Чагова Ольга Васильевна
Конспект открытой НОД «Приключения с обезьянками»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
по теме «Приключения с обезьянками»
Автор конспекта непосредственной образовательной деятельности (далее НОД) :
Чагова Ольга Васильевна, воспитатель первой 1-й квалификационной категории,
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №81 «Дошкольная академия»
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Цель: Формирование элементарных математических представлений и целостной картины мира.
Задачи:
Публикация «Конспект открытой НОД „Приключения с обезьянками“» размещена в разделах
Образовательные:
• Закреплять умение работать с геометрическими фигурами.
• Закреплять знания детей о днях недели, сезонах года, месяцах.
• Совершенствовать умение действовать сообща.
• Закреплять умение пользоваться линейкой.
• Закреплять умение сравнивать > < =.
• Закреплять умение решать примеры.
• Закреплять умение составлять и решать задачу.
• Закреплять умение понимать учебную задачу и решать её.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес.
• Формировать навыки самоконтроля, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
• Совершенствовать речевые навыки, умение отвечать на вопросы.
• Формировать умение анализа собственной деятельности и деятельности других детей.
Воспитательные:
• Воспитывать способность видеть затруднения, желание оказать помощь (эмоциональная отзывчивость).
• Воспитывать умение слушать собеседника.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие
Предварительная работа:
• Просмотр мультфильма «Обезьянки»
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: помещение группы; проектор; презентация; конверты с заданиями; раздаточный материал: листы в крупную клетку, листы с заданиями, простые карандаши, линейки, канцелярские резинки, ластики.
Слайд 1.
Дети (далее Д)остаются в группе, воспитатель выходит.
Дети получают голосовое сообщение от обезьянок (далее О) :
О: «Здравствуйте ребята! … Ребята, мы знаем, что вы идете в школу, и совсем скоро у вас выпускной. Но мы решили проверить, готовы ли вы к школе. Мы спрятали сценарий вашего выпускного!
Без него выпускной не состоится.
Мы готовы вернуть его, если вы справитесь со всеми заданиями, которые мы приготовили для вас!»
В группе появляется Тетушка Сова (далее ТС)
ТС: -Куда это я попала?
Д: -в детский сад!
ТС: -ребята, что это вы такие грустные?
Дети рассказывают ТС, что случилось.
ТС: - ребята, я очень хочу вам помочь, вместе мы быстро справимся со всем. Давай те же узнаем, какие задания приготовили обезьянки.
Все вместе слушают сообщение.
О: - Задания находятся в конвертах. Все прекрасно знают, что обезьянки любят бананы! За каждое верно выполненное задание вы будите получать банан и угощать им нас. Как только мы все получим по банану, сценарий тут же окажется у вас.
ТС: - Ребята, взгляните, а вот и конверты с заданиями, сколько их много! Давайте послушает обезьянок и узнаем, в каком порядке их открывать.
О: - Номер конверта с первым заданием, вы узнаете, если верно посчитаете от 1 до 20 и в обратном порядке. (Дети считают). Отлично, молодцы! Задание в конверте с цифрой 20.
Дети проходят за столы и открывают конверт.
ТС: - Ребята, озорные обезьянки так увлеклись прогулкой, что совсем забыли про обед. Им нужно скорее спешить домой к маме. Перед ними две дороги. Помогите обезьянкам выбрать самый короткий путь.
Дети измеряют отрезки линейками, записывают результаты, сравнивают и выбирают путь для обезьянок.
ТС: - Молодцы ребята. Давайте посмотрим на экран и проверим, верно ли мы задание выполнили…. Отлично, обезьянки получили первый банан.
ТС: - Ребята, слушаем следующее задание.
О: - Следующее задание появится на экране, если вы ответите верно на наши вопросы:
• Сколько дней в неделе?Назовите их.
• Назовите второй и четвертый дни по счету.
• Какой день недели будет завтра, если сегодня четверг?
• Какой день находится между понедельником и средой.
ТС: -Молодцы! А теперь смотрин на экран.
ТС: - Ребята, в таблице ряды геометрических фигур, нам нужно решить, каких фигур не хватает.
ТС: - Ну что ж, отлично! Посмотрим, получили ли обезьянки второй банан.
ТС: - Послушаем следующее задание.
О: - Номер конверта с очередным заданием, вы узнаете, если верно ответите на вопросы:
• Сколько месяцев в году? Назовите их по порядку.
• Сколько сезонов в году?
О: - Задание в конверте с цифрой 12
Дети проходят за столы и открывают конвет.
ТС: - Ребята, посмотрите, в примерах исчезли знаки. Мама обезьянок не справится сама. Нам необходимо вернуть их на место. Какие знаки держит обезьяна? Обезьяна попробует выполнить задание вместе с вами. А потом мы проверим результат.
ТС: - Ну что ж, я вижу все справились. Давайте посмотрим, что получились у мамы обезьянок. Она все задания верно выполнила?
ТС: - думаю, за это задание мы непременно получим банан! Смотрим на экран. Отлично!
ТС: - Ребята, а вы знаете, почему ношу очки? (ответы детей). Что бы зрение не портилось необходимо делать гимнастику для глаз. Дети выполняют гимнастику.
ТС: - Ребята, в этом задании нам необходимо составить и решить задачу. Посмотрите, какую задачу мы с вами можем составить? Начнем. (Ответы детей).
ТС: - Молодцы. Смотрим, получили ли обезьянки банан.
ТС: - У нас осталось самое последнее задание
ТС: - Ох, что то я засиделась, а давайте сделаем зарядку все вместе. Я знаю отличную музыкальную зарядку «У оленя дом большой!»
О: - Ну вот ребята и последнее задание, в конверте с цифрой 10.
ТС: - А это задание, графический диктант.
Дети выполняют диктант под диктовку.
ТС: - Давайте посмотрим на экран, проверим, верно ли у нас все получилось.
ТС: - Обезьянки получили пятый банан! Надеюсь теперь они скажут где спрятали сценарий вашего выпускного.
О: - Ну какие же вы молодцы! Мы теперь убедились, что к школе вы готовы. Сценарий мы спрятали в уголке экспериментирования.
В. : Ох ребята, ну и приключения у нас сегодня были. Кому мы сегодня помогали, что спасали? Кто для нас устроил все эти приключения? Задания были сложными? Какое самое сложное? Какое самое простое? Какое самое интересное?