Получи документы

Конспект открытой НОД в средней группе «Путешествие в сказку»

Анна Кочанова
Конспект открытой НОД в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой НОД в средней группе «Путешествие в сказку»

(Интегрированное логоритмическое)

Цель:

• содействовать общему развитию ребёнка, прививать ему любовь к Родине (русской культуре, языку, природе) через музыкальную деятельность.

Задачи:

• создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества;

• активизировать словарный запас детей;

Публикация «Конспект открытой НОД в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

• развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, внимание, память мышление, творческие способности посредством музыки.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие:

1. Развивать способность различать признаки предметов и обобщать их (Показать картинки кота, коровы, барашка. Уметь находить по внешнему виду и составлять изображение медведя, лисы, волка, зайца;

2. Развитие и обогащение звукового сенсорного опыта.

3. Формировать представления о целостной картине мира (о жизни лошадки);

4. Развивать логическое мышление.

5. Развитие опыта манипулирования с предметами, экспериментирования со звуками.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, заботу о лошадке.

Речевое развитие:

1. Развивать диалогическую речь, умение отгадывать загадки.

2. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Физическая культура:

1. Развитие физических качеств, двигательного творчества для овладения музыкально-ритмической деятельностью

2. Согласованно двигаться под музыку.

Художественно- эстетическое развитие. Музыка:

1. Развитие умения игры на шумовых музыкальных инструментах;

2. Приобщение к музыкальному искусству

3. Развитие вокальных певческих умений в процессе пения,

4. Развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

Оборудование: мультимедиа, видео-иллюстрации к распевкам, пособие к музыкально-дидактической игре «Кто по лесу идет», игрушки кукольного театра (Баба Яга, фонограммы,

Ход образовательной деятельности

1. Водная часть. Мотивационный этап.

Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями, стоят;

Музыкальный руководитель. (М. р.) Ребята, мы пришли на музыкальную полянку, давайте поздороваемся песенкой.

М. р. Здравствуйте, ребятки! Дети поют слова приветствия по

Дети: Здравствуйте! звукам трезвучия гаммы До мажор.

М. р. А здесь на полянке, еще кто-то находится. Кто это? (Показ картинок, ответы детей. Дети выбирают, кто как будет здороваться)

М. р. Здравствуйте, Котятки! Поют по звукам трезвучия гаммы

Дети: Мяу, мяу, мяу! (моют лапки) До-диез мажор.

М. р. Здравствуйте, Коровки! Поют по звукам трезвучия гаммы

Дети: Му, му, му! («выставляют рожки) Ре мажор.

М. р. Здравствуйте, Барашки! Поют по звукам трезвучия гаммы

Дети: Бе, бе, бе! (приставляют Ре-диез мажор

к головам кулачки и вращают ими)

М. р. А я сварила кашку. Ешьте все! Поет по звукам гаммы Ми мажор

Песня «Манная каша», музыка Абеляна

М. р. Ребята, хотите отправиться в весёлое путешествие в страну сказок? (Да)

Тогда, в путь!

Звучит «Эстрадный марш»,

фонограмма из «Танцевальной ритмики»

Дети идут друг за другом по залу, образуют круг, затем спираль-«улитку», разворачивают её и выравнивают круг. С окончанием музыки чёткая остановка.

2. Основная часть.

М. р : Город у нас большой. Пешком идти долго. Давайте сядем в трамвай! Трамвай у нас весёлый, музыкальный, он отвозит детей гулять в парк.

Дети размещаются на стульчиках, поставленных парами друг за другом.

Песня «Трамвай», музыка Д. Кабалевского «Маленькая полечка»

1. Мы в вагончиках сидим, Дети поворачивают голову вправо и

Мы сидим, мы сидим, влево.

И в окошки мы глядим,

Весело глядим.

2. Едет, едет наш трамвай - Сгибают рука в локтях, сжимают Трам-пам-пам, трам-пам-пам. пальцы в кулаки и делают Быстро скорость набирай - круговые движения руками вперёд-назад.

Трам-пам-пам-пам-пам!

3. А колёсики стучат – Ударяют ладонями по коленям.

Так-так-так, так-так-так. На проигрыш ускоряют темп.

Будто с нами говорят –

Так-так-так-так-так.

В е д у щ а я. Приехали, выходим. Бежим гулять в парк!

Лёгкий бег, звучит фонограмма из «Танцевальной ритмики»

В е д у щ а я. Вот качели на площадке,

Покачаемся, ребятки?

Ой-да, ой-да – Дети идут вперед и назад, шаг с носка

На качели сели.

Ой-да, ой-да, – Качание рук вперед-назад с «пружинкой»

Песенку запели.

Ещё раз, ещё раз – Кружение на топающем шаге»

Быстро раскачались.

Все у нас, все у нас – Хлопки в ладоши.

Весело смеялись! – Наклон вперёд, руки развести в стороны

В е д у щ а я. Ребятки, вспомните, про кого написаны эти стихи?

. Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости! (А. Барто)

Дети отвечают.

А каких слов не хватает? («Я люблю свою лошадку»).

(По-желанию детей, кто-нибудь рассказывает стихотворение «Лошадка» А. Барто)

Наша лошадка – молоденькая. Как она цокает копытами?

Дети «цокают» язычком

Упражнение «На молоденькой лошадке», слова народные.

На молоденькой лошадке – Пружинят ногами, сгибают –

Трюх, трюх, трюх, трюх! разгибают руки к себе и от себя.

А на старой, да на кляче –

Бух! Падают на пол.

М. р.. Чтобы наша лошадка не упала, надо её накормить и напоить. Чем мы будем её поить, а чем кормить? (Ответы детей). Давайте про лошадку песенку споём

Песня «Лошадка», музыка Кишко

( движения по тексту: «кормят, поят», пружинят ногами,

высокий и прямой шаг, галоп по залу).

М. р. .Ускакала лошадка!

(Дети цокают языком в такт с мелодией Потоловского «Лошадка».)

Мы попали с вами в сказку, а в какую – вы сейчас узнаете, если отгадаете

загадку:

Домик на лесной опушке,

В нём живут одни зверушки.

Дом не низок, не высок,

Что за домик? (Теремок)

Проводится музыкально-дидактическая игра «Кто по лесу идет?»

на различение ритма музыки.

Детям за правильный ответ дают цветные карточки (разрезанные на 4 части, из которых они выкладывают фигуры зверей: Медведя, Волка, Лисы и Зайчика.

М. р. .В следующую сказку мы поедем на поезде.

Звучит фонограмма «ПОЕЗД», диск «Танцуй, малыш» № 1,

Дети движутся друг за другом по залу «змейкой» топающим шагом за воспитателем.

М. р. .А теперь мы входим в лес, а там…

Курьи ножки у избушки,

А в избе живёт старушка,

Пол метлою подметает,

В ступе над землёй летает. Кто это? (Баба Яга)

Песня «БАБА ЯГА»,

украинская народная мелодия «Птичка».

1. В тёмном лесе Качание рук вправо-влево.

Есть избушка, Показать над головой «крышу».

Стоит задом наперёд. Хлопки перед собой, поворачивая

ладони вверх-вниз.

А в избушке той «Крыша».

Старушка Голову вытягивать вперёд и

втягивать назад.

Бабушка «Повязать платочек».

Яга живёт. Раскрыть ладони вперёд.

2. Нос крючком, Согнуть указательный палец около носа,

Глаза, как плошки, сделать «очки» большим и

указательным пальцем, поднести к

глазам,

Словно угольки горят, покачать головой с «очками»

вправо-влево.

И сердитая, Махнуть правой рукой,

И злая, то же – левой рукой.

Дыбом волосы стоят! Растопыренные пальцы над головой.

3. Когти остры, как у кошки Сгибать-разгибать пальцы рук,

И всего одна нога, поднять одну ногу, согнуть в

Не простая, костяная. колене.

Погрозить пальчиком одной и другой

руки,

Вот так бабушка… трижды ударить по коленям.

Яга! Протянуть руки вперёд.

М. р. .Ну и бабушка Яга, а какие она даёт вредные советы? Расскажите!

Речевая игра «Вредные советы»

Дети: Раз, два, три, четыре! ритмичные хлопки в ладоши.

Разбросай по всей квартире движения прямых рук вправо-влево

Погремушки, потрясти указательными пальчиками

Колотушки, сжать руки в кулачки и потрясти ими

И игрушки, «фонарики»

И катушки, «вертушка» перед собой

Барабаны, ударить пальцем о палец

Молоточки, постучать кулачком о

кулачок

Шапки, движение «снять и отбросить Тапочки, шапку» качнуть правой и левой

ногой,

Платочки! Движение «накинуть платок».

Раз-два-три-четыре-пять – ритмичные хлопки в ладоши

И не вздумай убирать! Погрозить пальчиком

Мама будет очень рада, свести руки, обхватить себя,

А не верите – раскрыть руки вперёд

Не надо! Махнуть рукой и отвернуться.

М. р.. А бабушка Яга всё не выходит. Обиделась. Давайте сыграем ей что-нибудь хорошее! Берите музыкальные инструменты.

«Оркестр», русская народная мелодия «Светит месяц»

Дети выбирают по желанию музыкальные инструменты и импровизируют на них.

М. Р. Нет. Не вышла. Ну, уж как мы затанцуем, она сразу выйдет!

Танец «Бабка – Ёжка», музыка Т. Морозовой,

Игра: на второй куплет песни выходит Воспитатель, держит метлу, на метле кукла – Баба Яга. Бегает по залу, дети исполняют танец с песней. На проигрыш – дети перепрыгивают через метлу.

Дети: Бабка Ёжка – костяная ножка.

С печки упала, ножку сломала.

А потом и говорит:

«У меня живот болит!»

Воспитатель с куклой их догоняет и «пятнает».

Релаксация. Бабушка Яга устала, и мы отдохнём, послушаем пение птиц.

Фонограмма пения птиц, при желании дети называют голоса знакомых птиц.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего?

Кого мы с вами встретили в пути?

Наше путешествие закончилось. Сказкам нужно отдохнуть, мы возвращаемся домой!

Звучит фонограмма «ПОЕЗД», дети выезжают из зала друг за другом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» в средней группе «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование элементарных.

Конспект открытой НОД по математике «Путешествие по сказке «Три поросёнка» в средней группе компенсирующей направленности КОНСПЕКТ НОД с детьми средней группы компенсирующей направленности статус «Амблиопия,косоглазие» Тема «Путешествие по сказке «Три поросёнка».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Доминирующая образовательная область: познание (ФЭМП). Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытой НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально.

Конспект открытой НОД в средней группе «Солнышко здоровья» Конспект открытого НОД в средней группе Образовательная область «Физическое развитие», раздел «Физическая культура» Тема: «Солнышко здоровья».

Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну» Конспект открытой итоговой интегрированной НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Цель: повторение и закрепление материала,.

Конспект открытой НОД по математике в средней группе «Морское путешествие» Конспект открытой НОД по математике в средней группе «Морское путешествие» МБДОУ №41 Ясупиева И. С Махачкала-2017 Тема: «Морское путешествие».

Конспект открытой НОД по РЭМП в первой младшей группе «Путешествие» Конспект открытой НОД по образовательной области «познавательное развитие- РЭМП» в первой младшей группе «Незабудки» Тема: «Путешествие».

НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Путешествие в сказку» Цель: формировать у детей интерес к русским народным сказкам.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в сказку «Теремок» Цели: -Закреплять навыки счета в пределах 5, знание цифр 1-5, умение соотносить цифру с количеством; сравнивать две группы предметов. -Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 9 мая 2018 в 17:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД в средней группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кочанова (УИ 1294359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД