Ирина Скиба
Конспект занятия «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
- уточнить и расширить словарь по теме «Дикие животные»;
- закрепить в речи обобщающее понятие дикие животные;
- совершенствовать грамматический строй речи;
Развивающие задачи:
- развивать связную речь;
- продолжать развивать мелкую моторику, тонкую и общую моторику;
- развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Задачи ОО в интеграции:
Познавательное развитие: расширять и уточнить естественнонаучные представления, знания о диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
развивать умение правильно строить предложения.
Социально - коммуникативное развитие: через совместную деятельность педагога и детей формировать представления о диких животных.
Художественно-эстетическое развитие: развивать слуховое восприятие.
Физическое развитие: содействовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью; способствовать формированию интереса к физической минутке, игровому самомассажу, зрительной гимнастике.
Предпосылки учебной деятельности:
- находить самостоятельно способы решения новых задач;
- целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия;
- умение слушать и слышать;
- правильно оценивать свои действия,
- развивать внимание, память, логическое мышление и воображение.
Оборудование для педагога: мультимедийная установка, ноутбук, презентация.
Оборудование для детей: сухой бассейн, фигурки зверей, листы с лабиринтами, карандаши, прищепки, смятые комочки, игра: «Собери животного».
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Давайте, ребята, друг друга поприветствуем.
Доброе утро! Добрый день!
Нам здороваться не лень.
Друг на друга посмотрели
И улыбками согрели.
Улыбнитесь вы гостям,
Будут рады они вам.
2. Упражнение на развитие слуха «Чей голос»
- Что это за шум! Чей голос вы услышали?
- Слушайте внимательно, чьи голоса ещё мы услышим. (это голос белки, лисы, лося и т. д.)
- Как вы думаете, почему они так расшумелись в лесу? (что-то случилось)
3. Сухой бассейн «Найди и назови»
- Ребята, а здесь какая то возня в бассейне. Поищите и назовите кто здесь спрятался….
- Как назвать их одним обобщающим словом? (животные)
- Где они живут? (в лесу)
- Ребята, а вы видите, что это детёныши диких животных!
- Почему они оказались у нас в саду? (сбежали из дома)
- Теперь понятно почему так раскричались их мамы и папы в лесу! Потеряли своих детей.
- Что будем делать? (отнесём в лес, найдём их дома и родителей)
4. Гимнастика для глаз
- Погладьте малышей, успокойте их, посадите в переноску для малышей и пойдём искать их дома. А дорогу нам покажет друг всех малышей- солнечный зайчик. Куда он показывает, туда и идём, внимательно следите глазками за ним. (по потолку лазером рисуем извилистую дорогу к «лесу» (на мультимедиа)
5. Дидактическая игра «Чей домик?»
- Вот мы и пришли в лес. Присядьте на пеньки. Напомним детёнышам название их домов. (Презентация «Чей дом)
- Где живёт белка?
- Как называется жилище волка?
- Назови дом медведя. (Волк живёт в логове, лиса в норе и т. д.)
- Молодцы, дома животных мы нашли.
6. Самомассаж ног в паре Игра «Чей, чья, чьи?»
- Мы долго с вами ходили, теперь нужно сделать массаж ног. Ставим ноги вместе с соседом на палки и катаем вперёд-назад. А сами внимательно смотрим, кто же прячется в лесу?
- Чьи уши мы видим за кустом? (это заячьи уши)
- Чей хвост выглядывает из-за веток? (это беличий хвост)
- Чья спина из-за бревна выглядывает? (это волчья спина)
7. Дидактическая игра «Чья тень?
- Ой, смотрите, чьи-то тени появились. Отгадайте чьи? (на мультимедиа)
- Дети вы молодцы всех животных узнали
8. Дидактическая игра «Кто что ест?»
- Ноги мы размяли, теперь продолжим искать семью малышей. Да и пора покормить их. Подойдите ближе ко мне. Возьмите комочки, разгладьте их ладошками. Назовите, какой зверь питается тем, что изображено на листочках.
- Теперь мы знаем, чем кормить животных.
9. Цепочка слов по теме «Семья»
-Кто то плачет очень странно:
Мы поможем тем бедняжкам,
Что рыдают у овражка.
- Назовите членов семьи начиная с детёныша. Мы напомним детёнышам членов их семьи. (волчонок - волчица – волк и т. д.)
10. Физминутка
А ещё давайте научим малышей делать зарядку.
Раз - присядка, Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся, кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться. потянуться
Обязательно зевнуть, зевнуть, прикрывая рот ладошкой
Ну и хвостиком вильнуть, движение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнуть прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнуть. легкий прыжок вверх
Ну, а мишка косолапый, руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса
Широко расставив лапы, ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе, переступание а ноги на ногу
Долго топчется на месте, раскачивание туловища в стороны
А кому зарядки мало - Начинает все сначала! развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.
11. «Собери фотографии животных»
-Ребята, подойдите ближе. Здесь были фотографии животных, их кто- то разорвал. Помогите собрать. Возьмите себе пару и вместе соберите, помогая друг другу…Назовите кто на фотографии? Молодцы, теперь их можно опять повесить в домике на стену.
12. Самомассаж с прищепками. Упражнение «Лабиринт»
- Подойдите ко мне, присядьте. Перед вами карты-лабиринты. Они помогут найти дорогу к дому зверей, но сначала сделаем массаж пальчикам. Возьмите прищепки и повторяйте вместе со мной.
-Кусается сильно котенок-глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь.
-Но я же играю с тобою, малыш!
-А будешь кусаться -скажу тебе «кыш»!
- Возьмите карандаши нарисуйте путь от детёныша к маме. (На листочках лабиринт. Дети карандашом ищут путь к маме)
- Молодцы! Теперь если малыши потеряются, они откроют эти карты и сами найдут путь к дому.
13. Рефлексия
- Ребята, кому мы помогали?.
- Что мы скажем этим малышам, убежавшим от мамы?.
- Что мы скажем всем людям, которые находят животных, их детёнышей?.
- Вы порадовали меня своими ответами. Каждый из вас был внимательным, добрым, отзывчивым, взрослые животные за вашу помощь приготовили вам гостинец. (орехи)
- А теперь посадите малышей под ёлочку, мамы их заберут. А мы тихо уйдём из леса, чтобы не пугать лесных жителей.