Жукова Екатерина
Упражнения, которые можно провести с детьми для повышения самооценки и статуса в группе сверстников
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формирование адекватной самооценки. Смена ролей в игре позволяет
ребёнку сравнить свои навыки с навыками других детей, посмотреть на себя
со стороны и понять, как другие видят его.
Развитие позитивного самоощущения. Это связано с состоянием
раскрепощённости, уверенности в себе, ощущением собственного
эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе.
Сплочение детского коллектива. Игры помогают активизировать общение
друг с другом, сплотить детей, сформировать положительное отношение к
сверстникам.
Развитие социально значимых качеств. Например, смелости, уверенности,
смекалки, взаимовыручки, самоконтроля и умения переживать поражение и
добиваться победы.
«Ладошка». Каждому участнику предлагают на листе бумаги обвести свою
ладошку и подписать рисунок. Затем внутри контура отмечают качество
своей личности, которое наиболее импонирует окружающим и самому себе.
После выполнения задания рисунки передают по кругу, в них участники
группы вписывают личностные качества «хозяина ладошки», которые им
нравятся. По завершению круга участники зачитывают «лестные
прилагательные» и благодарят друг друга.
«Это здорово!». Дети стоят в кругу. Один из участников выходит в круг и
говорит о любимом своём качестве, умении или таланте (например: «я
обожаю танцевать», «я умею прыгать через лужи»). В ответ на каждое такое
высказывание все те, кто стоит в кругу, должны хором ответить «Это
здорово!» и одновременно поднять вверх большой палец. В круг участники
выходят по очереди.
«Аплодисменты». Дети сидят в кругу. Взрослый просит встать всех тех, кто
обладает определённым умением или качеством (например: «Встаньте все те,
кто умеет вышивать, кататься на горных лыжах, любит смотреть сериалы,
мечтает научиться играть в большой теннис» и др.). Остальные участники
аплодируют тем, кто встал.
«Комплименты». Участники сидят в кругу. Взрослый бросает мяч тому,
кому хочет сказать комплимент (например: «Ты добрая» и др.). Затем
комплимент говорит тот участник, у кого оказался мяч. Игра продолжается
до тех пор, пока все не скажут комплимент.