Марина Масленникова
Конспект открытой НОД «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Теремок» город Кохма Ивановской области
«Путешествие в страну знаний»
Подготовил воспитатель
Масленникова Марина Александровна
2018
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое, физическое, социально – коммуникативное развитие
Возраст детей: подготовительная к школе группа
Публикация «Конспект открытой НОД „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
Цель НОД: формирование предпосылок к обучению в школе
Задачи:
1. Образовательные:
- обучать детей применять полученные знания на практике
2. Развивающие:
- развивать умение действовать в коллективе
3. Воспитательные:
- воспитывать уважение к сверстникам.
Материал и оборудование: маски для театра, раздаточный материал на каждого ребёнка (пластилин, счётные палочки, кусочки верёвки)
Ход НОД.
1. Организационный момент
- Здравствуйте дети, доброе утро уважаемые гости. Мы начинаем с минутки приветствия (дети собираются в круг).
В этой группе все друзья
Здесь и ты, и он, и я.
Дайте руку тем, что слева
Дайте руку тем, что справа
Мы одна семья.
В этой группе все друзья
Здесь и ты, и он, и я.
Улыбнитесь тем, что слева
Улыбнитесь тем, что справа
Мы одна семья.
2. Основная часть
- Ребята в нашем саду проходит неделя театра, поэтому сегодня мы будем вспоминать героев разных произведений, по которым ставят спектакли для детей. Вместе с ними мы отправимся в путешествие по стране знаний. Но для этого нам надо произвести отсчёт (прямой и обратный счёт). Готовы?
- Тогда садимся в поезд и отправляемся в путь (дети встают друг за другом и идут имитируя движения поезда, останавливаясь в центре группы)
- Мы пришли в гости к первому персонажу. Давайте отгадаем кто он.
Круглый шар из печки,
Он как мяч к прыжкам привык.
По дорожке покатился
И никто не удивился (колобок)
- Я предлагаю вам, познакомится с этим героем необычным способом (дети называют своё имя, деля его на слоги. Педагог уточняет количество слогов).
- Ребята Колобок предлагает нам поиграть в игру с мячом «Назови наоборот».
Горячий – холодный, вверх – вниз, белый – чёрный, горький – сладкий, высокий – низкий и т. д.
- Теперь мы садимся на самолёт и отправляемся дальше (дети проходят на свои места)
- Кто же дальше придёт к нам в гости?
Всё в порядке у пилота,
Он уже готов к полёту.
Торт с вареньем проглотил
И моторчик запустил (Карлсон)
- Ребята, Карлсон принёс нам необычную книгу, в ней есть стихи, но нет картинок. Давайте сделаем геометрические фигуры, о которых эти стихи из материала, который лежит у вас на столе.
1. Людям я старинный друг, называют меня круг.
Оглянись внимательно, увидишь обязательно (из верёвки).
2. Что вы сделали со мной, подарили шар земной!
Целый день его кручу – побывать везде хочу (из пластилина)
3. Помечтаем: на просторе дует ветер вольный,
Нас с тобой уносит в море парус треугольный (счётные палочки)
4. Спорят муравьишки из – за яркой книжки:
Это круг, ну нет квадрат, ты опять напутал брат
Их рассудит каждый школьник, книжка та прямоугольник!
5. Говорил я с муравьём, знаешь, ходят слухи
Приглашён ты на приём к мухе – цокотухе.
Он сказал : «Везучий я! Вот всех удивлю,
Для такого случая я цилиндр куплю!» (пластилин)
6. Это древняя игра, вам узнать о ней пора,
Чинно и без спешки, короли и пешки –
Славные ребята. Стройтесь по квадратам.
- Какие геометрические фигуры у вас получились?
- Приглашает вас в полёт, необычный самолёт.
С виду он ковёр обычный, но летает он отлично.
Дети приглашаются на ковёр, где проводится гимнастика для глаз.
- Ой, ребята, мы оказались на цветочной поляне и здесь нас уже встречают, а кто догадайтесь.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу мощную сосал.
А проснулся, стал реветь,
Этот зверь, лесной …. (медведь).
- Ребята, мишка предлагает нам вспомнить стихотворение Алексея Плещеева «Уж тает снег, бегут ручьи» (один из детей читает стихотворение наизусть).
- О каком времени года это стихотворение?
- Назовите приметы весны, о которых говорится в стихотворении
- Назовите весенние месяцы
- На какой звук начинается название первого весеннего месяца
- Назовите слова со звуком «М»
- Какой сегодня день (весенний). Какие ещё слова можно подобрать к слову весенний?
Физкультминутка.
Если речка голубая, пробудилась ото сна (руки через стороны вверх)
И бежит в полях сверкая, значит, к нам пришла весна (хлопки)
Если снег везде растаял, и трава в лесу видна (приседания)
И поёт пичужек стая, значит, к нам пришла весна (хлопки)
Если солнце разрумянит наши щёки докрасна (наклоны головы к плечам)
Нам ещё приятней станет, значит, к нам пришла весна (хлопки)
- А теперь я предлагаю вам устроиться в автобусе (за столами) и встретить следующего героя.
Летит стрела к одной лягушке,
Пронзит сердечко у квакушки.
Лягушка эта не простая
На ней корона золотая (лягушка – царевна)
- Она приготовила для нас задачи в стихах. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? Прежде чем приступить к решению вспомним числовой ряд.
Назовите предыдущее число к 5, 7, 9, 2
Назовите последующее число за 4, 3, 8
Что больше и на сколько 5 и 7, 8 и 9; что меньше и на сколько 4 и 2
- А теперь задачи
1. У Ванюши три редиски, есть четыре у Лариски.
А теперь скажите всем, у детей редисок сколько (3+4=7)
2. Семь бананов в рюкзаке, три держу в своей руке.
Интересно сколько весят все бананы. Их тут сколько? (3+7=10)
3. Шесть жучков в моей коробке, два отдал я другу Вовке
Будут жить в его квартире, у меня же есть(6-2=4)
4. Мы надули три шара, улетели в небо два
А теперь сидим, грустим, ведь остался шар(3-2=1)
После решения педагог уточняет, какое действие использовали дети (сложение или вычитание)
- Наше путешествие подошло к концу. Я прошу вас всех собраться на ковре – самолёте.
3. Рефлексия
- Какие герои к нам приходили?
- На чём мы путешествовали?
-Какие задания мы выполняли, какое было трудное?