Наталья Богданова
Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]. Буква «О»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Уточнить артикуляцию звука «О».
Учить правильно произносить звук «О».
Учить интонировать звук «О».
Развивать артикуляторную, мелкую и общую моторику, слуховое внимание.
Воспитывать умение слушать речь логопеда, навыки культуры поведения.
Оборудование: кукла Оля, кольцо, обруч, картинка с изображением девочки - произносящей звук «О», магнитофон с записью мелодии для пения звука «О».
Ход занятия
В группу заходят дети и садятся полукругом.
Темочки:
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Игра «Кукла Оля в гости к нам пришла».
- К нам пришла кукла Оля. Посмотрите, что с ней случилось? (У куклы Оли завязана щека.) У неё болит зуб и она охает так: О-о-о.
- Держим щеки рукой и охаем вместе: О-о-о.
- А сейчас отправим куклу Олю к врачу, пусть он ей поможет.
2. Артикуляционная гимнастика.
- Чтобы красиво произносить и петь звук «О», надо сделать гимнастику (5 раз каждое упражнение) :
широко открыть рот – закрыть;
показать длинный язык – убрать;
язык бегает вправо- влево;
показать зубы;
трубочка – с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты);
улыбка (растянуть губы в улыбке);
надуть и сдуть щёки.
3. Пение звука «О» хором (под мелодию №1)
- Будем петь вместе. – Держим щеки (чтобы получился овал из губ).
- Поём все вместе. Положили руку на горлышко.
- Поём все вместе. Положили руку на грудь.
4. Упражнение «Колечко».
Показать детям кольцо. Обратить внимание на его форму. Затем сделать губы колечком.
5. Подвижная игра «Баба сеяла горох».
Ох-ох-ох-ох!
Баба сеяла горох!
Дети держат руки у щёк, качают головой в стороны, пальчиками изображают, как сеют горох.
Ох-ох-ох-ох!
Большим вырос наш горох!
Руки у щёк, качают головой в стороны, поднимаются на носки, тянут руки вверх.
Ох-ох-ох-ох!
Тяжело нести горох!
О-о-о-ох!
Руки у щёк, качают головой в стороны.
Опускают руки вниз.
Руки у щёк, качают головой в стороны.
Ох-ох-ох-ох!
Покатился наш горох!
О-о-о-ох!
Руки у щёк, качают головой в стороны.
Бегают.
Руки у щёк, качают головой в стороны.
6. Пальчиковая гимнастика.
- Сделай колечко левой рукой. (Соединить большой и указательный пальчики правой руки и сделать колечко. Произнести при этом звук «О» коротко.)
- Теперь левой рукой.
- Обеими руками.
7. Итог занятия.
- Посмотрите кукла Оля вернулась от врача и у нее уже не завязана щека, значит она выздоровела! И принесла вам сувениры!
Литература.
Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения : Практикум по логопедии; Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. 0308 “Дошк. воспитание”. - М. :Просвещение, 1989,
Работа с неговорящими детьми по методике Новиковой–Иванцовой Т. Н. /мелодия №1
Задачи:
Обучающие. Познакомить учащихся с гласным звуком [о] и с буквой О. Закрепить характеристику данного звука (артикуляционные и акустические свойства).
Развивающие.
Развивать фонематические процессы: фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез, представления на основе фонематического восприятия.
Развивать речеслуховую память, внимание, логическое мышление.
Коррекционные. Уметь находить звук [о] в любой части слова.
Воспитательные. Воспитывать трудолюбие, самоконтроль, аккуратность, умение четко следовать инструкции.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Встали, подравнялись. На свои места сядут дети, которые мне назовут слово-предмет, в названии которого есть гласный звук [а].
II. Сообщение темы и цели занятия.
Назовите одинаковый звук в словах : кот, дом, сон. Звук [о]. Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком [о] и с буквой О. К нам прилетела открытка, но по дороге она разлетелась на 5 частей. Нам предстоит собрать её. За каждую часть нужно выполнить задание. Сначала выполним артикуляционную гимнастику.
III. Артикуляционная гимнастика. (Можно использовать различные артикуляционные упражнения)
«Маляр». Открыть рот. Кончиком языка проводить по твёрдому нёбу двигаясь от передних верхних резцов к мягкому нёбу.
«Лошадка». Присосать язык к твёрдому нёбу, цокать языком. Стараться тянуть подъязычную связку.
«Грибок». Открыть рот. Присосать язык к твёрдому нёбу и, не отрывая языка оттягивать нижнюю челюсть вниз.
IV. Основная часть.
Задание 1
Характеристика звука [о]. Это гласный звук, потому что его можно пропеть, произнести протяжно. Во рту нет преграды. Давайте посмотрим на модули и выберем модуль звука [о].
Первое задание выполнили, можете получить первую часть открытки.
Задание 2
Чтение стихотворения. Найти и запомнить слова со звуком [о].
Вышли волки на охоту,
Между прочим, говорят.
Волки ягоды едят.
Дети по очереди называют слова, в которых есть звук [о].
Второе задание выполнили, можете получить вторую часть открытки.
Задание 3
Найти картинки, в названии которых есть звук [о].
Кот, крот, слон, дом, торт, заяц, жук, сыр, улитка, кукла. Возьмите каждый по одной картинке.
Начертить схему к своей картинке и отметить звук [о].
Это задание вы выполнили, можете получить следующую часть открытки.
Задание 4. Ребус
Выделите в названиях каждой картинки первый звук. Соединив все первые звуки, вы узнаете что любят дети.
СОК
Четвёртое задание вы выполнили, можете получить следующую часть открытки.
V. Физминутка. Разомнём наши пальчики.
В гости к пальчику большом (показать большой палец)
приходили прямо к дому, (сделать домик из ладошек)
Указательный и средний, (показать указательный палец)
Безымянный и последний. (показать безымянный и мизинец)
Сам мизинчик малышок постучался о порог.
Вместе пальчики друзья, друг без друга им нельзя.
VI. Самостоятельная работа детей (в тетрадке).
Прописать букву О о.
Пятое задание вы выполнили, можете получить последнюю часть открытки.
VII. Итог.
Что мы изучали?
Какие слова приходили в гости?
Что нового узнали?