Лучший педагог года

Конспект подгрупповой логопедической НОД для детей старшей группы по лексической теме «Мебель»

Маргарита Юрьева
Конспект подгрупповой логопедической НОД для детей старшей группы по лексической теме «Мебель»

Тема: «Мебель»

Задачи:

Приоритетная область – речевое развитие:

• Обогащение и активизация словаря по теме «Мебель».

• Активизация глагольного словаря.

• Закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

• Развитие умения составлять описательный рассказ по мнемотаблице.

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие:

• расширение представления о мебели;

• развитие внимания.

Физическое развитие:

• Развитие общей моторики.

Публикация «Конспект подгрупповой логопедической НОД для детей старшей группы по лексической теме „Мебель“» размещена в разделах

Формируемые предпосылки универсальных учебных действий:

• развитие познавательной мотивации;

• развитие умения контролировать свою деятельность;

• развитие умения узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;

• развитие умения строить монологичное высказывание и диалоговую речь.

Оборудование: кукла, ноутбук с презентацией (дом куклы Даши, мяч, мнемотаблица для описания мебели.

Ход НОД

1. Оргмомент

- Ребята, нас сегодня пригласила в гости кукла Даша. Поедем к ней? Заводим моторчики….

- Вот и приехали. Кукла Даша нас встречает и приглашает в гости.

2. Основная часть (беседа по лексической теме «Мебель»)

- Посмотрите, куда мы попали? (в гостиную). Давайте посмотрим и назовем по-очереди, какая мебель есть у Даши в гостиной.

- Петя? (в гостиной есть диван) Какие части есть у дивана? (спинка, подлокотники, сиденье, ножки) Что можно делать на диване? (сидеть, лежать, спать, отдыхать и т. д.). У нас дома большой диван, а куколка маленькая, поэтому у нее маленький… (диванчик).

- Катя, какая мебель есть еще в гостиной? И т. п.

3. Физкультминутка

- Молодцы ребята, вот мы и посмотрели какая мебель есть дома у Даши.

А сейчас Даша хочет проверить, какие вы внимательные. Я буду называть разные предметы и кидать вам мяч. Если я назову мебель, вы мяч ловите, если это не мебель, то вы мяч отталкиваете. Получится у вас? Ну давайте проверим.

4. Продолжение (составление рассказа-описания по мнемотаблице)

- Молодцы, показали Даше какие мы все внимательные. А сейчас она предлагает нам вернутся к ней в дом и рассказать о мебели, которая вам понравилась больше всего. Расскажем?

- А поможет нам эта таблица (детям объясняют, что означают рисунки в каждом окошечке). Кто попробует первым? (Дети по-очереди составляют описательный рассказ о мебели по мнемотаблице)

5. Рефлексия. Подведение итогов.

- Молодцы ребята, Даше с нами было очень интересно, а вам понравилось у нее в гостях? Что вам больше всего понравилось? Что было сложно?

- А сейчас заводим моторчики…. Вот мы и вернулись в наш садик. Давайте пройдемся по группе и посмотрим, какая мебель есть у нас?

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Наша мебель» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Наша мебель» Воспитатель :Шлыкова К. В. Задачи: - обсудить с детьми названия и функции.

Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Профессии на стройке» ТЕМА «Профессии на стройке.» 1. Слова для расширения словарного запаса: профессия, работа, стройка, архитектор, инженер, строитель, рабочий,.

Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Весна» ТЕМА «Весна» 1. Слова для расширения словарного запаса: весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталинка, верба, лужа, ручей,.

Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Комнатные растения» ТЕМА «Комнатные растения» 1. Слова для расширения словарного запаса: растение, кактус, розан, толстянка, камнеломка, колеус, кливия, герань,.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы по теме «Мебель» 1. Организационный момент: сядет тот, кто назовет один предмет мебели (кровать, диван, стул и т. д.) 2. Основная часть: Активизация существительных.

Конспект подгрупповой логопедической НОД в старшей группе «Фрукты. Сад» Тема: «Фрукты. Сад». Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: - развитие умения согласовывать количественные числительные с существительными;.

Конспект подгрупповой логопедической НОД в старшей группе по лексической теме «Дикие животные» Тема: «Дикие животные». Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: - развитие умения образовывать притяжательные прилагательные;.

Конспект подгрупповой логопедической НОД во второй младшей группе по лексической теме «Игрушки» Тема: «Игрушки». Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: - обогащение и активизация словаря по изучаемой лексической теме; - развитие.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Новый год» Учитель-логопед: Вострикова Ю. А. Цель: расширить представления детей о новогоднем празднике. Задачи: Коррекционно-образовательные: Активизация.

Презентация по лексической теме «Мебель» Проект «Мебель для кукольного домика» Проект по лексической теме «Мебель» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгрупповой логопедической НОД для детей старшей группы по лексической теме «Мебель»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 21:17
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД