Анна Кочанова
Конспект открытой НОД в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой НОД в средней группе «Путешествие в сказку»
(Интегрированное логоритмическое)
Цель:
• содействовать общему развитию ребёнка, прививать ему любовь к Родине (русской культуре, языку, природе) через музыкальную деятельность.
Задачи:
• создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества;
• активизировать словарный запас детей;
Публикация «Конспект открытой НОД в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
• развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, внимание, память мышление, творческие способности посредством музыки.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие:
1. Развивать способность различать признаки предметов и обобщать их (Показать картинки кота, коровы, барашка. Уметь находить по внешнему виду и составлять изображение медведя, лисы, волка, зайца;
2. Развитие и обогащение звукового сенсорного опыта.
3. Формировать представления о целостной картине мира (о жизни лошадки);
4. Развивать логическое мышление.
5. Развитие опыта манипулирования с предметами, экспериментирования со звуками.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, заботу о лошадке.
Речевое развитие:
1. Развивать диалогическую речь, умение отгадывать загадки.
2. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Физическая культура:
1. Развитие физических качеств, двигательного творчества для овладения музыкально-ритмической деятельностью
2. Согласованно двигаться под музыку.
Художественно- эстетическое развитие. Музыка:
1. Развитие умения игры на шумовых музыкальных инструментах;
2. Приобщение к музыкальному искусству
3. Развитие вокальных певческих умений в процессе пения,
4. Развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Оборудование: мультимедиа, видео-иллюстрации к распевкам, пособие к музыкально-дидактической игре «Кто по лесу идет», игрушки кукольного театра (Баба Яга, фонограммы,
Ход образовательной деятельности
1. Водная часть. Мотивационный этап.
Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями, стоят;
Музыкальный руководитель. (М. р.) Ребята, мы пришли на музыкальную полянку, давайте поздороваемся песенкой.
М. р. Здравствуйте, ребятки! Дети поют слова приветствия по
Дети: Здравствуйте! звукам трезвучия гаммы До мажор.
М. р. А здесь на полянке, еще кто-то находится. Кто это? (Показ картинок, ответы детей. Дети выбирают, кто как будет здороваться)
М. р. Здравствуйте, Котятки! Поют по звукам трезвучия гаммы
Дети: Мяу, мяу, мяу! (моют лапки) До-диез мажор.
М. р. Здравствуйте, Коровки! Поют по звукам трезвучия гаммы
Дети: Му, му, му! («выставляют рожки) Ре мажор.
М. р. Здравствуйте, Барашки! Поют по звукам трезвучия гаммы
Дети: Бе, бе, бе! (приставляют Ре-диез мажор
к головам кулачки и вращают ими)
М. р. А я сварила кашку. Ешьте все! Поет по звукам гаммы Ми мажор
Песня «Манная каша», музыка Абеляна
М. р. Ребята, хотите отправиться в весёлое путешествие в страну сказок? (Да)
Тогда, в путь!
Звучит «Эстрадный марш»,
фонограмма из «Танцевальной ритмики»
Дети идут друг за другом по залу, образуют круг, затем спираль-«улитку», разворачивают её и выравнивают круг. С окончанием музыки чёткая остановка.
2. Основная часть.
М. р : Город у нас большой. Пешком идти долго. Давайте сядем в трамвай! Трамвай у нас весёлый, музыкальный, он отвозит детей гулять в парк.
Дети размещаются на стульчиках, поставленных парами друг за другом.
Песня «Трамвай», музыка Д. Кабалевского «Маленькая полечка»
1. Мы в вагончиках сидим, Дети поворачивают голову вправо и
Мы сидим, мы сидим, влево.
И в окошки мы глядим,
Весело глядим.
2. Едет, едет наш трамвай - Сгибают рука в локтях, сжимают Трам-пам-пам, трам-пам-пам. пальцы в кулаки и делают Быстро скорость набирай - круговые движения руками вперёд-назад.
Трам-пам-пам-пам-пам!
3. А колёсики стучат – Ударяют ладонями по коленям.
Так-так-так, так-так-так. На проигрыш ускоряют темп.
Будто с нами говорят –
Так-так-так-так-так.
В е д у щ а я. Приехали, выходим. Бежим гулять в парк!
Лёгкий бег, звучит фонограмма из «Танцевальной ритмики»
В е д у щ а я. Вот качели на площадке,
Покачаемся, ребятки?
Ой-да, ой-да – Дети идут вперед и назад, шаг с носка
На качели сели.
Ой-да, ой-да, – Качание рук вперед-назад с «пружинкой»
Песенку запели.
Ещё раз, ещё раз – Кружение на топающем шаге»
Быстро раскачались.
Все у нас, все у нас – Хлопки в ладоши.
Весело смеялись! – Наклон вперёд, руки развести в стороны
В е д у щ а я. Ребятки, вспомните, про кого написаны эти стихи?
. Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости! (А. Барто)
Дети отвечают.
А каких слов не хватает? («Я люблю свою лошадку»).
(По-желанию детей, кто-нибудь рассказывает стихотворение «Лошадка» А. Барто)
Наша лошадка – молоденькая. Как она цокает копытами?
Дети «цокают» язычком
Упражнение «На молоденькой лошадке», слова народные.
На молоденькой лошадке – Пружинят ногами, сгибают –
Трюх, трюх, трюх, трюх! разгибают руки к себе и от себя.
А на старой, да на кляче –
Бух! Падают на пол.
М. р.. Чтобы наша лошадка не упала, надо её накормить и напоить. Чем мы будем её поить, а чем кормить? (Ответы детей). Давайте про лошадку песенку споём
Песня «Лошадка», музыка Кишко
( движения по тексту: «кормят, поят», пружинят ногами,
высокий и прямой шаг, галоп по залу).
М. р. .Ускакала лошадка!
(Дети цокают языком в такт с мелодией Потоловского «Лошадка».)
Мы попали с вами в сказку, а в какую – вы сейчас узнаете, если отгадаете
загадку:
Домик на лесной опушке,
В нём живут одни зверушки.
Дом не низок, не высок,
Что за домик? (Теремок)
Проводится музыкально-дидактическая игра «Кто по лесу идет?»
на различение ритма музыки.
Детям за правильный ответ дают цветные карточки (разрезанные на 4 части, из которых они выкладывают фигуры зверей: Медведя, Волка, Лисы и Зайчика.
М. р. .В следующую сказку мы поедем на поезде.
Звучит фонограмма «ПОЕЗД», диск «Танцуй, малыш» № 1,
Дети движутся друг за другом по залу «змейкой» топающим шагом за воспитателем.
М. р. .А теперь мы входим в лес, а там…
Курьи ножки у избушки,
А в избе живёт старушка,
Пол метлою подметает,
В ступе над землёй летает. Кто это? (Баба Яга)
Песня «БАБА ЯГА»,
украинская народная мелодия «Птичка».
1. В тёмном лесе Качание рук вправо-влево.
Есть избушка, Показать над головой «крышу».
Стоит задом наперёд. Хлопки перед собой, поворачивая
ладони вверх-вниз.
А в избушке той «Крыша».
Старушка Голову вытягивать вперёд и
втягивать назад.
Бабушка «Повязать платочек».
Яга живёт. Раскрыть ладони вперёд.
2. Нос крючком, Согнуть указательный палец около носа,
Глаза, как плошки, сделать «очки» большим и
указательным пальцем, поднести к
глазам,
Словно угольки горят, покачать головой с «очками»
вправо-влево.
И сердитая, Махнуть правой рукой,
И злая, то же – левой рукой.
Дыбом волосы стоят! Растопыренные пальцы над головой.
3. Когти остры, как у кошки Сгибать-разгибать пальцы рук,
И всего одна нога, поднять одну ногу, согнуть в
Не простая, костяная. колене.
Погрозить пальчиком одной и другой
руки,
Вот так бабушка… трижды ударить по коленям.
Яга! Протянуть руки вперёд.
М. р. .Ну и бабушка Яга, а какие она даёт вредные советы? Расскажите!
Речевая игра «Вредные советы»
Дети: Раз, два, три, четыре! ритмичные хлопки в ладоши.
Разбросай по всей квартире движения прямых рук вправо-влево
Погремушки, потрясти указательными пальчиками
Колотушки, сжать руки в кулачки и потрясти ими
И игрушки, «фонарики»
И катушки, «вертушка» перед собой
Барабаны, ударить пальцем о палец
Молоточки, постучать кулачком о
кулачок
Шапки, движение «снять и отбросить Тапочки, шапку» качнуть правой и левой
ногой,
Платочки! Движение «накинуть платок».
Раз-два-три-четыре-пять – ритмичные хлопки в ладоши
И не вздумай убирать! Погрозить пальчиком
Мама будет очень рада, свести руки, обхватить себя,
А не верите – раскрыть руки вперёд
Не надо! Махнуть рукой и отвернуться.
М. р.. А бабушка Яга всё не выходит. Обиделась. Давайте сыграем ей что-нибудь хорошее! Берите музыкальные инструменты.
«Оркестр», русская народная мелодия «Светит месяц»
Дети выбирают по желанию музыкальные инструменты и импровизируют на них.
М. Р. Нет. Не вышла. Ну, уж как мы затанцуем, она сразу выйдет!
Танец «Бабка – Ёжка», музыка Т. Морозовой,
Игра: на второй куплет песни выходит Воспитатель, держит метлу, на метле кукла – Баба Яга. Бегает по залу, дети исполняют танец с песней. На проигрыш – дети перепрыгивают через метлу.
Дети: Бабка Ёжка – костяная ножка.
С печки упала, ножку сломала.
А потом и говорит:
«У меня живот болит!»
Воспитатель с куклой их догоняет и «пятнает».
Релаксация. Бабушка Яга устала, и мы отдохнём, послушаем пение птиц.
Фонограмма пения птиц, при желании дети называют голоса знакомых птиц.
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего?
Кого мы с вами встретили в пути?
Наше путешествие закончилось. Сказкам нужно отдохнуть, мы возвращаемся домой!
Звучит фонограмма «ПОЕЗД», дети выезжают из зала друг за другом.