Бубнова Евгения Сергеевна
Проект «Лук — для здоровья друг» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Лук – для здоровья друг» во 2-й младшей группе «Солнышко»
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный (4 недели) февраль 2025г.
Вид проекта: групповой, исследовательский.
Участники проекта: дети 2-й младшей группы, воспитатели, родители.
Линия развития: экологический.
Объект исследования: репчатый лук.
Продукт проекта: создание огорода на подоконнике.
Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты.
Материалы: вода, земля, лук, контейнер и стаканчики для посадки, лейка для полива, лопатка и грабельки для рыхления земли.
Цель: Продолжать расширять знания детей о полезных свойствах лука.
Задачи:
- познакомить с пользой лука и его целебными свойствами; - развивать у детей основы исследовательской деятельности;
- формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);
- воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.
Актуальность проекта:
В нынешнем мире проблема экологии стоит на одном из главных мест, на данный момент одной из задач является воспитание экологически грамотного человека, который бережно относиться к природе и всему, что его окружает. Одна из заповедей гласит «Не навреди!». Это заповедь говорит сама за себя, о том, что люди должны беречь природу, взрослые, родители, бабушки, дедушки объяснять это маленьким детям. Природа ждёт от нас
тепла, заботы, внимания, всё это проявляется в человеческих поступках. Если взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только взрослые могут помочь понять ребёнку, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и почвы. Научить детей отличать сильное растения от слабого, которое требует лечения, в виде полива, рыхления и солнечного света. Когда ребёнок научится понимать состояние растения, он будет сочувствовать и ухаживать за ним. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского развития ребёнка. Формируется желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
Ожидаемые результаты:
- Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания;
- Будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука;
- Освоят, что для роста растения необходимы земля, тепло и свет;
- У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности;
- У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, шелуха, луковица);
- Узнаю, где и в каких целях можно использовать лук;
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
- знакомим родителей с идеей проекта;
- подбор художественной литературы, сказки, пословицы, поговорки, загадки о луке;
- подборка иллюстрационного и демонстративного материала о луке.
- подготовить землю, ёмкость, лук, лейку;
- консультация для родителей «Всё о пользе лука»;
- стенгазета «Лук - наш зеленый друг!».
Основной этап проекта:
- рассматривание и изучение посадочного материала;
- рассматривание иллюстраций о луке;
- оформление таблицы наблюдения;
- опытно – экспериментальная деятельность «Строение лука»;
- беседа «Что нужно растениям для роста»; «Польза лука для человека»;
- беседа на тему: «Полезные свойства лука»;
- загадывание загадок, чтение стихотворений о луке;
- совместная деятельность: посадка лука и уход за ним;
- лепка: «Наш лучок»;
- рисование: «Лучок зелёный колпачок»;
- Д/и «Собери Чиполлино», «Собери луковку» (пазлы)
- Д/и «Корзина овощей»
- с/р игра «Магазин» овощи и фрукты;
- домашнее задание родителям и детям: просмотр мультиков, связанных с луком, обсуждения о пользе этого овоща;
- подвижные игры: «Кто скорее соберет урожай?»
- Коллективная работа «Витаминная корзина».
Основной (практический)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Социально – коммуникативное развитие Труд в уголке природы: учимся правильно ухаживать за растениями, создаем благоприятные условия (свет, вода, тепло).
Рассматривание иллюстраций овощных культур, в т. ч. лука;
Д/и «Где растет?», «Вершки - корешки», «Узнай и назови» или «Волшебный сундучок», «Сложи картинку», «В борщ или компот»;
С/р. игры: «Овощной магазин», «Варим суп», «Готовим вкусный обед для кукол»
Познавательное развитие НОД «Сажаем лук», Литвиненко, стр.
Опытно – экспериментальная деятельность: «Строение лука».
Наблюдение за луком: «Условия, необходимые для роста лука», «Как растут корни и зеленые перья», «Уход за луком»

Беседа: «Растительный мир», «Посадим лук», «Как нам лук помогает»;
Д/и: «Найди такой же»
Просмотр мультфильмов: про овощи, «Лунтик и его друзья. Лук»
Речевое развитие Беседа: «Посадка лука», «Для чего нужен огород на подоконнике»
Чтение художественной литературы:
Сказка «Репка»;
Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»;
Н. Никитина «Что растет в огороде»;
Чтение стихов, пословиц, отгадывание загадок о луке;
Проговаривание чистоговорки: «Ук-ук-ук, посадили лук»;
Д/и: «Овощи и фрукты», «Что лишнее?», «Волшебный мешочек»
Художественно – эстетическое развитие Раскрашивание раскрасок: «Вот какой у нас лучок!»
Лепка: «Лук – наш друг», «Пластилиновая грядка»
Аппликация: «Собираем урожай»;
Рисование: «Лучок – желтый бочок», «Какого цвета лук?»
Физическое развитие Беседа: «Витамины для детей», «Полезная пища»
П/и «Кто больше соберет овощей»
Физкультминутка: «Огород», «В огород пойдем»
Игровые упражнения: «Собираем урожай», «Кто быстрее посадит лук», «Расти, расти, лучок»
Пальчиковые игры на тему «Овощи»
Заключительный этап:
- выводы по эксперименту «Растения не могут расти без воды, света и тепла»;
- консультация для родителей «Полезные свойства репчатого и зелёного лука»;
- оформление стен газеты «Лук – для здоровья ДРУГ!» коллективная работа;
- подведение итогов реализации проекта.
Эксперимент:
Проращивание лука на «перо» в комнатных условиях разными способами.
Для этого мы взяли три луковицы и посадили их в три стаканчика: с водой, с землей и пустой, остальной лук мы посадили в почву. Все образцы мы поставили на подоконник. На следующий дель мы заметили, что у луковицы, которая находилась в воде, начали появляться корни. У луковицы, что находилась в земле мы пока не могли их увидеть, т. к., если даже они появились, были еще совсем маленькие. Луковица в пустом стаканчике осталась неизменной. Через три дня у луковицы с водой корни уже были большие и появились первые ростки листьев. У луковицы с землей стали проглядывать корни и тоже проклюнулись листочки, уковица без воды, осталась в прежнем состоянии.
На 7-й день мы измерили росточки лука в воде, они были 3см, в почве 4 см, у луковицы в воде стали появляться корешки беленькие, луковица без воды, осталась без изменения. На протяжении следующей недели мы поливали лук, поворачивали его к солнцу размер «пера» луковичного в воде стал 10 см, в почве 12 см, луковица в стакане без воды, лежала без изменения. На третьей неделе росточки стали еще выше. Лук в воде стал 17см, а в почве 20см. Корешки стали большие и густые, белого цвета. К концу эксперимента высота достигла 22 см в воде, в почве 25, а лук в стаканчике так и остался в исходном положении, без ростков и корешков.
