Маргарита Юрьева
Конспект подгрупповой логопедической НОД для детей старшей группы по лексической теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мебель»
Задачи:
Приоритетная область – речевое развитие:
• Обогащение и активизация словаря по теме «Мебель».
• Активизация глагольного словаря.
• Закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
• Развитие умения составлять описательный рассказ по мнемотаблице.
Интегрируемые образовательные области:
Познавательное развитие:
• расширение представления о мебели;
• развитие внимания.
Физическое развитие:
• Развитие общей моторики.
Публикация «Конспект подгрупповой логопедической НОД для детей старшей группы по лексической теме „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мебель. Все о мебели для детей
- Старшая группа
- Темочки
Формируемые предпосылки универсальных учебных действий:
• развитие познавательной мотивации;
• развитие умения контролировать свою деятельность;
• развитие умения узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;
• развитие умения строить монологичное высказывание и диалоговую речь.
Оборудование: кукла, ноутбук с презентацией (дом куклы Даши, мяч, мнемотаблица для описания мебели.
Ход НОД
1. Оргмомент
- Ребята, нас сегодня пригласила в гости кукла Даша. Поедем к ней? Заводим моторчики….
- Вот и приехали. Кукла Даша нас встречает и приглашает в гости.
2. Основная часть (беседа по лексической теме «Мебель»)
- Посмотрите, куда мы попали? (в гостиную). Давайте посмотрим и назовем по-очереди, какая мебель есть у Даши в гостиной.
- Петя? (в гостиной есть диван) Какие части есть у дивана? (спинка, подлокотники, сиденье, ножки) Что можно делать на диване? (сидеть, лежать, спать, отдыхать и т. д.). У нас дома большой диван, а куколка маленькая, поэтому у нее маленький… (диванчик).
- Катя, какая мебель есть еще в гостиной? И т. п.
3. Физкультминутка
- Молодцы ребята, вот мы и посмотрели какая мебель есть дома у Даши.
А сейчас Даша хочет проверить, какие вы внимательные. Я буду называть разные предметы и кидать вам мяч. Если я назову мебель, вы мяч ловите, если это не мебель, то вы мяч отталкиваете. Получится у вас? Ну давайте проверим.
4. Продолжение (составление рассказа-описания по мнемотаблице)
- Молодцы, показали Даше какие мы все внимательные. А сейчас она предлагает нам вернутся к ней в дом и рассказать о мебели, которая вам понравилась больше всего. Расскажем?
- А поможет нам эта таблица (детям объясняют, что означают рисунки в каждом окошечке). Кто попробует первым? (Дети по-очереди составляют описательный рассказ о мебели по мнемотаблице)
5. Рефлексия. Подведение итогов.
- Молодцы ребята, Даше с нами было очень интересно, а вам понравилось у нее в гостях? Что вам больше всего понравилось? Что было сложно?
- А сейчас заводим моторчики…. Вот мы и вернулись в наш садик. Давайте пройдемся по группе и посмотрим, какая мебель есть у нас?