Оленька Смирнова
Конспект открытой НОД в средней группе «Здравствуй, ёжик!»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности
в средней группе на тему : «Здравствуй, ёжик!»
Воспитатель
первой квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 42 «Кораблик»
Смирнова О. Ю.
г. Йошкар-Ола
Цель: учить детей лепить предмет из целого куска, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый нос, иголки).
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество» (лепка,
Публикация «Конспект открытой НОД в средней группе „Здравствуй, ёжик!“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
«Познание» (Формирование целостности картины мира,
«Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ
Технология: личностно-ориентированная
Программное содержание:
• Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).
• Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста.
• Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида.
• Экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки» у ежика.
• Развивать чувство формы и композиции.
• Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.
Оборудование: презентация (фото) с изображением ёжика.
Материалы к занятию: соленое тесто, для «иголок» семечки или зубочистки на выбор (в тарелочках, горошины черного перца для глаз и носа, макет полянки для ежиков, доска для лепки, стакан с водой, кисточка, салфетки.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций с изображением ежа.
• Чтение стихотворений С. Маршака «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке».
• Отгадывание загадок о лесных животных.
Содержание занятия
Воспитатель загадывает загадку детям о еже:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)
Воспитатель: Правильно, ежик!
Воспитатель достает спрятанного ежика. (игрушку)
Ежик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, ежик!
Еж: Я пришел к вам в гости из леса, посмотреть, как вы тут живете, что делаете в садике.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем ежику, что мы делаем в садике.
Дети: (ответы детей) играем, гуляем, рисуем, лепим и т. д.
Ё ж: Я вам ребятки, хочу тоже рассказать и показать, как живут ежи в природе. И принес для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?
Дети и воспитатель: Конечно, с удовольствием посмотрим!
Рассказ об их образе жизни, внешнем виде, питании, повадках.
Показ презентации про ежей.
1 слайд. Еж – небольшой зверек, живет в лесу. Спинка ежа покрыта короткими колючими иголками, а голова и брюшко – шерсткой, лапки коротенькие. За своими иголками еж ухаживает, чистит их с помощью пальцев на лапках.
2 слайд Питается ежик жуками, гусеницами, червяками, улитками и мышами. Иногда может поймать лягушку и даже змею.
3 слайд Ежи приносят пользу человеку, уничтожают вредных насекомых и охотятся на мышей.
4 слайд. С большим удовольствием ежик съест яблоко или грушу, капусту. Он очень любит фрукты и овощи.
5 слайд. Ест еж и грибы и ягоды
6 слайд Главные враги ежей: совы, филины и лисы. При виде опасности ежик сворачивается клубочком и делают так: (закрытым ртом издавать звуки, подобные «тук-тук-тук»)
7 слайд. Весной у ежихи появляются маленькие ежата.
8 слайд. Ежики рождаются очень слепыми и без иголок. Иголки (сначала мягкие) начинают появляться через несколько часов после рождения.
9 слайд У ежат ярко-розовое тельце и весом они всего 12 грамм.
10 слайд. Маленькие ежата настолько малы, что могут втроем свободно разместится на руке человека.
11 слайд Маленькие ежата лежат под брюшком у мамы ежихи, пьют молочко и причмокивают вот так. (артикуляционное упражнение «Причмокивание»)Когда ежики подрастают мама ведет их в лес, учит добывать себе еду. Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает. (Звукоподражательное упражнение)Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывая нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф».
12 слайд Во время отдыха ежики прячутся в траве, в колючих кустах. Там, свернувшись в клубок ежи спят. А на зиму ежи роют себе глубокую нору, в которой спят всю зиму, до самой весны.
Воспитатель: Ребята, если вы когда-нибудь найдете в лесу ежика, не берите его к себе домой. В лесу, в норке его могут ждать маленькие детки ежата, которые ждут маму с папой. А дома у вас ежик погибнет.
Воспитатель: Что-то наш ежик загрустил, давайте мы с ним поиграем
Физкультминутка. Ёжик
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Ежик: Мне очень понравилось у вас в детском саду, сколько замечательных ребяток, все дружат и вместе играют. А у меня нет столько друзей.
Воспитатель и дети предлагают слепить ему друзей из соленого теста.
Практическая работа детей (лепка из соленого теста).
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте рассмотрим ежика. Что у него есть?
Дети: Туловище, голова.
Воспитатель: Посмотрите, дети, что есть у ёжика на голове?
Дети: Нос, глаза, уши.
Воспитатель: Как вы думаете, а что это?
Дети: Лапы, иголки.
Воспитатель: Молодцы! Лепить мы будем из соленого теста, из целого куска. Берём весь кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире. Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, будто ежик принюхивается. Где же растут грибочки.
Оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик (можно использовать гречку, перец горошком)
Оформляем колючую шубку ежика – втыкаем в спину «иголки» (иголки семечки).
Выполненную работу (ёжика) ставим на макет полянки.
Но прежде чем приступить к работе, мы с вами и немножко поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево)
Спрячь свои иголки. (с выпрямленными пальцами)
Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок)
Если все понятно, пройдем за столы и приступайте к работе. (Звучит музыка, дети приступают к занятию).
Ёжик смотрит работы детей, хвалит их, ему очень понравились работы и сами дети, детский сад. Теперь он веселый. Обязательно еще придет в гости.
Итог занятия
Цель: Организовать рефлексию и обратную связь с детьми; подвести итоги занятия.
Рефлексия:- Ребята, посмотрите, какие у меня яблочки, грибочки и шишки. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, а вам? Кому понравилось, возьмите яблочки или грибочки. Ну, а кому не понравилось, возьмите шишки.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.
Воспитатель: Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали.
-Ребята, давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомились?
-А что полезного мы сделали с вами сегодня?
-Какими рождаются маленькие ежата?
-Когда у них появляются иголки?
-Для чего ежу иголки?
-Где они живут?
-Чем питаются?
Предположительные ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, а ежик хочет отблагодарить вас! Приготовил вам медали.