Папки-передвижки

Конспект открытой НОД в средней группе «Солнышко здоровья»

Олеся Чекус
Конспект открытой НОД в средней группе «Солнышко здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого НОД в средней группе

Образовательная область «Физическое развитие»,

раздел «Физическая культура»

Тема: «Солнышко здоровья»

Автор: Чекус Олеся Рифовна

Место работы: воспитатель, инструктор по физической культуре филиал «Задоно-Кагальницкий 2» МБДОУ Детский сад «Золотой петушок»

ст. Задоно-Кагальницкая

2018г.

Публикация «Конспект открытой НОД в средней группе „Солнышко здоровья“» размещена в разделах

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования в средней группе «Солнышко здоровья».

Цель: Вызвать интерес детей к физическому развитию с помощью нетрадиционного оборудования.

Задачи:

- Совершенствовать умение прыгать через препятствие с продвижение вперед, развитие координации движений;

- Формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей;

- Формировать правильную осанку, культуру движений;

- Развивать у детей быстроту реакции, ловкость, внимание, умение реагировать на сигнал;

- Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.

Здоровьесберегающие технологии :

• Упражнение на восстановление дыхания

• Подвижная игра

• Психогимнастика

Форма организации занятия: игровое занятие

Способы организации детей на занятии: фронтальный.

Используемые методы и приё мы: практический, словесный, наглядный; использование музыкального сопровождения, художественное слово.

Оборудование и материалы:

• Тренажёр «Солнышко» Описание: «солнышко» сделано из ткани и набит мягким поролоном. Глаза, нос, рот — пуговицы. Предназначен для детей всех возрастных групп (3-7лет).

Для подвижной игры: аудиозапись «Солнечные лучики»

• Для психогимнастики вукозапись «Шум моря»

Интеграция:

1. Речевое развитие (побуждать детей к речевой активности в процессе двигательной деятельности).

2. Социально-коммуникативное развитие (поощрять проявление смелости, находчивости при выполнении упражнений).

3. Художественно-эстетическое развитие (повышать музыкальную восприимчивость детей, воспитывать зачатки музыкального вкуса)

Ход НОД:

I. Вводная часть.

Вход детей в зал. Построение. Приветствие детей, гостей. Знакомство.

Инструктор: Здравствуйте ребята, меня зовут Олеся Рифовна, я приехала к вам в гости издалека и не одна, посмотрите, что я привезла с собой. Как вы думаете, что это?

Дети: Солнышко.

Инструктор: Да, это Солнышко. Но оно не простое! Я называю его «Солнышко здоровья». Как вы думаете, почему?

Ответы детей

Инструктор: Замечательные ответы! Правильно! С «Солнышком здоровья» можно заниматься физкультурой, играть, его лучики помогают нам сохранять и поддерживать свое здоровье.

Привезла я вам это Солнышко не просто так. Оно хочет посмотреть какие вы крепкие, здоровые, подвижные! Покажете?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда вперед!

Разминка:

Инструктор: За направляющим (за мной) шагом марш! 1,2,3,4.

1. Ходьба, в колонне по одному (вокруг солнца)

Инструктор: Ходьба вокруг солнышка, 1,2,3,4.

Выглянуло солнышко и зовёт гулять.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать!

Вместе вокруг солнышка будем мы гулять,

И конечно с солнышком будем мы играть!

2. Ходьба с сохранением правильной осанки на носках, руки вверх; на пятках, руки за голову (по лучикам);

Инструктор: Ходьба по лучикам на носках, руки вверх. 1,2,3,4.

На носочках мы идёи

И тихонечко растём!

Инструктор: Ходьба по лучикам на пятках, руки за голову. 1,2,3,4

Пятки нам щекочет лучик,

Не достать ему до ручек!

3. Лёгкий бег с изменением направления (по хлопку)

4. Инструктор: Лёгкий бег вокруг Солнышка с изменением направления по хлопку. 1,2,3,4

Весело и очень дружно

Оббежать нам Солнце нужно

Вот гимнастика для ног-

Лёгкий бег. И вдруг – хлопок!

Развернулись, побежали,

Мы ещё дружнее стали.

Снова – Хлоп!- и разворот,

Побежим наоборот!

Бег полезен, что я вижу?

Стали вы взрослей и выше!

Инструктор: Молодцы ребята, посмотрите, как солнышко улыбается! А вы знаете, что зимой солнышко нам больше светит, чем греет? И поэтому мы можем часто болеть. А кто знает, как солнышко помогает нам быть здоровыми?

Дети: греет нас, дает нам свое тепло.

Инструктор: Правильно, греет нас, таким образом, мы получаем витамин «Д».

А давайте вместе погреемся у нашего солнца, и оно подарит нам свое тепло.

II. Основная часть.

ОРУ без предметов.

1. И. п. : стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой, опустить через стороны вниз, вернуться в и. п. (5-6раз).

2. И. п. : ноги врозь, руки на поясе. Наклониться до пола, хлопнуть и вернуться в и. п. (5-6раз).

3. И. п. : сидя на коленях, руки на поясе. Встать на колени, руки через стороны вверх, хлопок, вернуться в и. п. (5-6раз).

4. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую (левую) ногу, опустить, вернуться в и. п. (5-6раз).

5. И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, на 1-3низко, на счет 4высоко (5раза).

6. Дыхательное упр. : Вдох носом - руки плавно вверх. Выдох ртом - руки резко вниз, хлопок. (5 раза).

Инструктор: Молодцы ребята, теперь мы с солнышком видим какие вы крепкие, здоровые, умелые.

А препятствий не боитесь?

Дети: нет

ОВД.

1. Равновесие - «Пройди по лучикам» - ходьба по ограниченной площади опоры, руки в стороны.

2. Прыжки - «Перепрыгни через лучик» - прыжки через препятствие с продвижением вперед.

Инструктор: А сейчас мы с вами поиграем.

П/ игра: «Солнечные лучики»

Цель: Развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве.

Ход игры: Дети выбирают себе цвет лучика, далее под музыка бегают по залу врассыпную, как только музыка заканчивается все бегут по своим лучикам.

III. Заключительная часть.

Инструктор: Ребята, а вы любите загорать?

Дети: Да.

Упражнение на напряжение – расслабление: «Загораем».

Инструктор: А давайте мы ляжем и погреемся на солнышке. (Под музыкальное сопровождение дети ложатся на пол и представляют, что они лежат на песке, подставляя солнышку различные части тела. Упражнение сопровождается текстом). Закройте глаза и представьте лучик солнца, синюю поверхность моря, волны, медленно ползущую по дереву гусеницу или чайку, которая летит над водой. Мы лежим на пляже и загораем…

Мы прекрасно загораем!

Выше ноги (руки, носик) поднимаем!

Держим, держим, опускаем. (3раза)

Инструктор: Теперь перевернулись на животик, загорают наши спинки. А теперь медленно встаем и тянемся к солнцу – встать на носки, руки вверх. Скажем солнышку «спасибо».

Инструктор: Молодцы ребята, так весело играть с вами, вам понравилась играть?

Дети: Да.

Инструктор: И нам с солнышком очень понравилась и мы для вас приготовили сюрприз, но его нужно найти. Вы готовы?

М. П/ игра: «Найди где спрятано»

Цель: Формировать умение ориентироваться в зале, выполнять действия по сигналу.

Ход игры: Дети стоят вдоль стены. Воспитатель показывает им предмет и говорит, что спрячет его. Воспитатель предлагает детям отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, прячет предмет, после чего говорит: «Пора!». Дети начинают искать предмет.

Инструктор: Ну, вот и закончилось наше увлекательное занятие, где мы веселились, играли, и просто были счастливыми, а помогло нам в этом «Солнышко здоровья».

Итог занятия:

Инструктор: А кто напомнит мне…

- Что мы сегодня делали?

- Кто приехал к вам в гости?

- Что вам больше всего понравилось делать с «Солнышком здоровья»?

- А зачем, для чего мы это делали?

Инструктор: Давайте скажем «До свидания!» нашим гостям.

Желаю вам здоровья и весёлого настроения, и конечно не забывать нашу встречу с «Солнышком здоровья».

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по ФЭМП с использованием мнемотаблиц в средней группе «Прогулка в весенний лес. Геометрические фигуры» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе по «Познавательному развитию» (ФЭМП) «ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ.

Сценарий развлечения на День здоровья в средней группе «Солнышко — здоровье» Цели: Закрепить знания детей о здоровье, о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Конспект открытой НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число и цифра 3» Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема НОД: «Число и цифра «3» ОО Познавательное развитие.

Конспект открытой НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Письмо от Знайки» Цель: формирование познавательной активности в процессе опытно-эксппериментальной деятельности. Задачи: 1. Закрепить представления детей.

Конспект открытой НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально.

Конспект открытой НОД по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе Тема: «Озорные медвежата». Воспитатель:.

Конспект открытой НОД по математике в средней группе «Морское путешествие» Конспект открытой НОД по математике в средней группе «Морское путешествие» МБДОУ №41 Ясупиева И. С Махачкала-2017 Тема: «Морское путешествие».

Конспект открытой НОД по окружающей действительности в средней группе «Как хлеб на стол пришел»Конспект открытой НОД по окружающей действительности в средней группе «Как хлеб на стол пришел» Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие., Задачи: - Развивать элементарные представления.

Конспект открытой НОД по музыке в средней группе «Скоро Новый год»Конспект открытой НОД по музыке в средней группе «Скоро Новый год» Конспект открытой НОД в средней группе Художественно-эстетическое воспитание» Цель: продолжать знакомить детей с традициями празднования.

Конспект открытой НОД по экспериментированию «Воздух — невидимка и волшебник» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» Конспект открытой НОД по экспериментированию «Воздух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД в средней группе «Солнышко здоровья»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 22:00
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД в средней группе «Солнышко здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Чекус в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД