Ирина Селезнева
Конспект открытой подгрупповой НОД «Звук [Х]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук /Х/. Открытая подгрупповая НОД.
Учитель-логопед : Ирина Владимировна Селезнёва.
Цели НОД:
• Коррекционные:
— учить правильной артикуляции звука /Х/; учить детей давать характеристику звука;
• Образовательные:
-учить определять данный звук среди других звуков в слогах и словах;
-учить производить звуко -слоговой анализ и синтез слова типа МОХ
-упражнять детей в образовании существительных родительного падежа от существительных в именительном падеже;
Публикация «Конспект открытой подгрупповой НОД „Звук [Х]“» размещена в разделах
- Буква Х и звук [Х], [Х’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
-закрепить умение изменять существительное в зависимости от соседних слов в предложении;
• Развивающие:
-развивать фонематический слух, фонематическое восприятие;
-развивать моторику, соотносить ритм стихотворения с движениями ;
-развивать зрительное восприятие, мышление, память;
-развивать эмоциональную сферу;
• Воспитывающие:
-воспитывать звуковую культуру речи детей.
Оборудование: игрушка Хрюша, пособие с предметными картинками на звук /Х/ на доску, предметные картинки: подсолнух, хобот, хлеб, петух, мох, муха, мухомор (на столах у детей); электропоезд и вагончики (для определения места звука в слове) для каждого ребёнка; фотографии Хрюши по кол-ву детей; карточки для звуко - слогового анализа и для составления схемы предложения.
Ход НОД.
1. Организационный этап.
-Ребята, отгадайте загадку:
Посмотри-ка, что за дом-
Даже летом стужа в нём?
- холодильник
-Какой первый звук в слове холодильник? (Звук Х)
-Сегодня мы с вами на занятии будем учиться давать характеристику этому звуку, подбирать слова со звуком /Х/, определять место звука в слове, делать звуковой анализ слога АХ и слова МОХ, составлять предложения из слов и схему предложения.
2. Характеристика звука /Х/.
- Ребята, к нам в гости пришёл Хрюша. Он хочет с вами подружиться.
-Сегодня вы изучаете мой любимый звук /Х/. Я вам принёс сюрприз. Хочу порадовать тех детей, которые активно будут отвечать на занятии.
- Произнесите звук /Х/.
-Встречает ли препятствие при произнесении звук /Х/ (встречает)
-Значит это согласный или гласный звук? (согласный)
- Твёрдый звук /Х/ или мягкий?
- Положите руку на горлышко и послушайте, глухой он или звонкий? (глухой)
- Итак, проговорите полную характеристику звука /Х/ .
3. Игра : «Поймай звук».(Дети поднимают синие карточки, когда услышат звук /Х/)
- среди звуков П,В,К,Х,Т,Д,Т,Х,В,Х,Ф,Х,К…
-среди слогов;
-Среди слов: мороз, хобот, локомотив, холод, урожай, халва, водопровод, проволока, художник, дом, мох, пироги, шорох, строитель, пастух, рукав, хлеб, хоровод.
4. Игра «Эхо».
ХАМ-ХОМ-ХУМ ХА-ХО-ХУ-ХЭ ХОП-ХЫП-ХЭП
МАХ-МОХ-МУХ ХАК-ХОК-ХУК
5. Определение места звука в слове.
–Ребята, на столах у вас лежат карточки, названии которых есть звук /Х/.
Определите место звука /Х/ в слове и расположите карточки в соответствующие вагончики.
6. Звуко - слоговой анализ.
-Сейчас мы с вами разберём слово. Угадайте, что это:
Он растёт всегда в болоте,
Зелёный, влажный, мягкий.
Его едят олени, лоси.
- Мох.
-Назовите первый звук в слове : (/М/)
-Это звук согласный или гласный? (согласный)
-Твёрдый или мягкий? (твёрдый)
-Звонкий или глухой? (звонкий) .
-Каким цветом обозначим? (синим цветом)
-Назовите второй звук в слове : (/О/)
-Это звук согласный или гласный? (гласный)
-Каким цветом обозначим? (красным цветом)
-Назовите третий звук в слове : (/Х/)
-Это звук согласный или гласный? (согласный)
-Твёрдый или мягкий? (твёрдый)
-Звонкий или глухой? (глухой) .
-Каким цветом обозначим? (синим цветом)
-Сколько звуков в слове МОХ? (три звука)
-Сколько согласных твёрдых звуков? (2)
-Сколько гласных звуков? (1)
-Значит, сколько будет в слове слогов? (тоже 1)
7. Динамическая пауза.
Много знает Хрюша слов:
Хобот, ухо, мухолов,
Хлеб, художник, мох, уха,
Назовёт и петуха.
Вместе с Хрюшей мы шагаем.
Раз-два, раз- два.
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
Мы немножко отдохнём,
На занятие пойдём.
8. Составление из слов предложения. (Деформированный текст).
-Ребята, у Хрюши все слова перепутались. Помогите из слов ему составить предложение.
Хрюша, разрыть, мох.
Хомячок, сделать, запас, горох.
Созреть, нарядный, подсолнух.
-Сделать схему последнего предложения.
9. Игра «Поможем Хрюше сочинять стихи».
Дети добавляют в потешки недостающие слова со звуком Х :
Ох, ох, ох! На болоте растет (мох).
Ух, ух, ух! Вот летит (пух).
Ха, ха, ха! Очень вкусная (уха).
Ах, ах, ах! Петух поет в (кустах).
10. Подедение итога НОД:
-С каким звуком вместе с Хрюшей мы познакомились?
-Дайте характеристику звука /Х/.
-В какие игры мы играли, что вам запомнилось?
-Хрюша очень доволен тем, как вы занимались, отвечали на вопросы, играли в игры. Он вам дарит медальки на память о себе.