Папки-передвижки

«Моя семья. День матери». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»

Лариса Савчук
«Моя семья. День матери». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрирующая тема периода:

Моя семья. День матери

Развёрнутое содержание работы: Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имён родителей. Знакомить с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Вариант итогового мероприятия: Выставка детского творчества – коллаж «Моя мама лучше всех!». Развлечение

Публикация «„Моя семья, День матери“, Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ (НОД: образовательная область, вид деятельности, тема, цель, источник)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ

Тема: «Моя семья. Мама»

Программное содержание: Формировать у дошкольников представление о семье, умение называть членов семьи. Побуждать детей проявлять заботу и любовь к родным. Воспитывать доброе отношение к родным и близким.

Карпухина Н. А. стр. 64

Волчкова В. Н. – 6. стр. 265;

Громова О. Е. - 7. стр. 19

Ефанова З. А. стр. 47

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ПРИОБЩЕНИЕ К ИСКУССТВУ

Тема: «Образ женщины в творчестве художников-живописцев»

Программное содержание: Познакомить детей с творчеством Карла Брюллова, воспевающего красоту и романтичность женского образа. Учить выделять выразительные средства- колорит, характер образов, их настроение.

Грибовская А. А. стр. 140.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Тема: «Чтение р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Программное содержание: Развивать умение замечать и использовать выразительные средства языка сказки (повторы, «сказочные» слова, образные выражения); при помощи специальных упражнений способствовать усвоению детьми образного языка сказки.

Ушакова О. С., Струнина Л. М. стр. 186

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - АППЛИКАЦИЯ

Тема: «Красивая салфеточка для мамы»

Программное содержание: продолжать учить детей разрезать узкие полоски по сгибу на части; складывать полоску два раза для получения четырёх квадратов или прямоугольников; симметрично располагать элементы узора по углам и сторонам квадратной формы. Развивать интерес к деятельности.

Швайко Г. С. стр. 50

Комарова Т. С. стр. 34

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5»

Программное содержание: Закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере и пространственном расположении моделей; закрепить навыки счета в пределах 5; учить детей запоминать сколько игрушек надо найти

Метлина. Л. С. зн. № 13

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - РИСОВАНИЕ

Тема: «Красивый платочек для любимой мамы»

Программное содержание: Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни, учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки, равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.

Лыкова И. А., стр. 110;

Комарова Т. С. стр. 61

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: «Составление рассказа по картине «Мама моет посуду»

Программное содержание: учить составлять рассказ по картине. Закреплять умение образовывать имена существительные – названия посуды. Закрепить произношение

звука – щ, представление о том, что звуки в слове произносятся в определённой последовательности.

Ушакова О. С., Струнина Л. М. стр. 65;

Ушакова О. С., стр. 153;

Ефанова З. А. стр. 50

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема. По плану музыкального руководителя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Маленькие помощники» (15)

Игровая ситуация: «Идём с семьёй на праздник с шарами», «Купание куклы Кати»

Дидактические игры: «Собери цветочек для мамы», «Собери букет», «Где, чья мама?», «Бусы в подарок маме» «Найди картинку», «Маленькие помощники», «Цвет и форма», «Подбери по цвету», «Встречаем гостей», «Кому, что нужно для работы?»

Коммуникативная:

Беседы: «Я и моя семья» (состав семьи, имена, увлечения, «Мама готовит угощение», «Профессия моей мамы (папы)», «Как я помогаю маме?»

Индивидуальные беседы: «Что я знаю о своей семье?», «Моя мама. Какая она?»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Бабушка заболела», «Чем можно порадовать маму?»

Отгадывание загадок: по теме

Составление описательных рассказов: «Мой папа, моя мама (сестра, брат)»

Дидактические игры: «Назови близких», «Назови своё имя», «Кто, что любит делать?», «Какой, какая, какие?», «Ласковые слова», «Что нам нужно для работы?», «Мамины помощники»

Сюжетные игры с правилами: «Курица и цыплята»

Артикуляционная гимнастика: «Настроение», «Улыбочка»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама», В. Руссу «Моя мама», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», Л. Воронковой «Маша-растеряша», рассказа Д. Грабе «Мама», В. Вересаева «Братишка», Е. Пермяка «Как Маша стала большой», сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», стихотворений о членах семьи

Трудовая:

Самообслуживание: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи на место

Культурно-гигиенические навыки: закреплять умение правильно мыть руки, пользоваться мылом

Общественно-полезный труд: самостоятельно выполнять обязанности дежурных: расставить салфетницы и хлебницы на столы

Труд в природе: расчистка дорожек от снега, изготовление снежных построек

Познавательно исследовательская

Наблюдения: за снегом; за деревьями в зимнем убранстве; за птицами (внешний вид, передвижение, повадки, сравнение, за изморозью, за продолжительностью дня

Рассматривание и обсуждение: фотоальбомов членов семьи детей; сюжетных картинок с изображениями трудовых действий взрослых; с изображением животных с детёнышами

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Назови дерево»

Изобразительная:

Лепка: «Угощение»

Рисование: «Портрет мамы»

Конструктивно-модельная «Мебель для всей семьи»

Музыкальная:

Слушание: аудио песен: «Самая хорошая», муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой; «Мама для мамонтёнка»

Пение: "Есть мама у котёнка. ", «Маме песенку пою», муз. Т. Попатенко, сл. Авдиенко

Двигательная:

Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Мы – весёлые ребята», «С кочки на кочку», «Кто дальше?», «Найди меня»

Игровые упражнения: «На праздник», «Шар лопнул», «Кто быстрее»

Физкультурные минутки: «Вот, так бабушка прядёт», «Маме улыбнёмся», «Мамам дружно помогаем»

Хороводные игры: «Каравай»

Пальчиковая гимнастика: «Бабушка кисель варила.», «Моя семья», «Ладушки, ладошки», «Кто живёт у нас в квартире?», «Тесто мы месили», «Я пеку, пеку, пеку», «Мы вот так, мы вот так, тесто замесили…»

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)

- Д/игра «Моя семья» - расширять представления о семье, умение называть членов семьи –

- Рассмотри и расскажи» - упражнять детей в умении внимательно рассматривать иллюстрации, рассказывать об увиденном –

- «Расскажи сказку» - упражнять в умении рассказывать эпизоды сказки с опорой на иллюстрации –

- И/у «Научи Незнайку» - упражнять в умении разрезать узкие полоски по сгибу на части; складывать полоску два раза для получения четырёх квадратов или прямоугольников -

- Д/игра «Цвет и форма» - закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере-

- И/упр. «Продолжи узор» - упражнять в рисовании элементов дымковского узора (мазки, точки и др) -

- И/упр. «Пилим бревно» - упражнять в правильном произношении изолированного звука – щ (длительно)-

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами № 6

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 30 – «Забавные котята»

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз: упр. «Цветок»; проф. Плоскостопия: упр. «Раскатываем тесто», «Куры на насесте»; проф. нарушения осанки: упр. «Жучок на спине»

Дыхательная гимнастика: «Часики»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности)

- Обеспечить необходимое оборудование для создания СИД: лепка: «Угощение», рисование: «Портрет мамы»

- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Маленькие помощники»; игровые ситуации: «Идём с семьёй на праздник с шарами», «Купание куклы Кати»

- Создавать несложные знакомые детям конструкции для самостоятельного воспроизведения постройки «Мебель для всей семьи» из деревянного конструктора

- Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам

- Побуждать детей играть в д/игры: «Оденем куклу на прогулку», «Напоим куклу чаем», «Парные картинки», «Маленькие помощники», «Цвет и форма», «Воздушные шары», «Разноцветные мячики», «Подбери по цвету», «Встречаем гостей», «Собери бусы в подарок маме», «Кому, что нужно для работы?»

- Способствовать познавательному, речевому развитию детей, через расположение в группе фотоальбомов членов семьи детей; сюжетных картинок с изображениями трудовых действий взрослых

- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (законными представителями) воспитанников (формы работы)

Папка – передвижка: «День Матери»

Консультации: «Семья – основа Российского общества», «Роль семьи в воспитании ребенка», «Поговори со мною, мама», «Семья и семейные ценности»

Буклет: «Воспитание дружеских отношений в семье», «Формирование нравственных ценностей в семье»

Памятки: «Обязанности родителей по созданию благоприятной семейной атмосферы», «Роль народных традиций в семейном воспитании»

Анкетирование: «Семейные традиции»

Участие родителей: развлечение «День Матери»

Индивидуальные беседы: обсуждение конкретных проблем, случаев

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми»

Публикации по теме:

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослыхРазвёрнутое содержание работы:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» по теме «Народная культура и традиции России» ТЕМА: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПодготовительная группа Программное содержание: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями.

Календарно-тематическое планирование в подг. группе по программе «От рождения до школы». «Транспорт. Безопасность на улице»Календарно-тематическое планирование в подг. группе по программе «От рождения до школы». «Транспорт. Безопасность на улице» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ТРАНСПОРТ. БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ» Программное содержание: Обогащать представления детей о видах транспорта, его функциональном.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» Календарно-тематический планирование в старшей группе Месяц Неделя Тема недели Содержание работы Август- сентябрь 4 неделя 29.08 – 2.09.

Комплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в средней группе. Март-апрель Сентябрь-ноябрь Декабрь - февральМАРТ1 неделя Интегрирующая тема периода. Мамин праздник Развёрнутое содержание работы. Формировать элементарные.

Календарно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» «Предметы ближайшего окружения» (подг. группа) ТЕМА НЕДЕЛИ: ПРЕДМЕТЫ БЛИЖАЙШЕГО ОКРУЖЕНИЯ. МЕБЕЛЬ, ПОСУДА. Программное содержание: Продолжать расширять и уточнять представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя семья. День матери». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 18:45
+135Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя семья. День матери». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Савчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД