Акматова Айнура Асанкуловна
Тематическое планирование «Моя семья» в средней группе. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
ПОНЕДЕЛЬНИК
Первая половина дня:
РМ приём детей:
Задачи ОО СКР:
-Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;
-Способствовать укреплению интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.
Индивидуальная работа: Д/И «Дружная семья»
Цель: побуждать детей называть членов семьи, слова действия, характерные для каждого из них.
Дети: Матвей, Сережа
Утренняя гимнастика: 8.10
Задача: физиологическая активизация организма ребенка
комплекс № 2 источник: Оздоровительная гимнастика (картотека)
Завтрак:
Публикация «Тематическое планирование „Моя семья“ в средней группе, Часть 1» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Задача: Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами, поблагодарить, выходя из-за стола).
УТРЕННИЙ КРУГ 8.40 – 8.50
Цель: поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить планы, проблемы, договориться о правилах.
Задачи: Обсуждение планов на день, реализация совместных дел, обмен новостями
ОД №1 ХЭР Музыкальное занятие
По плану музыкального руководителя
-Обеспечить безопасность
ОД № 2 ПР ФКЦМ Тема: «Моя семья»
Задачи:
-Ввести понятие «семья».
-Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра);мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки.
-Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Источник: О. В. Дыбина с. 19
РМ Прогулка
«Наблюдение за состоянием погоды»
Задачи:
-формировать представление о природном явлении — тумане;
-учить наблюдению за сезонными явлениями;
- подмечать особенности этого явления, делать выводы.
Карточка:№3 (октябрь) Источник: картотека
РМ Подготовка к обеду. Обед
Задачи:
Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи
КО, РМ – Сон
Задачи: восстановление психофизического потенциала ребенка
Вторая половина дня
РМ Пробуждение
Задачи:
- Создание условий для постепенного физиологического пробуждения детей
-Физиологическая активизация организма ребенка
РМ Закаливание детей,
Упражнение:№2 Источник: Картотека
РМ Полдник
Задачи: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
КОРРЕКЦИОННЫЙ ЧАС
1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
2 .Формирование и развитие связной речи.
ОД №3 ФР Физкультурное занятие№19
Задачи: Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски4 упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу
Источник: Л. И. Пензулаева стр. 35
ЧФУ «Здоровье и дети»
Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»
Задачи:
-Воспитывать привычку здорового образа жизни;
-Учить детей заботиться о своем здоровье
Стихотворение «Грипп» С. Михалкова;
Презентация «Угадай – ка»;
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»;
Источник: конспект
Совместная деятельность
Конструирование
Тема: “Терема”
Задачи:
-развивать конструкторские навыки детей;
-упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях.
-развивать фантазию, творчество.
Источник: Л. В. Куцакова, “Конструирование из строительного материала” Средняя группа, стр. 28
Самостоятельная свободная деятельность детей
Задачи:
-Содействовать переносу в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных на занятиях и в совместной деятельности
-Организация наблюдений педагога за детьми (с целью анализа содержания и способов детской деятельности)
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 16.50 – 17.00
Подведение итогов за день
Подготовка к ужину, ужин
Задачи: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
РМ – Прогулка 17.30 -19.00
Задачи:
-Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов движений
-Отдых и создание радостного, приподнятого настроения
Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка».
Задачи:
- совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать;
-развивать реакцию.
Индивидуальная работа: «Изобрази настроение».
Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения
Карточка №3 Источник: Картотека
Создание условий для самостоятельной деятельности:
Д/И по теме недели
Название центра: «Познавательный центр «Умка»
Дидактическая игра «Как зовут членов семьи».
Цель: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.
Дидактическая игра «Клубочек волшебных слов».
Цель: Продолжать формировать у детей способность употреблять в своей речи волшебные» слова для родных и близких; воспитывать вежливость, доброжелательность.
Взаимодействие с родителями: Привлечь родителей воспитанников к организации осеннего праздника для детей и родителей «Золотая осень».
Цель: Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество.