Папки-передвижки

Проект «Лук — для здоровья друг» во второй младшей группе (5 фото)

Бубнова Евгения Сергеевна
Проект «Лук — для здоровья друг» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Лук – для здоровья друг» во 2-й младшей группе «Солнышко»

Проект «Лук — для здоровья друг» во второй младшей группе

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (4 недели) февраль 2025г.

Вид проекта: групповой, исследовательский.

Фото «Лук — для здоровья друг»

Участники проекта: дети 2-й младшей группы, воспитатели, родители.

Линия развития: экологический.

Объект исследования: репчатый лук.

Продукт проекта: создание огорода на подоконнике.

Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты.

Материалы: вода, земля, лук, контейнер и стаканчики для посадки, лейка для полива, лопатка и грабельки для рыхления земли.

Цель: Продолжать расширять знания детей о полезных свойствах лука.

Проект  во второй младшей группе - фото

Задачи:

- познакомить с пользой лука и его целебными свойствами; - развивать у детей основы исследовательской деятельности;

- формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);

- воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.

Актуальность проекта:

В нынешнем мире проблема экологии стоит на одном из главных мест, на данный момент одной из задач является воспитание экологически грамотного человека, который бережно относиться к природе и всему, что его окружает. Одна из заповедей гласит «Не навреди!». Это заповедь говорит сама за себя, о том, что люди должны беречь природу, взрослые, родители, бабушки, дедушки объяснять это маленьким детям. Природа ждёт от нас

тепла, заботы, внимания, всё это проявляется в человеческих поступках. Если взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только взрослые могут помочь понять ребёнку, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и почвы. Научить детей отличать сильное растения от слабого, которое требует лечения, в виде полива, рыхления и солнечного света. Когда ребёнок научится понимать состояние растения, он будет сочувствовать и ухаживать за ним. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского развития ребёнка. Формируется желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

Ожидаемые результаты:

- Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания;

- Будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука;

- Освоят, что для роста растения необходимы земля, тепло и свет;

- У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности;

- У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, шелуха, луковица);

- Узнаю, где и в каких целях можно использовать лук;

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

- знакомим родителей с идеей проекта;

- подбор художественной литературы, сказки, пословицы, поговорки, загадки о луке;

- подборка иллюстрационного и демонстративного материала о луке.

- подготовить землю, ёмкость, лук, лейку;

- консультация для родителей «Всё о пользе лука»;

- стенгазета «Лук - наш зеленый друг!».

Основной этап проекта:

- рассматривание и изучение посадочного материала;

- рассматривание иллюстраций о луке;

- оформление таблицы наблюдения;

- опытно – экспериментальная деятельность «Строение лука»;

- беседа «Что нужно растениям для роста»; «Польза лука для человека»;

- беседа на тему: «Полезные свойства лука»;

- загадывание загадок, чтение стихотворений о луке;

- совместная деятельность: посадка лука и уход за ним;

- лепка: «Наш лучок»;

- рисование: «Лучок зелёный колпачок»;

- Д/и «Собери Чиполлино», «Собери луковку» (пазлы)

- Д/и «Корзина овощей»

- с/р игра «Магазин» овощи и фрукты;

- домашнее задание родителям и детям: просмотр мультиков, связанных с луком, обсуждения о пользе этого овоща;

- подвижные игры: «Кто скорее соберет урожай?»

- Коллективная работа «Витаминная корзина».

Основной (практический)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Социально – коммуникативное развитие Труд в уголке природы: учимся правильно ухаживать за растениями, создаем благоприятные условия (свет, вода, тепло).

Рассматривание иллюстраций овощных культур, в т. ч. лука;

Д/и «Где растет?», «Вершки - корешки», «Узнай и назови» или «Волшебный сундучок», «Сложи картинку», «В борщ или компот»;

С/р. игры: «Овощной магазин», «Варим суп», «Готовим вкусный обед для кукол»

Познавательное развитие НОД «Сажаем лук», Литвиненко, стр.

Опытно – экспериментальная деятельность: «Строение лука».

Наблюдение за луком: «Условия, необходимые для роста лука», «Как растут корни и зеленые перья», «Уход за луком»

Фото №1 Проект Лук для здоровья друг во й младшей группе Солнышко

Беседа: «Растительный мир», «Посадим лук», «Как нам лук помогает»;

Д/и: «Найди такой же»

Просмотр мультфильмов: про овощи, «Лунтик и его друзья. Лук»

Речевое развитие Беседа: «Посадка лука», «Для чего нужен огород на подоконнике»

Чтение художественной литературы:

Сказка «Репка»;

Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»;

Н. Никитина «Что растет в огороде»;

Чтение стихов, пословиц, отгадывание загадок о луке;

Проговаривание чистоговорки: «Ук-ук-ук, посадили лук»;

Д/и: «Овощи и фрукты», «Что лишнее?», «Волшебный мешочек»

Художественно – эстетическое развитие Раскрашивание раскрасок: «Вот какой у нас лучок!»

Лепка: «Лук – наш друг», «Пластилиновая грядка»

Аппликация: «Собираем урожай»;

Рисование: «Лучок – желтый бочок», «Какого цвета лук?»

Физическое развитие Беседа: «Витамины для детей», «Полезная пища»

П/и «Кто больше соберет овощей»

Физкультминутка: «Огород», «В огород пойдем»

Игровые упражнения: «Собираем урожай», «Кто быстрее посадит лук», «Расти, расти, лучок»

Пальчиковые игры на тему «Овощи»

Заключительный этап:

- выводы по эксперименту «Растения не могут расти без воды, света и тепла»;

- консультация для родителей «Полезные свойства репчатого и зелёного лука»;

- оформление стен газеты «Лук – для здоровья ДРУГ!» коллективная работа;

- подведение итогов реализации проекта.

Эксперимент:

Проращивание лука на «перо» в комнатных условиях разными способами.

Для этого мы взяли три луковицы и посадили их в три стаканчика: с водой, с землей и пустой, остальной лук мы посадили в почву. Все образцы мы поставили на подоконник. На следующий дель мы заметили, что у луковицы, которая находилась в воде, начали появляться корни. У луковицы, что находилась в земле мы пока не могли их увидеть, т. к., если даже они появились, были еще совсем маленькие. Луковица в пустом стаканчике осталась неизменной. Через три дня у луковицы с водой корни уже были большие и появились первые ростки листьев. У луковицы с землей стали проглядывать корни и тоже проклюнулись листочки, уковица без воды, осталась в прежнем состоянии.

На 7-й день мы измерили росточки лука в воде, они были 3см, в почве 4 см, у луковицы в воде стали появляться корешки беленькие, луковица без воды, осталась без изменения. На протяжении следующей недели мы поливали лук, поворачивали его к солнцу размер «пера» луковичного в воде стал 10 см, в почве 12 см, луковица в стакане без воды, лежала без изменения. На третьей неделе росточки стали еще выше. Лук в воде стал 17см, а в почве 20см. Корешки стали большие и густые, белого цвета. К концу эксперимента высота достигла 22 см в воде, в почве 25, а лук в стаканчике так и остался в исходном положении, без ростков и корешков.

Фото №2 Тип проекта познавательно исследовательский
Публикации по теме:

Презентация «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук — малышам друг!» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук – малышам друг!» муниципальное.

Информационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского садаИнформационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: c 18.03.20 по 18.04.20 Направленность работы:.

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Лук — для здоровья друг» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 марта 2025 в 17:35
+215Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лук — для здоровья друг» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бубнова Евгения Сергеевна (УИ 3545339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД