ольга конышева
Конспект занятия «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока: «Дикие животные зимой».
Цель урока: продолжить расширение и углубление знаний о жизни диких животных зимой
Задачи урока:
1. создать представления о зимовках диких животных
2. сформировать понятия по теме урока: линька…
3. развивать умение логически верно выражать свои мысли, верно отбирать нужный материал по теме;
4. умение устанавливать причинно-следственные связи между состоянием неживой природы и жизнью животных.
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
5. воспитывать любовь к природе родного края, животным, обитающим в лесах;
6. вызывать устойчивый эмоциональный интерес к приобретению знаний.
Оборудование:
Дидактическое обеспечение:
Технологии: здоровьесбережения, информационные, связи с жизнью, целесообразность.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
1. Познакомить учащихся с жизнью диких животных в зимнее время года
Регулятивные:
1. Ставить учебную задачу;
2. Оценивать качество и уровень усвоения материала;
3. Осуществлять контроль и коррекцию
4. Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Познавательные:
1. Самостоятельно формулировать познавательную цель;
2. Искать и выделять необходимую информацию;
3. Понимать информацию, представленную в схематичной форме;
Коммуникативные:
1. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
2. Слушать и понимать речь учителя и одноклассников.
Личностные:
1. Формирование положительного отношения к процессу познания, проявление внимания, удивления, желание больше узнать;
2. Способность к самооценке учебной деятельности.
Ход урока
1. Организационный момент
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Сядьте ровно, подтянитесь,
И друг другу улыбнитесь.
2. Актуализация необходимых знаний
- Ребята, сегодняшний урок я хочу начать с загадки, которая поможет нам определить тему урока, послушайте внимательно
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой
Двор в снегу. Белы дома
Ночью к нам пришла (зима.)
Чистоговорка
МА - МА – МА - наступила вновь зима
РА – РА – РА – снежная гора
ВО – ВО – ВО – снежное волшебство
ИМУ – ИМУ – ИМУ - очень ждали зиму
-По каким признакам вы догадались, что это зима?
-Как изменилась погода с наступлением зимы?
- У меня в руках снежинка. Тот, у кого она окажется в руках, должен сказать слово о зиме и передать следующему. (Мороз, снег, лед, иней, метель, лыжи, санки, сугробы, вьюга, гололед).
- Молодцы, ребята!
Назовите зимние месяца. Какой месяц наступит завтра?
- Ребята, от кого нам пришло письмо? Ребятам 2 класса. Вот только обратного адреса нет.
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Только надо постараться
все загадки отгадать.
Вы любите отгадывать загадки?
(Выставляем картинку дикого животного на доску).
Проворная зверушка
Живёт в дупле-избушке.
У рыженькой малышки
В дупле грибы и шишки. (Белка)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый-краса,
А зовут ее …. (Лиса)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, по вьюжный вой,
Спит в берлоге снеговой? (Медведь)
-Назовите общим словом. Дикие животные
-Значит, о ком сегодня будем говорить?
-Какова тема нашего урока? (Дикие животные зимой).
Объясните, почему их называют дикие? (Живут на свободе и могут обходиться без помощи человека. Они сами строят себе жильё и добывают пищу.)
-Ребята,как вы думаете, животным как живется в зимнем лесу в лютые морозы и снегопады?
Н. С.
-Давайте, ребята отправимся в зимний лес, чтобы узнать, как живут животные в лесу зимой?
-Зимой на чем можно путешествовать? (На лыжах.)
-Встаем на лыжи, возьмем палки покрепче. Вперед! Двигаемся на лесную полянку.
Мы на лыжах в лес идём
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Встают на воображаемые лыжи, попадают на лесную полянку)
Игра «Снежный ком»
Аппликация «Зимний лес»
3. Работа над новым материалом
Игра «Кого не стало?»
Назовите всех животных по порядку, чётко проговаривая слова (картинки на доске). Кто это? (Белка, заяц, ёж, волк, лиса, медведь, лось)
Учитель предлагает детям закрыть глаза, а сама убирает картинку.
Кто убежал? (Волк). Опишите волка, волк какой? (Сильный, крупный., злой, голодный, зубастый, серый.)
Кто спрятался? (Лиса). Опишите лису. Лиса какая? (Хитрая, пушистая, рыжая, ловкая, красивая, осторожная, лукавая.)
Кто пропал? (Медведь) Опишите медведя, медведь какой?
(Огромный, косолапый, неуклюжий, мохнатый, могучий, бурый, косматый, неповоротливый)
Кто убежал? (Ёж) Опишите ежа. Ёж какой? (Маленький, серый, колючий, умный, сердитый, осторожный).
Кто спрятался? (Белка) Опишите белку. Белка какая? (Ловкая, юркая, красивая, шустрая, проворная, чудесная, грациозная, трудолюбивая, запасливая, маленькая, пушистая).
Кого не стало? (Зайца) Опишите зайца. Заяц какой? (Беленький, пушистый, быстроногий, длинноухий, косой, трусливый, осторожный, пугливый).
- Верно, ребята! Вы назвали признаки животных.
Разделить животных на 2 группы
Узнать, кто из зверей лишний и почему. (рыжая белка, еж, медведь, серый заяц) Значение слов: Линька
Работа в парах по карточкам.
Игра «Кто, где живёт?» (Исправить ошибки, распределить животных по домам).
Лиса юркнула в дупло.
Белка спряталась в нору.
Волк забрался под листья.
Медведь укрылся под кустом.
Расселить животных по их домикам. Кто где живёт?
- Что изображено? (дупло)
- Кто живёт в дупле? (белка) и т. д.
Проверка сам. работы.
Просмотр презентации «Кто где живет»
Составление предложений
Белка живет в дупле. Волк живёт в логове. Медведь живёт в берлоге. Лиса живёт в норе. Заяц живёт под кустом.
Нора, берлога, дупло, куст, логово. Значение слова логово.
- Молодцы! Вы сейчас помогли расселить животных по домикам.
- Вы хорошо потрудились. Лесные жители предлагают вам отдохнуть.
Н. С.
Физкультминутка (Слайд 21)
Раз по тропочке лесной, по лесной, по лесной,
Прыгал зайка озорной.
Мишку зайку догонял, догонял,
Он вразвалочку шагал, он шагал.
И нарядна, хороша, хороша, хороша,
Шла лисичка, не спеша, не спеша.
(Учащиеся изображают действия, движения животных).
Физкультминутка
- Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг и убежал.
Игра «Чьи припасы».
Показать детям иллюстрации с изображением орешков, грибов, семечек Предлагает отгадать, кто забыл свои припасы, и вернуть их хозяину. В случае правильного ответа рядом с картинкой с изображением припасов появляется картинка с изображением хозяина: белка, мышка.
Н. С.
Составление словосочетаний
Ребята, давайте составим словосочетания, используя слова:
Берлога чья? Берлога медвежья.
Нора чья? Нора лисья.
Дупло чьё? Дупло беличье.
Логово чьё? Логово волчье.
Игра: «Кто это?».
- Ой, ребята, посмотрите, звери спрятались. Найдите всех зверей.
- Что вы видите? (хвост)
- Чей хвост? (беличий)
- Ещё что видите? (нос)
- Чей это нос? (волчий) и т. д.
- Что мы с вами сейчас распознавали? (Части тела диких животных)
- Я предлагаю вам игру «Один – много». Я называю один, а вы возвращаете много.
Волк – волки,
лиса – лисы,
заяц – зайцы,
медведь – медведи,
кабан – кабаны,
ёж – ежи,
лось – лоси,
белка – белки.
А сейчас поиграем в игру «У кого кто?»
У лисы – лисята
У волка – волчата
У медведя – медвежата
У белки – бельчата
У ежа – ежата
У зайца – зайчата
Дидактическое упражнение «Кто какой?»
Дети стоят полукругом, воспитатель бросает мяч, а дети продолжают предложение начатое воспитателем.
Злой, как… волк
Трусливый, как… заяц
Косолапый, как…. медведь
Хитрая, как… лиса
Зубастый, как…. волк
Прыгучая, как…. белка
Колючий, как…. еж
Неуклюжий, как…. медведь
Рыжая, как…. Лиса
Итог урока.
Собрать осколочные картинки. Рассказать о животном на картинке.
Рефлексия.
С какими дикими животными мы с вами встретились?
Ребята, что нового вы сегодня узнали о диких животных?
Что вам больше всего запомнилось?
Что было самым интересным?