Абдуллаева Елена
Конспект подгрупповой НОД в старшей группе для детей с нарушением речи «Школьные принадлежности»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
подгруппового НОД
в старшей группе для детей с нарушением речи
Тема: «Школьные принадлежности»
в рамках проведения педагогической практики КПК для воспитателей ДОУ
Цель: Закрепить знания воспитанников о школьных принадлежностях. Формировать коммуникативные умение.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект подгрупповой НОД в старшей группе для детей с нарушением речи „Школьные принадлежности“» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Школьные принадлежности
- Темочки
Совершенствовать умение выполнять слоговой анализ слов, закрепить умение выполнять звуковой анализ слова, обогатить и активизировать словарь по теме, уточнить значения глаголов, формировать умение подбирать прилагательные к существительному.
Коррекционно-развивающие:
Развивать умение словообразования, развивать навык отгадывания загадок, развивать память, мышление, воображение, развивать фонематический слух, координацию движений, общей моторики.
Коррекционно-воспитательная:
Формировать умение и навык взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Цели и задачи в работе с детьми:
• Учить выкладывать звуковую схему
• Учить делить слова на слоги
• Учить отвечать на вопрос простым нераспространенным предложением по демонстрируемому действию, по картинке.
• Учить придумывать предложения с заданным словом
• Читать слоги, слова
• Образовывать имена прилагательные к существительному
Предварительная работа
Рассматривание картинок по теме, разгадывание загадок, беседа о школе, школьных принадлежностях, чтение художественной литературы, просмотр м/ф по теме, подбор родственных слов: школа, школьники, дошкольники, школьница, школьные принадлежности
Материал: мультимедийное оборудование для презентации, набор фишек для выкладывания звуковой схемы, картинки к игре «Четвертый лишний».
Ход НОД
(дети проходят и встают полукругом. Коммуникативное приветствие «Здравствуй друг. Приветствие гостей.)
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся.
Утро доброе начнется.
Речевое упражнение «Вопрос-ответ»
Артикуляционная гимнастика
Речевое упражнение «Найди звук»
Д/И «Звук-слог-слово»
Сегодня я приготовила для вас ребус, если его разгадаете, узнаете о чем мы с вами будем говорить и куда отправимся на экскурсию (Картинка и загадка о школе)
Правильно, мы будем говорить о школе, школьных принадлежностях и побываем в виртуальной школе.
Речевое упражнение «Отгадай звук»
Речевое упражнение: «Не молчи, четко говори»
Учитель – логопед:
- Ребята, кто учится в школе? (школьники)
- Как называют мальчика, который ходит в школу? (школьник)
- Как называют девочку, которая учится в школе? (школьница)
- Предметы, которые необходимы для обучения школьнику называются.. .? (школьные предметы)
- Вы еще не ходите в школу, вы обучаетесь и воспитываетесь в дошкольном учреждении, как вас называют? (дошкольники)
- Эти слова похоже друг на друга, как мы их назовем? (родственные)
- Давайте мы их повторим еще раз все вместе.
(Слайд с предметными картинками)
Учитель – логопед:
Молодцы, а теперь поиграем с виртуальными учениками школы
Физминутка
Учитель – логопед:
Я предлагаю вам представить себя настоящими первоклассниками и собрать школьные принадлежности в портфель.
Д/И «Четвертый лишний» (дети выбирают на картине школьные принадлежности и внятно произносят название предметов, поясняют свой выбор, в речи используют сложносочиненные предложения)
Учитель – логопед:
- А как мы назовем эти предметы одним словом (школьные принадлежности)
Ребята мы с вами собрали портфель. Расскажите, для чего нужны школьные принадлежности?
Речевое упражнение «Для чего нужен предмет?»
- Ручка нужна … (для того чтобы писать)
- Карандаш нужен … (для того чтобы чертить, рисовать)
- Дневник нужен … (для того чтобы записывать домашнее задание)
- Ластик нужен … (для того чтобы стирать)
- Азбука нужна для того, чтобы учиться читать
- Линейка нужна … чертить прямые линии
Учитель – логопед:
Речевое упражнение «Назови и поясни»
Обратите внимание, что у слова ручка многозначное слово, у этого слова несколько значений (показ картинок на слайде дети называют предмет и дают пояснение)
- ручка дверная: открывает и закрывает дверь;
- ручка детская: часть тела;
- ручка шариковая: предмет, которым пишут
Речевое упражнение «Какой предмет»
Учитель – логопед:
Все школьные принадлежности сделаны из разных материалов. Давайте внимательно посмотрим и расскажем ему, какие это предметы (показ на слайде)
- Карандаш из дерева (какой)-
- Ножницы из металла (какие)-.
- Линейка из дерева (какая)-.
- Ручка из пластмассы (какая) -
- Портфель из кожи (какой)-.
- Ластик из резины (какой)-.
- Книга из бумаги (какая) - …
Учитель – логопед: правильно.
Речевое упражнение «Выложи схему слова»
- Выкладываем звуковую схему слова школа.
- Сколько звуков в слове?
- Сколько слогов?
- Сколько гласных звуков?
- Сколько согласных звуков? (фонематический разбор слова)
Речевое упражнение «Придумай слово по опорному слову»
(у каждого воспитанника индивидуальная картинка с изображенным школьным предметом. Дети придумывают предложение со словом и выкладывают схему предложения)
- Сколько слов в предложении?
- Назови слова предметы, слова признаки предметов, слова действия.
Учитель – логопед: Виртуальные ученики загадывают загадки. Если их отгадаем, то они нам подарят этот предмет.
Чёрный Ивашка —
Деревянная рубашка,
Где носом проведёт,
Там заметку кладёт.
(карандаш) Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?
(линейка)
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! (ножницы)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы были внимательны, трудоспособны и вы заработали знак «ОТЛИЧНО». Получаем подарки.