Приложение МААМ

Упражнения с детьми для повышения самооценки и статуса в группе сверстников

Жукова Екатерина
Упражнения с детьми для повышения самооценки и статуса в группе сверстников
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Формирование адекватной самооценки. Смена ролей в игре позволяет

ребёнку сравнить свои навыки с навыками других детей, посмотреть на себя

со стороны и понять, как другие видят его.

Развитие позитивного самоощущения. Это связано с состоянием

раскрепощённости, уверенности в себе, ощущением собственного

эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе.

Сплочение детского коллектива. Игры помогают активизировать общение

друг с другом, сплотить детей, сформировать положительное отношение к

сверстникам.

Темочки:

Развитие социально значимых качеств. Например, смелости, уверенности,

смекалки, взаимовыручки, самоконтроля и умения переживать поражение и

добиваться победы.

«Ладошка». Каждому участнику предлагают на листе бумаги обвести свою

ладошку и подписать рисунок. Затем внутри контура отмечают качество

своей личности, которое наиболее импонирует окружающим и самому себе.

После выполнения задания рисунки передают по кругу, в них участники

группы вписывают личностные качества «хозяина ладошки», которые им

нравятся. По завершению круга участники зачитывают «лестные

прилагательные» и благодарят друг друга.

«Это здорово!». Дети стоят в кругу. Один из участников выходит в круг и

говорит о любимом своём качестве, умении или таланте (например: «я

обожаю танцевать», «я умею прыгать через лужи»). В ответ на каждое такое

высказывание все те, кто стоит в кругу, должны хором ответить «Это

здорово!» и одновременно поднять вверх большой палец. В круг участники

выходят по очереди.

«Аплодисменты». Дети сидят в кругу. Взрослый просит встать всех тех, кто

обладает определённым умением или качеством (например: «Встаньте все те,

кто умеет вышивать, кататься на горных лыжах, любит смотреть сериалы,

мечтает научиться играть в большой теннис» и др.). Остальные участники

аплодируют тем, кто встал.

«Комплименты». Участники сидят в кругу. Взрослый бросает мяч тому,

кому хочет сказать комплимент (например: «Ты добрая» и др.). Затем

комплимент говорит тот участник, у кого оказался мяч. Игра продолжается

до тех пор, пока все не скажут комплимент.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников» Цели: познакомить родителей с приемами формирования у ребенка адекватной самооценки; способствовать проявлению заботы о психическом здоровье.

«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов Каким будет человек – уверенным в себе или нет, активным или пассивным – это во многом зависит от семейного воспитания, и прежде всего.

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьмиИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Картотека «Проблемные ситуации межличностных отношений сверстников» Картотека "Проблемные ситуации межличностных отношений сверстников".У многих детей уже в дошкольном возрасте формируется и закрепляется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения с детьми для повышения самооценки и статуса в группе сверстников
Опубликовано: 4 февраля 2025 в 23:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения с детьми для повышения самооценки и статуса в группе сверстников» (включая файлы) размещена пользователем Жукова Екатерина (УИ 2531900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД