Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» (2 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ)

Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки и карандаши, неваляшки, фломастеры для работы у доски

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и скажите какой звук будем сегодня изучать

Эта буква вместе с «Я»

Нотою бывает,

И ее мои друзья

Часто напевают.

(Л)

Воспитатель: определите каким бывает звук Л

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [Л] и буква Л“» размещена в разделах

Луна, лук (ответы детей Л) лето,лист,лиса (ответы детей (ЛЬ)

Воспитатель: Правильно, слышится звуки Л (ЛЬ) Звук Л- согласный, он не поется и мы во рту, когда его произносим, чувствуем преграды. А значит звук Л- согласный, звонкий, бывает мягким и твердым.

Артикуляция звука

Давайте вместе произнесем звук «Л»

II. Основная часть.

Один ребенок делает задание у доски. К доске сегодня тот у кого в имени есть звук Л (дети по очереди произносят свое) Это у нас Юля.

(Работа в тетради Елена Астафьева: Играем, читаем, пишем. Рабочая тетрадь № 2 ФГОС) дети пишут букву Л, разукрашивают крышу домика и неваляшку синим и зеленым цветом, в кармане пишут букву Л.)

1. Игровое упражнение «Посели букву в ее квартиру»

Цели: закрепить знания об изученных звуке и букве; учить выбирать правый и левый парадный домик, отсчитывать этажи по порядку, начиная снизу; объяснить выбор своего решения, опираясь на знания о звуке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в тетради у вас нарисован домик для букв, хозяйка этого домика неваляшка. Посели Юля букву Л на втором этаже, перед буквой Н.

Воспитатель: какую неваляшку выбираем?

Юля: синюю и зеленую бес колокольчиком

Воспитатель: почему?

Юля: потому что звук Л- согласный, звонкий, бывает мягким и твердым.

1.Игровое упражнение «Посели букву в ее квартиру»

«Разложи буквы по кармашкам неваляшек»

Цели. Проверяем и закрепляем знания ребенка о звуках. Учим определять левую и правую сторону предмета (выбор левого и правого «парадного» домика, отсчитывать этажи (счет по порядку, начиная снизу, объяснять выбор своего решения, опираясь на знания о звуке

2. Игровое упражнение «Продолжи по образцу»

Воспитатель: Обведи букву по контуру;

- Напиши букву по точкам;

- Сам напиши строчку этой буквы.

Цели: закрепляем знания о звук и букве. Тренируем зрительную память ребенка

3. Упражнение «Продолжи орнамент»

Цель: продолжить по образцу; развивать зрительную память

К сведению педагога: Этот вид упражнений тренирует в различении границ клетки, умении отсчитывать клетки в любом направлении, проводить различные линии, ориентируясь на образец. Такие задания подготавливают ребенка к написанию различных элементов букв и схем, развивают внимание, аккуратность, чувство ритма и симметрии.

4. Упражнение «Закончи рисунок»

Цель: развивать моторику рук

Здесь ребенок может:

- дорисовать картинку по точкам;

- найти на картинке «спрятавшуюся» букву (в изображении предметов дается изучаемая буква);

- раскрасить картинку;

- найти на картинке предметы, в названиях которых есть изучаемый звук (пишется эта буква).

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»

5. Игровое упражнение «Новогодняя елочка»

Цели. Учим ребенка образовывать прилагательные и согласовывать их с существительными; изменять окончания существительных при согласовании их с числительными (три сосульки, пять шариков и т. д.).

Ход игры. Игра проходит в три этапа.

1. Ребенок называет предметы, нарисованные в кружках (мяч, чайник, погремушка, стакан, тетрадь). Взрослый предлагает вспомнить, из какого материала обычно сделан каждый предмет, и назвать этот предмет с указанием материала: мяч из резины (какой) — резиновый; чайник из металла (какой) — металлический; погремушка из пластмассы (какая) — пластмассовая; стакан из стекла (какой) — стеклянный; тетрадь из бумаги (какая) — бумажная.

2. Ребенок называет игрушки и обобщает их: елочные игрушки. Взрослый объясняет, что игрушки сделаны из тех же материалов, из которых сделаны предметы в кружках. Ребенок (либо по заданию взрослого, либо по собственному выбору) соединяет стрелкой игрушку и какой-либо предмет в кружке и называет игрушку: птичка резиновая, сосулька металлическая, шарик стеклянный и т. д.).

3. Нужно по точкам закончить изображение елки и украсить ее новогодними игрушками, нарисованными рядом. Около каждой игрушки стоит цифра, указывающая, сколько таких игрушек нужно нарисовать на елочке. Ребенок называет количество и игрушку (три сосульки, пять шариков и т. д., затем рисует игрушки на елочке. После завершения работы ребенок рассказывает, чем он украсил елочку (одним бумажным снеговиком, пятью пластмассовыми шариками и т. д.).

6. Игровое упражнение «Буквы — новогодние украшения»

Цели. Закрепляем правильное употребление предлогов НА, ЗА, ПОД. Учим ребенка дифференцировать звуки: глухие и звонкие согласные, гласные. Учим узнавать буквы по их частичному изображению. Закрепляем знания о звуке и букве Л.

Тренируем в составлении и записи слов из предложенных букв.

Ход игры. Ребенок объясняет, чем являются буквы на этом рисунке (елочные украшения). Даем задание: обвести буквы различными цветными карандашами, например: гласные — красным, звонкие согласные — желтым, глухие согласные — коричневым. Ребенок обобщает буквы в группы и рассказывает, где находятся различные группы букв: гласные — на елочке, глухие согласные — за елочкой, звонкие согласные — под елочкой. Взрослый просит определить, какой из знакомых букв нет на рисунке (Л). Ребенок определяет, где нужно на рисунке поместить Л, объясняет свой выбор, пишет ее под елочкой (Л — звонкая согласная). В конце игры ребенок выписывает все буквы и составляет из них слова.

Фото «Звук [Л] и буква Л»
Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук [Р]-[Р’]. Буква Р» Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук Р (Р’). Буква Р» Цель: Познакомить со звуком{ Ри Р`} и буквой (Р,р). Задачи : Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Буква [ф], звук [ф]» Цель: познакомить детей со звуком [Ф], буквой Ф. Задачи: 1. Формировать правильную артикуляцию звука [Ф], знания об акустических особенностях.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [И] и буква И»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [И] и буква И» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве И. Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком И, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [П] и буква П»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [П] и буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве П Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Т] и буква Т»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Т] и буква Т» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Т Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква «С» «Звук и буква С» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - учить давать характеристику звуку «С», и добиваться полных ответов; - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»
Опубликовано: 7 июня 2018 в 19:58
+123Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»» (включая файлы) размещена пользователем Абдулова Джюме Сиражутдиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД