание и обсуждение: сказки «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой.
рассказа К. Ушинского «Одежда», Н. Носова «Заплатка», стихотворений: В. Степанова «Удивительное платье»
Трудовая:
Самообслуживание: закреплять навыки быстрого самостоятельного одевания и помощи сверстникам
Культурно-гигиенические навыки: закреплять навыки быстрого и аккуратного приёма пищи;
Общественно-полезный труд: игровая ситуация «Убираем в игровом уголке вместе с Незнайкой»
Труд в природе: закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву. Уборка снега с дорожек и веранды
Изобразительная:
Рисование: «Мой гардероб»
Аппликация: «Вырежи какую хочешь картинку с одеждой и наклей»
Конструирование: «Рубашка для папы» (оригами)
Музыкальная:
Игра на детских музыкальных инструментах «Оркестр»
Двигательная:
Подвижные игры: «Не оставайся на полу», «Мороз – Красный нос», «Хитрая лиса», «Ловишки – перебежки», «Успей выбежать», «Мышеловка», «Бегите ко мне», «Бездомный заяц», "Снежинки и ветер"
Игровое упражнение: «Кто дальше бросит», «По местам», катание на санках, «Найди свой цвет», «По дорожке» (скольжение, «Попади в цель»
Физкультурные минутки: «На дворе мороз и ветер»,«На дворе у нас мороз»
Пальчиковая гимнастика: «Две подружки, две портняжки»
Поддержка индивидуальности ребенка (форма работы, тема, ФИ ребёнка)
-Д/игра «Одежда» - закрепить представления об обобщённом понятии «одежда», упражнять в классификации одежды по сезонам
-И/упр. «Обведи фигуру и заштрихуй» - упражнять в обведении моделей геометр. фигур и их заштриховке
-Д/упр. «Сосчитай» - закрепить умения порядкового, прямого и обратного счёта
-Д/игра: «Рассмотри и расскажи» - упражнять в умении составлять небольшие описательные рассказы о предметах одежды
-Д/игра «Назови звук» - упражнять в умении различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки
-Д/игра «Объясни Незнайке» - учить осмысливать переносное значение слов и словосочетаний, пословиц и поговорок
-«Рассмотри и нарисуй» - закреплять представления о головных уборах русских женщин, умение рисовать их
-«Разные узоры» - упражнять в рисовании разнообразных узоров гелевой ручкой
-«Корона для принцессы» - упражнять в умении самостоятельно находить способы украшения изделия
-«Построй дом» - закреплять навыки строительства одноэтажных и многоэтажных домов разной конструкции
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по ОО «Физическое развитие»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами №
Гимнастика пробуждения: Комплекс №
Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс №; проф. плоскостопия Комплекс №; проф. нарушения осанки Комплекс № Дыхательная гимнастика: «Маятник», «Регулировщик»
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, полоскание горла
Организация ППРС для поддержки детской инициативы
-Обеспечить необходимое оборудование для СХД: рисование цветными карандашами «Мы модельеры»; аппликация: «Вырежи какую хочешь картинку с одеждой и наклей»
-Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Магазин одежды», «Ателье», «Салон моды»
-Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения поделки «Рубашка для папы» в технике «оригами»
-Способствовать познавательному развитию детей, через расположение в группе н/п игр: «Оденем куклу на прогулку», «Лото», «Собери картинку» (разрезные картинки, «Отбери зимнюю одежду», «Найди клад по схеме»
-Поддерживать в стремлении проявлять интерес к литературе познавательного содержания
-Создать условия для развития творческой музыкальной деятельности: игра на детских музыкальных инструментах «Оркестр»
-Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку (ситуацию) для самостоятельных подвижных игр
-Создавать в группе игровую ситуацию для развития трудовой деятельности: «Убираем в игровом уголке вместе с Незнайкой»
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими ОУ
Консультация: «Учим детей составлять рассказы по схеме», «Значение пересказа литературного текста на развитие связной речи дошкольника»
Брошюра «Игротека в кругу семьи»
Памятка: «Правильно одевайте детей по сезону»
Подбор материала «Рассказы для пересказа детьми»
Индивидуальные беседы, рекомендации по развитию связной речи детей
Взаимодействие через сайт ДОУ, личные сайты педагогов
Инструктаж по ОЖ и БЖД детей на. месяц