Олеся Чекус
Конспект открытой НОД в средней группе «Солнышко здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого НОД в средней группе
Образовательная область «Физическое развитие»,
раздел «Физическая культура»
Тема: «Солнышко здоровья»
Автор: Чекус Олеся Рифовна
Место работы: воспитатель, инструктор по физической культуре филиал «Задоно-Кагальницкий 2» МБДОУ Детский сад «Золотой петушок»
ст. Задоно-Кагальницкая
2018г.
Публикация «Конспект открытой НОД в средней группе „Солнышко здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования в средней группе «Солнышко здоровья».
Цель: Вызвать интерес детей к физическому развитию с помощью нетрадиционного оборудования.
Задачи:
- Совершенствовать умение прыгать через препятствие с продвижение вперед, развитие координации движений;
- Формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей;
- Формировать правильную осанку, культуру движений;
- Развивать у детей быстроту реакции, ловкость, внимание, умение реагировать на сигнал;
- Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.
Здоровьесберегающие технологии :
• Упражнение на восстановление дыхания
• Подвижная игра
• Психогимнастика
Форма организации занятия: игровое занятие
Способы организации детей на занятии: фронтальный.
Используемые методы и приё мы: практический, словесный, наглядный; использование музыкального сопровождения, художественное слово.
Оборудование и материалы:
• Тренажёр «Солнышко» Описание: «солнышко» сделано из ткани и набит мягким поролоном. Глаза, нос, рот — пуговицы. Предназначен для детей всех возрастных групп (3-7лет).
• Для подвижной игры: аудиозапись «Солнечные лучики»
• Для психогимнастики вукозапись «Шум моря»
Интеграция:
1. Речевое развитие (побуждать детей к речевой активности в процессе двигательной деятельности).
2. Социально-коммуникативное развитие (поощрять проявление смелости, находчивости при выполнении упражнений).
3. Художественно-эстетическое развитие (повышать музыкальную восприимчивость детей, воспитывать зачатки музыкального вкуса)
Ход НОД:
I. Вводная часть.
Вход детей в зал. Построение. Приветствие детей, гостей. Знакомство.
Инструктор: Здравствуйте ребята, меня зовут Олеся Рифовна, я приехала к вам в гости издалека и не одна, посмотрите, что я привезла с собой. Как вы думаете, что это?
Дети: Солнышко.
Инструктор: Да, это Солнышко. Но оно не простое! Я называю его «Солнышко здоровья». Как вы думаете, почему?
Ответы детей
Инструктор: Замечательные ответы! Правильно! С «Солнышком здоровья» можно заниматься физкультурой, играть, его лучики помогают нам сохранять и поддерживать свое здоровье.
Привезла я вам это Солнышко не просто так. Оно хочет посмотреть какие вы крепкие, здоровые, подвижные! Покажете?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда вперед!
Разминка:
Инструктор: За направляющим (за мной) шагом марш! 1,2,3,4.
1. Ходьба, в колонне по одному (вокруг солнца)
Инструктор: Ходьба вокруг солнышка, 1,2,3,4.
Выглянуло солнышко и зовёт гулять.
Как приятно с солнышком вместе нам шагать!
Вместе вокруг солнышка будем мы гулять,
И конечно с солнышком будем мы играть!
2. Ходьба с сохранением правильной осанки на носках, руки вверх; на пятках, руки за голову (по лучикам);
Инструктор: Ходьба по лучикам на носках, руки вверх. 1,2,3,4.
На носочках мы идёи
И тихонечко растём!
Инструктор: Ходьба по лучикам на пятках, руки за голову. 1,2,3,4
Пятки нам щекочет лучик,
Не достать ему до ручек!
3. Лёгкий бег с изменением направления (по хлопку)
4. Инструктор: Лёгкий бег вокруг Солнышка с изменением направления по хлопку. 1,2,3,4
Весело и очень дружно
Оббежать нам Солнце нужно
Вот гимнастика для ног-
Лёгкий бег. И вдруг – хлопок!
Развернулись, побежали,
Мы ещё дружнее стали.
Снова – Хлоп!- и разворот,
Побежим наоборот!
Бег полезен, что я вижу?
Стали вы взрослей и выше!
Инструктор: Молодцы ребята, посмотрите, как солнышко улыбается! А вы знаете, что зимой солнышко нам больше светит, чем греет? И поэтому мы можем часто болеть. А кто знает, как солнышко помогает нам быть здоровыми?
Дети: греет нас, дает нам свое тепло.
Инструктор: Правильно, греет нас, таким образом, мы получаем витамин «Д».
А давайте вместе погреемся у нашего солнца, и оно подарит нам свое тепло.
II. Основная часть.
ОРУ без предметов.
1. И. п. : стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой, опустить через стороны вниз, вернуться в и. п. (5-6раз).
2. И. п. : ноги врозь, руки на поясе. Наклониться до пола, хлопнуть и вернуться в и. п. (5-6раз).
3. И. п. : сидя на коленях, руки на поясе. Встать на колени, руки через стороны вверх, хлопок, вернуться в и. п. (5-6раз).
4. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую (левую) ногу, опустить, вернуться в и. п. (5-6раз).
5. И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, на 1-3низко, на счет 4высоко (5раза).
6. Дыхательное упр. : Вдох носом - руки плавно вверх. Выдох ртом - руки резко вниз, хлопок. (5 раза).
Инструктор: Молодцы ребята, теперь мы с солнышком видим какие вы крепкие, здоровые, умелые.
А препятствий не боитесь?
Дети: нет
ОВД.
1. Равновесие - «Пройди по лучикам» - ходьба по ограниченной площади опоры, руки в стороны.
2. Прыжки - «Перепрыгни через лучик» - прыжки через препятствие с продвижением вперед.
Инструктор: А сейчас мы с вами поиграем.
П/ игра: «Солнечные лучики»
Цель: Развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве.
Ход игры: Дети выбирают себе цвет лучика, далее под музыка бегают по залу врассыпную, как только музыка заканчивается все бегут по своим лучикам.
III. Заключительная часть.
Инструктор: Ребята, а вы любите загорать?
Дети: Да.
Упражнение на напряжение – расслабление: «Загораем».
Инструктор: А давайте мы ляжем и погреемся на солнышке. (Под музыкальное сопровождение дети ложатся на пол и представляют, что они лежат на песке, подставляя солнышку различные части тела. Упражнение сопровождается текстом). Закройте глаза и представьте лучик солнца, синюю поверхность моря, волны, медленно ползущую по дереву гусеницу или чайку, которая летит над водой. Мы лежим на пляже и загораем…
Мы прекрасно загораем!
Выше ноги (руки, носик) поднимаем!
Держим, держим, опускаем. (3раза)
Инструктор: Теперь перевернулись на животик, загорают наши спинки. А теперь медленно встаем и тянемся к солнцу – встать на носки, руки вверх. Скажем солнышку «спасибо».
Инструктор: Молодцы ребята, так весело играть с вами, вам понравилась играть?
Дети: Да.
Инструктор: И нам с солнышком очень понравилась и мы для вас приготовили сюрприз, но его нужно найти. Вы готовы?
М. П/ игра: «Найди где спрятано»
Цель: Формировать умение ориентироваться в зале, выполнять действия по сигналу.
Ход игры: Дети стоят вдоль стены. Воспитатель показывает им предмет и говорит, что спрячет его. Воспитатель предлагает детям отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, прячет предмет, после чего говорит: «Пора!». Дети начинают искать предмет.
Инструктор: Ну, вот и закончилось наше увлекательное занятие, где мы веселились, играли, и просто были счастливыми, а помогло нам в этом «Солнышко здоровья».
Итог занятия:
Инструктор: А кто напомнит мне…
- Что мы сегодня делали?
- Кто приехал к вам в гости?
- Что вам больше всего понравилось делать с «Солнышком здоровья»?
- А зачем, для чего мы это делали?
Инструктор: Давайте скажем «До свидания!» нашим гостям.
Желаю вам здоровья и весёлого настроения, и конечно не забывать нашу встречу с «Солнышком здоровья».