Лариса Савчук
«Моя семья. День матери». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрирующая тема периода:
Моя семья. День матери
Развёрнутое содержание работы: Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имён родителей. Знакомить с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.
Вариант итогового мероприятия: Выставка детского творчества – коллаж «Моя мама лучше всех!». Развлечение
Публикация «„Моя семья, День матери“, Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ (НОД: образовательная область, вид деятельности, тема, цель, источник)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ
Тема: «Моя семья. Мама»
Программное содержание: Формировать у дошкольников представление о семье, умение называть членов семьи. Побуждать детей проявлять заботу и любовь к родным. Воспитывать доброе отношение к родным и близким.
Карпухина Н. А. стр. 64
Волчкова В. Н. – 6. стр. 265;
Громова О. Е. - 7. стр. 19
Ефанова З. А. стр. 47
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ПРИОБЩЕНИЕ К ИСКУССТВУ
Тема: «Образ женщины в творчестве художников-живописцев»
Программное содержание: Познакомить детей с творчеством Карла Брюллова, воспевающего красоту и романтичность женского образа. Учить выделять выразительные средства- колорит, характер образов, их настроение.
Грибовская А. А. стр. 140.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Тема: «Чтение р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Программное содержание: Развивать умение замечать и использовать выразительные средства языка сказки (повторы, «сказочные» слова, образные выражения); при помощи специальных упражнений способствовать усвоению детьми образного языка сказки.
Ушакова О. С., Струнина Л. М. стр. 186
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - АППЛИКАЦИЯ
Тема: «Красивая салфеточка для мамы»
Программное содержание: продолжать учить детей разрезать узкие полоски по сгибу на части; складывать полоску два раза для получения четырёх квадратов или прямоугольников; симметрично располагать элементы узора по углам и сторонам квадратной формы. Развивать интерес к деятельности.
Швайко Г. С. стр. 50
Комарова Т. С. стр. 34
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5»
Программное содержание: Закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере и пространственном расположении моделей; закрепить навыки счета в пределах 5; учить детей запоминать сколько игрушек надо найти
Метлина. Л. С. зн. № 13
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - РИСОВАНИЕ
Тема: «Красивый платочек для любимой мамы»
Программное содержание: Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни, учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки, равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.
Лыкова И. А., стр. 110;
Комарова Т. С. стр. 61
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: «Составление рассказа по картине «Мама моет посуду»
Программное содержание: учить составлять рассказ по картине. Закреплять умение образовывать имена существительные – названия посуды. Закрепить произношение
звука – щ, представление о том, что звуки в слове произносятся в определённой последовательности.
Ушакова О. С., Струнина Л. М. стр. 65;
Ушакова О. С., стр. 153;
Ефанова З. А. стр. 50
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема. По плану музыкального руководителя
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА
Тема. По плану физ. руководителя
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ
Игровая:
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Маленькие помощники» (15)
Игровая ситуация: «Идём с семьёй на праздник с шарами», «Купание куклы Кати»
Дидактические игры: «Собери цветочек для мамы», «Собери букет», «Где, чья мама?», «Бусы в подарок маме» «Найди картинку», «Маленькие помощники», «Цвет и форма», «Подбери по цвету», «Встречаем гостей», «Кому, что нужно для работы?»
Коммуникативная:
Беседы: «Я и моя семья» (состав семьи, имена, увлечения, «Мама готовит угощение», «Профессия моей мамы (папы)», «Как я помогаю маме?»
Индивидуальные беседы: «Что я знаю о своей семье?», «Моя мама. Какая она?»
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Бабушка заболела», «Чем можно порадовать маму?»
Отгадывание загадок: по теме
Составление описательных рассказов: «Мой папа, моя мама (сестра, брат)»
Дидактические игры: «Назови близких», «Назови своё имя», «Кто, что любит делать?», «Какой, какая, какие?», «Ласковые слова», «Что нам нужно для работы?», «Мамины помощники»
Сюжетные игры с правилами: «Курица и цыплята»
Артикуляционная гимнастика: «Настроение», «Улыбочка»
Восприятие художественной литературы и фольклора
Слушание и обсуждение: стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама», В. Руссу «Моя мама», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», Л. Воронковой «Маша-растеряша», рассказа Д. Грабе «Мама», В. Вересаева «Братишка», Е. Пермяка «Как Маша стала большой», сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», стихотворений о членах семьи
Трудовая:
Самообслуживание: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи на место
Культурно-гигиенические навыки: закреплять умение правильно мыть руки, пользоваться мылом
Общественно-полезный труд: самостоятельно выполнять обязанности дежурных: расставить салфетницы и хлебницы на столы
Труд в природе: расчистка дорожек от снега, изготовление снежных построек
Познавательно исследовательская
Наблюдения: за снегом; за деревьями в зимнем убранстве; за птицами (внешний вид, передвижение, повадки, сравнение, за изморозью, за продолжительностью дня
Рассматривание и обсуждение: фотоальбомов членов семьи детей; сюжетных картинок с изображениями трудовых действий взрослых; с изображением животных с детёнышами
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Назови дерево»
Изобразительная:
Лепка: «Угощение»
Рисование: «Портрет мамы»
Конструктивно-модельная «Мебель для всей семьи»
Музыкальная:
Слушание: аудио песен: «Самая хорошая», муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой; «Мама для мамонтёнка»
Пение: "Есть мама у котёнка. ", «Маме песенку пою», муз. Т. Попатенко, сл. Авдиенко
Двигательная:
Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Мы – весёлые ребята», «С кочки на кочку», «Кто дальше?», «Найди меня»
Игровые упражнения: «На праздник», «Шар лопнул», «Кто быстрее»
Физкультурные минутки: «Вот, так бабушка прядёт», «Маме улыбнёмся», «Мамам дружно помогаем»
Хороводные игры: «Каравай»
Пальчиковая гимнастика: «Бабушка кисель варила.», «Моя семья», «Ладушки, ладошки», «Кто живёт у нас в квартире?», «Тесто мы месили», «Я пеку, пеку, пеку», «Мы вот так, мы вот так, тесто замесили…»
ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)
- Д/игра «Моя семья» - расширять представления о семье, умение называть членов семьи –
- Рассмотри и расскажи» - упражнять детей в умении внимательно рассматривать иллюстрации, рассказывать об увиденном –
- «Расскажи сказку» - упражнять в умении рассказывать эпизоды сказки с опорой на иллюстрации –
- И/у «Научи Незнайку» - упражнять в умении разрезать узкие полоски по сгибу на части; складывать полоску два раза для получения четырёх квадратов или прямоугольников -
- Д/игра «Цвет и форма» - закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере-
- И/упр. «Продолжи узор» - упражнять в рисовании элементов дымковского узора (мазки, точки и др) -
- И/упр. «Пилим бревно» - упражнять в правильном произношении изолированного звука – щ (длительно)-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами № 6
Гимнастика пробуждения: Комплекс № 30 – «Забавные котята»
Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз: упр. «Цветок»; проф. Плоскостопия: упр. «Раскатываем тесто», «Куры на насесте»; проф. нарушения осанки: упр. «Жучок на спине»
Дыхательная гимнастика: «Часики»
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам
ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности)
- Обеспечить необходимое оборудование для создания СИД: лепка: «Угощение», рисование: «Портрет мамы»
- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Маленькие помощники»; игровые ситуации: «Идём с семьёй на праздник с шарами», «Купание куклы Кати»
- Создавать несложные знакомые детям конструкции для самостоятельного воспроизведения постройки «Мебель для всей семьи» из деревянного конструктора
- Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам
- Побуждать детей играть в д/игры: «Оденем куклу на прогулку», «Напоим куклу чаем», «Парные картинки», «Маленькие помощники», «Цвет и форма», «Воздушные шары», «Разноцветные мячики», «Подбери по цвету», «Встречаем гостей», «Собери бусы в подарок маме», «Кому, что нужно для работы?»
- Способствовать познавательному, речевому развитию детей, через расположение в группе фотоальбомов членов семьи детей; сюжетных картинок с изображениями трудовых действий взрослых
- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (законными представителями) воспитанников (формы работы)
Папка – передвижка: «День Матери»
Консультации: «Семья – основа Российского общества», «Роль семьи в воспитании ребенка», «Поговори со мною, мама», «Семья и семейные ценности»
Буклет: «Воспитание дружеских отношений в семье», «Формирование нравственных ценностей в семье»
Памятки: «Обязанности родителей по созданию благоприятной семейной атмосферы», «Роль народных традиций в семейном воспитании»
Анкетирование: «Семейные традиции»
Участие родителей: развлечение «День Матери»
Индивидуальные беседы: обсуждение конкретных проблем, случаев
Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми»