МААМ-картинки

Конспект открытой НОД «Путешествие в страну знаний»

Марина Масленникова
Конспект открытой НОД «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Теремок» город Кохма Ивановской области

Конспект открытой НОД

«Путешествие в страну знаний»

Подготовил воспитатель

Масленникова Марина Александровна

2018

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое, физическое, социально – коммуникативное развитие

Возраст детей: подготовительная к школе группа

Публикация «Конспект открытой НОД „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Цель НОД: формирование предпосылок к обучению в школе

Задачи:

1. Образовательные:

- обучать детей применять полученные знания на практике

2. Развивающие:

- развивать умение действовать в коллективе

3. Воспитательные:

- воспитывать уважение к сверстникам.

Материал и оборудование: маски для театра, раздаточный материал на каждого ребёнка (пластилин, счётные палочки, кусочки верёвки)

Ход НОД.

1. Организационный момент

- Здравствуйте дети, доброе утро уважаемые гости. Мы начинаем с минутки приветствия (дети собираются в круг).

В этой группе все друзья

Здесь и ты, и он, и я.

Дайте руку тем, что слева

Дайте руку тем, что справа

Мы одна семья.

В этой группе все друзья

Здесь и ты, и он, и я.

Улыбнитесь тем, что слева

Улыбнитесь тем, что справа

Мы одна семья.

2. Основная часть

- Ребята в нашем саду проходит неделя театра, поэтому сегодня мы будем вспоминать героев разных произведений, по которым ставят спектакли для детей. Вместе с ними мы отправимся в путешествие по стране знаний. Но для этого нам надо произвести отсчёт (прямой и обратный счёт). Готовы?

- Тогда садимся в поезд и отправляемся в путь (дети встают друг за другом и идут имитируя движения поезда, останавливаясь в центре группы)

- Мы пришли в гости к первому персонажу. Давайте отгадаем кто он.

Круглый шар из печки,

Он как мяч к прыжкам привык.

По дорожке покатился

И никто не удивился (колобок)

- Я предлагаю вам, познакомится с этим героем необычным способом (дети называют своё имя, деля его на слоги. Педагог уточняет количество слогов).

- Ребята Колобок предлагает нам поиграть в игру с мячом «Назови наоборот».

Горячий – холодный, вверх – вниз, белый – чёрный, горький – сладкий, высокий – низкий и т. д.

- Теперь мы садимся на самолёт и отправляемся дальше (дети проходят на свои места)

- Кто же дальше придёт к нам в гости?

Всё в порядке у пилота,

Он уже готов к полёту.

Торт с вареньем проглотил

И моторчик запустил (Карлсон)

- Ребята, Карлсон принёс нам необычную книгу, в ней есть стихи, но нет картинок. Давайте сделаем геометрические фигуры, о которых эти стихи из материала, который лежит у вас на столе.

1. Людям я старинный друг, называют меня круг.

Оглянись внимательно, увидишь обязательно (из верёвки).

2. Что вы сделали со мной, подарили шар земной!

Целый день его кручу – побывать везде хочу (из пластилина)

3. Помечтаем: на просторе дует ветер вольный,

Нас с тобой уносит в море парус треугольный (счётные палочки)

4. Спорят муравьишки из – за яркой книжки:

Это круг, ну нет квадрат, ты опять напутал брат

Их рассудит каждый школьник, книжка та прямоугольник!

5. Говорил я с муравьём, знаешь, ходят слухи

Приглашён ты на приём к мухе – цокотухе.

Он сказал : «Везучий я! Вот всех удивлю,

Для такого случая я цилиндр куплю!» (пластилин)

6. Это древняя игра, вам узнать о ней пора,

Чинно и без спешки, короли и пешки –

Славные ребята. Стройтесь по квадратам.

- Какие геометрические фигуры у вас получились?

- Приглашает вас в полёт, необычный самолёт.

С виду он ковёр обычный, но летает он отлично.

Дети приглашаются на ковёр, где проводится гимнастика для глаз.

- Ой, ребята, мы оказались на цветочной поляне и здесь нас уже встречают, а кто догадайтесь.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу мощную сосал.

А проснулся, стал реветь,

Этот зверь, лесной …. (медведь).

- Ребята, мишка предлагает нам вспомнить стихотворение Алексея Плещеева «Уж тает снег, бегут ручьи» (один из детей читает стихотворение наизусть).

- О каком времени года это стихотворение?

- Назовите приметы весны, о которых говорится в стихотворении

- Назовите весенние месяцы

- На какой звук начинается название первого весеннего месяца

- Назовите слова со звуком «М»

- Какой сегодня день (весенний). Какие ещё слова можно подобрать к слову весенний?

Физкультминутка.

Если речка голубая, пробудилась ото сна (руки через стороны вверх)

И бежит в полях сверкая, значит, к нам пришла весна (хлопки)

Если снег везде растаял, и трава в лесу видна (приседания)

И поёт пичужек стая, значит, к нам пришла весна (хлопки)

Если солнце разрумянит наши щёки докрасна (наклоны головы к плечам)

Нам ещё приятней станет, значит, к нам пришла весна (хлопки)

- А теперь я предлагаю вам устроиться в автобусе (за столами) и встретить следующего героя.

Летит стрела к одной лягушке,

Пронзит сердечко у квакушки.

Лягушка эта не простая

На ней корона золотая (лягушка – царевна)

- Она приготовила для нас задачи в стихах. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? Прежде чем приступить к решению вспомним числовой ряд.

Назовите предыдущее число к 5, 7, 9, 2

Назовите последующее число за 4, 3, 8

Что больше и на сколько 5 и 7, 8 и 9; что меньше и на сколько 4 и 2

- А теперь задачи

1. У Ванюши три редиски, есть четыре у Лариски.

А теперь скажите всем, у детей редисок сколько (3+4=7)

2. Семь бананов в рюкзаке, три держу в своей руке.

Интересно сколько весят все бананы. Их тут сколько? (3+7=10)

3. Шесть жучков в моей коробке, два отдал я другу Вовке

Будут жить в его квартире, у меня же есть(6-2=4)

4. Мы надули три шара, улетели в небо два

А теперь сидим, грустим, ведь остался шар(3-2=1)

После решения педагог уточняет, какое действие использовали дети (сложение или вычитание)

- Наше путешествие подошло к концу. Я прошу вас всех собраться на ковре – самолёте.

3. Рефлексия

- Какие герои к нам приходили?

- На чём мы путешествовали?

-Какие задания мы выполняли, какое было трудное?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект НОД для подготовительной группы по ФЭМП Тема:»Число 8. Цифра 8. Путешествие в страну знаний» Автор: воспитатель МБДОУ №219.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач. Задачи: Образовательные:.

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» «Путешествие в страну знаний» Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания. Задачи: • Развивать внимание, мышление, связную.

Конспект НОД в форме квеста для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Знаний» Коноваленко Юлия Викторовна, воспитатель МБДОУ ДС№36 г. Камышин Конспект занятия:"Путешествие в страну Знаний". Цель:  повторить и обобщить.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация» Цель: Настроить детей на позитив, создать атмосферу доброжелательности,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Создание условий для закрепления и формирования звуковой культуры речи. Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей о буквах.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний». Ломакина Елена - воспитатель.

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания. Задачи:.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья» Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе с использованием.

Конспект открытой НОД «Путешествие в страну сказок» Тема открытого НОД «Путешествие в страну сказок» Старовойтова Дарья Анатольевна Программные задачи. Образовательные • совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 17:08
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД «Путешествие в страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Масленникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД