Лучший педагог года

Конспект подгрупповой логопедической НОД на тему «Звук [А]. Овощи-фрукты» (2 фото)

Людмила Правдина
Конспект подгрупповой логопедической НОД на тему «Звук [А]. Овощи-фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Познакомить детей с гласным звуком «А», характеристика звука;

Произнесение слов, содержащих звук «А»;

Выделение звука «А» из начала слова, угадывание звука по беззвучной артикуляции;

Развитие артикуляционной моторики;

Развитие чувства ритма, слухового внимания и восприятия;

Закрепить знания у детей по теме: «Овощи - фрукты»;

Развитие тактильно-кинестетических ощущений, мелкой моторики.

Публикация «Конспект подгрупповой логопедической НОД на тему „Звук [А], Овощи-фрукты“» размещена в разделах

Ход НОД:

1. Развитие слухового внимания и восприятия. Чтение сказки «Дождик». «Жил- был дождик, он любил гулять по крышам, по улицам. Вот однажды он выбежал из-за тучки и забарабанил по крышам домов: кап-кап-кап. Я буду изображать дождик, а вы мне скажите: быстро или медленно он идет?»

2. Развитие мышц лица:

• изобразить злую Бабу Ягу (нахмурить брови, хомячка (надуть щеки, доброго волшебника (улыбнуться, печальную Алёнушку (расслабить мышцы лица, наклонить голову вперед).

• нам в глаза ярко светит солнце (зажмурить глаза).

3. Артикуляционная гимнастика:

«улыбка»,

«хоботок»,

• чередование «улыбки» и «хоботка» :

Свои губы прямо к ушкам, растяну я как лягушка.

А теперь слоненок я, хоботок есть у меня.

А сейчас я дудочка, дудочка - побудочка.

Мне понравилось играть, повторю я все опять.

• покусывание языка

• пошлепывание языка,

удержание языка на нижней губе:

Язык лопаткой положи и под счет его держи:

Раз, два, три, четыре, пять! Язык надо расслаблять.

4. Звук «А»

Конспект подгрупповой логопедической НОД на тему «Звук [А]. Овощи-фрукты»

• произнести звук «А» перед зеркалом и определить, как работают губы при его произнесении;

• произнести звук «А» без зеркала и определить, как работают губы при его произнесении;

• беззвучная артикуляция звука;

• плачет маленький ребенок (а-а-а). Работа над голосом.

• произнесение слов на звук «А». Звук «А» выделяется голосом (показывается картинка) : астра, аист, автобус, арбуз, Аня. Назови первый звук в слове.

5. Игра на развитие внимания «Что изменилось?» (четыре картинки). Тема «Овощи-фрукты». Игры: «Чего не стало?» «Что прибавилось?».

Фото «Звук [А]. Овощи-фрукты»

6. Развитие тактильно – кинестетических ощущений. «Пальчиковый бассейн» (тема «Овощи-фрукты».

7. Релаксация: «Я превращаю вас в маленькие семена. Присядьте. Теплое солнышко пригрело семена, дождик поливал. Семена росли, росли и выросли, стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Солнышко сильно припекло, наши растения завяли. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и сядьте на пол… Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку».

8. Пальчиковая гимнастика:

• сжимание пальцев в кулак и разжимание (10-15 раз)

• вращение кистями рук (10 раз)

• выгибание кистей рук (10-15 раз)

• прогибание кистей рук (10-15 раз).

Публикации по теме:

Конспект подгрупповой логопедической НОД «Автоматизация звука [Р] при помощи Су-Джок терапии» Конспект подгрупповой логопедической непосредственно-образовательной деятельности по автоматизации звука «Р» в прямых слогах, словах и предложениях.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Овощи, фрукты (классификация)». .

Конспект подгрупповой логопедической НОД для детей старшей группы по лексической теме «Мебель» Тема: «Мебель» Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: • Обогащение и активизация словаря по теме «Мебель». • Активизация глагольного.

Конспект подгрупповой логопедической НОД в старшей группе «Фрукты. Сад» Тема: «Фрукты. Сад». Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: - развитие умения согласовывать количественные числительные с существительными;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Задачи: Систематизировать и обобщить представление.

Конспект занятия с детьми младшей группы на тему «Овощи и фрукты» Конспект занятия с детьми младшей группы на тему «Овощи и фрукты». Задачи: 1. Образовательные задачи: - закрепить знания о том, где растут.

Лэпбук на тему «Фрукты, овощи и ягоды»Лэпбук на тему «Фрукты, овощи и ягоды» Изготовление лэпбука для средней группы на тему "Фрукты, овощи и ягоды". Представляю вашему вниманию лэпбук. Я его использую в работе с.

Конспект НОД в старшей группе «Овощи и фрукты — наши витамины» Методическая разработка нод в старшей группе. Тема: Овощи и фрукты- наши витамины. Цели: Познакомить детей с понятием"полезные витамины,зачем.

Конспект НОД для младшего возраста «Овощи и фрукты»Конспект НОД для младшего возраста «Овощи и фрукты» В весеннее время, когда близится пора огороднических работ, особенно актуальна тема в младшем возрасте овощей и фруктов. Дети должны иметь.

Конспект театрализованного занятия в старшей логопедической группе на тему «Овощи» Театрализованное занятие об овощах (итоговое занятие старшая логопедическая группа № 10) Подготовила: Воспитатель Славянцева В. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгрупповой логопедической НОД на тему «Звук [А]. Овощи-фрукты»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 14:47
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгрупповой логопедической НОД на тему «Звук [А]. Овощи-фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Правдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД