Лучко Кристина
День рождения огнетушителя
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по пожарной безопасности
«День Рождения у Огнетушителя»
для детей средней группы.
Цель:
Знакомство детей с организацией (предметами, символами, знаками) пожарной безопасности в группе.
Задачи:
Образовательная: Систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности. Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
Учить детей применять полученные знания в играх, игровых и проблемных ситуациях, учениях.
Развивающая: Развивать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
Воспитательная: Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными в группе, осторожными и осмотрительными.
Новизна: Познакомить с огнетушителем.
Оборудование: Колонка uzb, письмо, огнетушитель, бенгальские огни, свечка, спички, зажигалка, игрушки,
Предварительная работа:
1. Беседы на тему «Безопасность в быту», «Люди героических профессий», «Будь осторожен с электрическими приборами»; решение проблемных ситуаций: «Мама забыла выключить утюг», «Что делать, если…»
2. Рассматривание иллюстраций и картин по пожарной безопасности.
3. Чтение художественных произведений «Путаница» К. Чуковского и «Кошкин дом» С. Маршака. С. Я. Маршак «Пожар»,» Рассказ о неизвестном герое»; Б. Житков «Дым», «Пожар», Е. Хоринская «Спичка – невеличка».
4. Экскурсия по детскому саду
5. Рассматривание иллюстраций; рассматривание серии альбомов: «Детям о пожарной опасности», «Основы пожарной безопасности».
6. Беседы о причинах пожара;
7. Просмотр мультфильмов.
8. Ознакомление с пословицами и
поговорками, разучивание стихотворений на противопожарную тематику.
9. Дидактические игры: «Горит – не горит», «Хорошо – плохо», «Выбери правильно».
Словарная работа: Огнетушитель, пожар, пожарный.
Методические приемы: игровой, словесный, наглядный.
Материал для закрепления:
Лепка «Огнетушитель» (барельеф).
Выставка Огнетушителей.
Загадки по теме пожаробезопасности.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем друг друга и гостей. Встанем в круг.
Дети становятся в круг, берутся за руки и проговаривают речёвку:
«Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло!»
Воспитатель: - Давайте прочитаем от кого это письмо:
«Здравствуйте девочки и мальчики. Меня зовут Вова, я бывший воспитанник детского сада, посылаю вам игрушки, в которые уже не играю, буду рад если вам они пригодятся.»
Воспитатель: - Вы знаете, что это за предмет
Дети: Нет
Воспитатель: Присаживаетесь на стульчики. Я вам сейчас расскажу.
Огнетушитель – специальное переносное (передвижное) устройство для тушения пожаров. Вода не всегда эффективно помогает бороться с огнем, зато используя в первые секунды и минуты возгорания огнетушитель, можно предотвратить серьезный пожар, человеческие жертвы и материальные потери.
В нашей группе имеется порошковый огнетушитель, который используются в качестве средства тушения загорания пожаров. Из названия понятно, что внутри него находится не вода, а специальный порошок. И им можно тушить не только деревянные предметы, но и электрические. У огнетушителя есть: (показ детям)
- корпус металлический
- заряд порошка (внутри корпуса)
- чека (кольцо)
- шланг
Воспитатель: Когда, тушат пожар огнетушителем, он издает звук ш- ш- ш
Даже у огнетушителя сеть день рождения 7 февраля. Это тот день, когда его изобрели.
Я приготовила подарки для огнетушителя на день рождения.
Игра " Найди предметы, от которых может получиться пожар"
Воспитатель: - А теперь ребята внимательней рассмотрим игрушки.
- А зачем среди игрушек я положил спички, свечку, бенгальские огни. Можно детям играть в это?
Дети: - Нет!
Воспитатель: Во что дети должны играть?
Дети: - Игрушки.
Воспитатель: - А вы знает правила безопасности, что происходит, когда детям попадают эти опасные предметы?
Дети: - Пожар!
Игры-пантомимы:
Воспитатель: Покажите «добрый огонь», изобразите огонь «злой», пламя свечи, костра, пожара.
Воспитатель: Кто тушит пожар?
Дети: Пожарные
Физминутка "Пожарные" (Проводится под звуки сирены).
Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.
Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.
Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.
Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает--- Дети приседают.
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно! – Грозят пальчиком
Воспитатель: Вспомним все правила пожарной безопасности.
Игра «Топаем, хлопаем»
Воспитатель: - Все внимательно играйте, на вопросы отвечайте. Если дети поступают правильно – хлопают, если неправильно – топают.
1. Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают).
2. Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).
3. Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают).
4. Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают).
5. Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают).
6. Клим увидел, дом горит, мальчик звонит 01 (хлопают).
7. На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
Детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать (топают).
Воспитатель: Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, сильные, быстрые. А умеете ли вы отгадывать загадки?
Шипит и злиться,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает, (огонь)
Если младшая сестричка
Зажигает дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спичи те. (отобрать).
Вот так мошка - осиновая ножка,
На стог села - всё сено съела, (спичка)
Без рук, без ног, а на гору быстро ползет, (огонь)
Итог занятия
Воспитатель:
Ребята, о чем мы сегодня разговаривали. В какие игры играли?
Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями.
Итак, запомните дети, правила эти.
Вам теперь ясно, что с огнем шутить опасно!
Мы прощаемся с вами друзья! До свидания!