Татьяна Малинина
Безопасность детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме:
Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Цели занятия:
1. Ознакомить детей с основными правилами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
2. Развивать навыки общения, креативности и критического мышления через театрализованную деятельность.
3. Формировать у детей ответственность за свои действия и умение принимать решения в ситуации риска.
Оборудование:
• Костюмы и реквизит для ролевых игр.
• Иллюстрации с изображением безопасных и опасных ситуаций.
• Музыкальное сопровождение для создания атмосферы.
Ход занятия:
1. Введение
• Приветствие детей.
• Объяснение темы занятия: «Сегодня мы будем говорить о том, как вести себя безопасно и как театр может нам в этом помочь!»
2. Обсуждение правил безопасности
• Вопросы к детям:
• Что такое безопасность?
• Какие ситуации могут быть опасными?
• Обсуждение основных правил безопасности (дорожное движение, поведение на улице, дома и т. д.).
• Показ иллюстраций с примерами безопасного и опасного поведения.
3. Театрализованная деятельность
• Ролевая игра: «На дороге»
• Дети делятся на группы: пешеходы, водители, светофор.
• Сценарий: Пешеходы переходят дорогу, водители останавливаются на светофоре. Обсуждение, как каждый из участников должен вести себя.
• Импровизация: «Ситуация на детской площадке»
• Дети разыгрывают сценки, где один из них сталкивается с опасной ситуацией (например, падение с горки или игра с незнакомцем).
• Обсуждение последствий действий персонажей.
4. Рефлексия
• Вопросы к детям:
• Что нового вы узнали о безопасности?
• Как вы будете вести себя в опасных ситуациях?
• Обсуждение эмоций, которые они испытали во время игры.
5. Заключение
• Подведение итогов занятия.
• Напоминание о важности соблюдения правил безопасности в повседневной жизни.
• Предложение детям создать свои маленькие театрализованные сценки о безопасности для следующего занятия.
Домашнее задание:
• Попросить детей вместе с родителями придумать короткую сценку о безопасном поведении и подготовить её для следующего занятия.
Примечание: Занятие можно адаптировать в зависимости от интересов детей и их уровня подготовки. Важно создать атмосферу доверия и поддержки, чтобы дети могли свободно выражать свои мысли и чувства.